Свет зари

Модераторы: ВинипегНави, HoKoNi, Дядя Саша

Re: Свет зари

Сообщение Дядя Саша » 17 янв 2023, 11:03

Всякая операция по восстановлению чего бы то ни было – это всегда очень сложный и многоступенчатый процесс.
Это ломать – быстро и, на первый взгляд, легко, а вот, попробуй всё сломанное починить… Уже совсем другая песня получается!
Так и в случае с мостом – ремонт тут предстоял… мягко говоря, новый мост построить было бы проще. Проблема в том, что объектов такого масштаба на Украине кое-как построили всего два - почти за тридцать лет. И на этом все закончилось – сил и ресурсов более ни на что не хватило. Оттого и попробовали починить… ну, хоть как-то!
И громадная толпень народа бестолково суетилась по обоим берегам реки, внося ещё большую неразбериху в происходящее.
Кто-то что-то вёз, надрывая горло и требуя пропустить именно этот груз вне всякой очерёдности.
Искали и спасали выживших – ну, эти, хотя бы делом занимались…
Производили учёт уцелевшего добра… но что тут можно было учитывать? Всё, что не сгорело дотла, пришло в полную негодность.
Кто-то организовывал охрану. Хотя, положа руку на сердце, охранять тут больше было нечего – выжженная до почти стеклянного состояния земля до сих пор оставалась теплой. И совершенно пустой – не уцелело практически ничего.
А что до построек, так только с большим трудом можно было теперь понять – чем это было раньше.
Мост, разумеется, не сгорел – чай, не из дерева в своё время строили!
Но, положа руку на сердце – уж лучше бы он был деревянным!
Ибо покосившиеся и оплавившиеся конструкции теперь требовалось демонтировать – и строить в с ё заново.
То есть, где-то изготовить и собрать фермы, опорные балки и пролёты.
Привезти всё это добро сюда, предварительно построив тут станцию, заново уложить подъездные пути и оборудовав строительную площадку.
Подогнать несколько тяжёлых монтажных кранов, обеспечив их всем потребным для производства работ.
И практически по каждому пункту можно было сразу, что говориться, «сливать воду». Ибо даже изготовить фермы было попросту негде.
Ладно, допустим, их где-то можно купить… Правда, пока непонятно – где и на какие шиши? (А если учитывать аппетиты н е к о т о р ы х важных персон… то т а к и х денег было невозможно отыскать в принципе!)
Но всё прочее?
Доставка, сборка… какими силами, позвольте спросить? Где брать настолько квалифицированных рабочих, инженеров… ту же технику, наконец!
А время?
Года два – это самое малое!
И всё это время противник будет любезно ожидать окончания строительства?
Щас…
Словом, эту ветку железной дороги можно было хоть сейчас разбирать на металлолом – хоть какие-то с того деньги придут!
Но внешне – поддерживалась видимость порядка – пусть и весьма относительного. На третий день на месте заработала временная комендатура. Для начала они постарались взять на учёт всю эту разношёрстную толпу людей в форме и с оружием. Накормить, наконец!
Ибо до драк уже дошло, хорошо, хоть не до перестрелок!
Отдельные группы кое-как ещё пробовали поддерживать порядок, но в целом народ попросту шлялся туда-сюда, изображая видимость какой-то осмысленной деятельности. Практически все офицеры погибли при взрыве поезда – штабы оказались в зоне поражения ударной волны. Уцелело только несколько человек – преимущественно лейтенантов и какое-то количество взводных сержантов. И их усилий явно не хватало для наведения порядка.
Все более-менее серьёзные подразделения погибли при взрыве и последующем пожаре практически полностью.
Не осталось зенитчиков и ракетчиков – вообще никого.
Из роты связи уцелело несколько рядовых бойцов.
Поисковые группы… тут всё было совсем плохо.
И так далее, в том же духе – и тому подобное.
Если бы вокруг всей зоны происшествия не успели бы развернуть оцепление – то вся эта толпа (ну, или большая её часть), так и разбрелась бы - куда глаза глядят. Хоть в этом случае от оцепления была какая-то польза!
Но, понемногу, с огрехами – и это тоже как-то удалось наладить.
Рассортировали здоровенную толпу напуганных людей, распихав их в виде пополнения в различные части. И начали уже гораздо более вдумчивый анализ обстановки и оценку характера полученных повреждений.
Выводы были совсем уж печальными – о восстановлении моста можно было и не заикаться. Соответственно, вся нагрузка ложилась на ближайшую станцию – туда теперь должны были доставлять грузы, переваливать их на автотранспорт, который вынужден будет делать громадный крюк по дорогам общего пользования, чтобы доставить грузы туда, где их с нетерпением ожидали.
Плечо подвоза разом выросло почти на добрую сотню километров – неслабо… ещё и время подвоза увеличилось в несколько раз!
Так ещё и масса прочих проблем навалилась… тоже, между прочим, ни разу не простых. Одна только модернизация станции потребовала бы воистину героических усилий.
Так что, на этом фоне как-то ушла в тень проблема так и не пойманных диверсантов. Совместно, на совещании всех заинтересованных м е с т н ы х руководителей различного ранга и принадлежности, порешили - наверх надобно доложить, что оные злодеи погибли в результате боя и последующего взрыва поезда с топливом. Мол, прижали их к железнодорожному полотну, а тут оно всё и бабахнуло… и все трупы погорели нафиг! В доказательство можно даже их предъявить – в наличии почти полторы сотни обгорелых тел имелась. Выбирай – не хочу!
Хрен там чего теперь разберёшь…
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13460

Re: Свет зари

Сообщение Авиатор » 17 янв 2023, 17:00

Наивный вопрос от небожителя - а фугасные свойства полной цистерны неизвестно какого, но жидкогорючего материала, не преувеличены? Со школьной поры как-то отложилось , что взрываются пары чего-то там в смеси с воздухом, а тут по тексту состав ПОЛНЫЙ горючки. Опять же история с крымским мостом и забытым на нём составом с цистернами, тоже ни разу не пустыми, ещё свежа. В общем поддержу ув. т. Станиславского - не верю. Сорри.
Никого не осуждать, никому не досаждать и всем моё почтение!
Амвросий Оптинский
Авиатор

 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 21 июн 2020, 01:25
Откуда: Санкт-Петербург
Карма: 33

Re: Свет зари

Сообщение Ivan70 » 17 янв 2023, 17:21

На Крымском мосту был террористический акт, а он согласно учебника, отличается от диверсии отсутствием профессионализма у исполнителя.
Способ превратить цистерну с любой горючкой в эрзац ОДБ есть, точнее это я знаю один способ, уверен что дядя Саша знает больше и абсолютно (!) уверен, что эти "незначительные подробности" в художественном произведении стоит опустить за ненадобностью.
Ну а чтоб не было сомнений, могу сказать что здесь описан реальный, документально зафиксированный случай.
Ivan70

 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 21:45
Карма: 501

Re: Свет зари

Сообщение Зануда » 18 янв 2023, 15:42

Герметически закрытые сосуды при нагреве тоже лопаются под давлением паров кипящей внутри жидкости. Далее, если нельзя усилить взрыв, можно священным авторским произволом передвинуть жертв ближе к его эпицентру. Литературно - изменив буквально несколько фраз в духе "Здание вокзала, облюбованное несколькими штабами, первые же взрывы залили горящей соляркой". Ну или не вокзала - к железной дороге тяготеют и промышленные предприятия и склады....
Объясняю, как ходит конь
Зануда

 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 20:35
Карма: 165

Re: Свет зари

Сообщение HoKoNi » 18 янв 2023, 19:40

Дядя Саша писал(а):И практически по каждому пункту можно было сразу, что говориться, «сливать воду».

Мягкий знак тут лишний. Очепятка.
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом. © Аль Капоне
Нужно задействовать 43 мышцы, чтобы нахмуриться, 17 – чтобы улыбнуться... и только 3, чтобы нажать на спусковой крючок.
Аватара пользователя
HoKoNi
Администратор
 
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:23
Откуда: Пермь
Карма: 2480

Re: Свет зари

Сообщение Дядя Саша » 19 янв 2023, 12:26

- Товарищ генерал-майор! Разрешите доложить…
- Давай, чёрт хитрый, присаживайся! – Сомов поднялся со своего места и крепко пожал руку Ведерникову. – Заждались уж тут тебя…
Помимо генерала, в кабинете присутствовало ещё несколько человек – в немалых, надо сказать, званиях! Парочка незнакомых генералов, ещё какой-то непонятный мужик в штатском, и два полковника (этих капитан знал – свои…).
- Ну, головорез, колись – как дошёл до жизни такой? Отчего всю операцию именно, таким вот, макаром выстроил? – прищурился хозяин кабинета.
Ведерников откашлялся – и начал.
Оценив характеристики объекта, он тотчас же понял – ничем иным, кроме как тяжёлыми фугасками, мост не свалить. Впрочем, к аналогичному выводу пришли уже задолго до него.
Вероятность же прорыва бомбардировщиков к цели являлась почти нулевой. Так мало ещё прорваться – надобно ещё и бомбы точно положить, да и уйти назад не помешало бы… Но такого шанса практически не имелось.
- В дополнении к разведанным ранее позициям ПВО, мы вскрыли ещё три. В том числе – и одну подвижную ракетную батарею, которая ежедневно меняла своё местоположение. В указанных условиях, атака бомбардировщиков на мост стала бы почти самоубийственной.

Один из генералов, соглашаясь с высказанным, одобрительно покивал головой.

Капитан продолжил.
Ракетами по мосту били и раньше, но эффект от этого был не столь велик, надолго его из строя вывести ни разу не удалось. Вот, если бы на нём рванул эшелон с боезапасом… но как определить – что именно перевозят в тех или иных вагонах? А вот топливо по мосту возили регулярно!
- Да, взрыв получился бы не столь мощным, согласен. Но температурная деформация металлоконструкций оказалась бы весьма и весьма значительной! И вести эшелон по оплавленному мосту… это, простите, авантюризм чистой воды! Мост ведь может и не выдержать таких нагрузок!
Ведерников откашлялся, он ещё не совсем отошёл от простуды.
- Продолжу… Для того, чтобы всё это произвести, надо было подорвать эшелон с топливом именно на мосту. Но состав такой протяженности обладает изрядной инерцией, и оставался риск, что часть вагонов, даже в случае повреждения тепловоза, может попросту выехать с моста и догорать уже просто на полотне железной дороги.
- Хм! – покачал головою один из генералов. – Так вот, оказывается, зачем был нужен первый удар ракетой по мосту…
- Совершенно верно, товарищ генерал-майор! Необходимо было снизить скорость прохождения поезда по повреждённому участку полотна. Что и удалось успешно сделать! А дальше… ПТУР по тепловозу – и поезд остановился на мосту…
- И вторая ракета зажгла весь состав, - кивнул собеседник. – Да, надо отдать должно – задумка оказалась неплохой!
- И исполнена была мастерски, - подтвердил генерал Сомов. – По сведениям с той стороны, там сейчас идут жаркие баталии на тему того, что же делать с мостом? Упасть он не упал, но температурные деформации некоторых конструкций вызывают серьёзные опасения по поводу его судьбы – упадёт или нет? Проще говоря – никто не берет на себя ответственность за дальнейшее использование этого объекта по назначению. Как итог – поезда по нему не идут. Могу констатировать, что задача, поставленная перед группой капитана Ведерникова – выполнена!
- Есть вопрос! – подал голос мужик в штатском. – Как вам удалось пройти сквозь заслоны противника? Ведь заградительные отряды были выставлены в рекордно короткий срок – вы бы попросту не успели выйти незамеченными из зоны оцепления?
- А мы никуда и не уходили… - пожал плечами Ведерников. – Добыть форму и документы в этом бардаке оказалось проще простого. Да, часть снаряжения пришлось уничтожить, прочее спрятать. И после всего этого, нас уже было невозможно отличить от солдат противника. Часть группы изображала контуженых, на пару человек наложили повязки – мол, легкораненые. Да, разбирали завалы, вместе с прочими, таскали тела погибших… Потом, воспользовавшись тем, что часть народа, которая находилась в районе моста, была направлена на переформирование, вышли из оцепления вместе с ними. За это время наши лица там примелькались, и нас уже воспринимали как своих. Так что с этим больших проблем не возникло. Пришлось, конечно, немного помандражировать – во время проверки на блокпостах. Но, как видите, всё обошлось…
- Ну и нервы у вас, капитан! – покачал головою штатский. – Сколько времени вы там провели – в этом-то обличье?
- Почти неделю. А точнее – шесть суток.
- Да, уж… Вполглаза, поди, спали-то?
- По-очереди. Легенда про контуженых помогла – мол, присматривать за ними надобно… мало ли что они там учудить могут? Даже и во сне! Не ровён час! Обросли там все, условий для утреннего туалета как-то вот не имелось… Да и не мы одни там такие были, большинство народа аналогично выглядело.
- Вас тут некоторые горячие головы уже, почитай, что и похоронить успели… - проворчал Сомов. – Мол, неделю на связь не выходят, всё, амбец группе!
Он обвёл глазами присутствующих.
- Вопросы к капитану ещё имеются? Нет? Тогда, товарищ капитан, можете быть свободны! Рапорт подадите в установленном порядке. Всей группе – неделя отдыха!
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13460

Re: Свет зари

Сообщение Игрок » 21 янв 2023, 16:46

Дядя Саша писал(а): А дальше… ПТУР по тепловозу – и поезд остановился на мосту…


В предшествующем фрагменте поезд вёл электровоз...
Не уверен что одним ПТУРом возможно магистральный грузовой электровоз или тепловоз надёжно остановить, т.к. они обычно двухсекционные. У тепловоза в каждой секции свой дизель, генератор, тяговые электродвигатели. У электровоза каждая секция тоже может работать независимо от другой, там управляющее электрооборудование и электродвигатели в обоих секциях одинаковое. ПТУР обе секции уничтожить не может, хотя может уничтожить машинистов, но если дизели и электродвигатели работают не обязательно остановятся в результате попадания ПТУР.
Предлагаю электровоз или тепловоз в тексте заменить на паровоз, поскольку в любом паровозе паровой котёл и паровая машина только одна и одним ПТУР он может быть более-менее надёжно остановлен.
Игрок

 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 22:45
Карма: 45

Re: Свет зари

Сообщение палыч » 21 янв 2023, 18:05

Не, все же тепловоз, ибо в нем несколько тонн качественной солярки, да и без оной выгорают тепловозы в случае пожара, да на скорости, буквально за несколько минут (рассказывали). Весь вопрос как рассчитать скорость\массу состава и упреждение, хотя.. там же профи работали.
палыч

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 окт 2018, 06:19
Карма: 4

Re: Свет зари

Сообщение Дядя Саша » 22 янв 2023, 08:03

Впрочем (как и следовало ожидать), на этом ничего ещё не закончилось. Разговор, чуть попозже, продолжился уже в кабинете полковника Швецова. Сей молчаливый товарищ представлял собою почтенное ведомство – военную контрразведку. И по пустякам никогда и никого не беспокоил.
- Присаживайся, - кивнул он на стул капитану. – Сразу скажу, рапорт я твой читал, да и другой информации у нас предостаточно.
- А чем тогда вызван ваш интерес к моей скромной персоне? – вежливо поинтересовался Ведерников.
- Так не к тебе же одному… - усмехнулся хозяин кабинета. - На, вот, почитай…
И на стол легла тонкая папка.

« Анализируя деятельность разведгрупп противника за последнее время, установлена определённая закономерность между перемещениями отдельных подразделений (или конкретных лиц и числа личного состава указанных подразделений) и актами саботажа на подведомственных территориях.
Исходя из … (тут в документе явно что-то было вырезано), можно с уверенностью сделать выводы о том, что к происшествиям под номерами 11, 43 и 56 с большой вероятностью могут быть причастны следующие лица:
1) Капитан Ведерников Дмитрий Алексеевич, последнее место службы в/ч 04359;
2) Лейтенант Крылов Анатолий Иванович, последнее место службы в/ч 04359.»

- И что же из этого следует? – положил папку на стол капитан.
- На ваш поиск сориентированы конкретные подразделения. Описания внешности у них… скажем так, относительно похожие, имеются… ну, по ним можно громадную толпу народа отловить – толку-то с того?
- Где-то утекло?
- И мы даже подозреваем - где именно, всё это утекло! Короче, этим уже занимаются! Но и относиться к таким вещам пренебрежительно… - покачал головою полковник. – Словом, я бы не советовал!
- Выводы?
- А ты мне нравишься! – одобрительно кивнул контрразведчик. – Не дергаешься, не паникуешь… Словом, оперативную игру мы затевать не станем – некогда, да и выигрыш весьма сомнителен. Не в плане, разумеется, полученной информации – тут, как раз, всё должным образом уже работает. А вот отлов конкретных исполнителей – да ещё и такой ценой, как ваше раскрытие… Нафиг-нафиг! Тут у нас не шпионский боевик, да и приманка из вас, откровенно говоря, та ещё… Уж больно вы все резкие, да зубастые. Завалите этого кренделя при задержании – и какой с него, опосля этого, спрос? Короче, ничего для вас принципиально не меняется, но, вот по сторонам я бы советовал повнимательнее поглядывать! Понял?
- Ребятам я об этом сказать могу?
- А сам-то ты как полагаешь? – прищурился Швецов.
- Надо сказать. Мало ли… Вы и сами сказали – мы глазастые.
- Зубастые!
- Одно другого не исключает! – возразил капитан.
- Ну, пусть так…
- Вот, глядишь, чего и усмотрим интересного. Или услышим. Да и, в любом случае, осторожность не помешает!
- Вот тут ты, на все сто процентов, прав! – согласился контрразведчик. – Словом, информацию я тебе довел, дальше сами смекайте… И если что такое вдруг увидите, то искренне тебя прошу – не рубите сразу! А то, знаю я вас… с покойника потом хрен чего вытрясешь…
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13460

Re: Свет зари

Сообщение Дядя Саша » 22 янв 2023, 08:03

Вернувшись в общежитие, капитан собрал группу и подробно рассказал о произошедшем разговоре. Нельзя сказать, что народ этими сведениями был сильно озадачен, за много лет работы они уже успели привыкнуть ко всему. Что ж, примем всё это к сведению… и будем жить дальше. Никто уже давно не расслаблялся даже и дома, постоянно находясь в несколько настороженном состоянии.
Увы… сие есть неизбежное следствие такой вот работы. Человек – не робот, невозможно простым переключением нужного тумблера перейти из режима «бой», в режим «спокойная жизнь» - это фантастика. Раз уж выбрал для себя подобную деятельность – терпи!
И даже находясь дома, в кругу семьи, ты не можешь стать окончательно расслабленным и умиротворённым.
Даже прогуливаясь с детьми по дачному участку, ты будешь автоматически оценивать окружающую обстановку.
«На соседней даче появился новый автомобиль. Гости к соседу приехали? А чьи номера, из какого региона? Ладно, если это уже знакомые номера, не в первый раз сюда заезжают, а если, новые? Что за люди, чем дышат? И почему приехали именно сейчас?»
И так далее, в том же духе, и тому подобное.
А выход в магазин – и вовсе уже сродни планированию войсковой операции.
Машину ты всегда ставишь так, чтобы не тратить время на возможные маневры для выезда на трассу. Или, если уж совсем таковых избежать не получается, стараешься свести их количество к разумному минимуму.
«Чего ты сразу два места на стоянке занял! Людям не встать!»
Да оттого, родной, чтобы меня тут никто заблокировать не смог! Встанет рядышком такой вот умник – и будешь корячиться, пробуя потом его объехать… В погоне за вместимостью околомагазинных парковок тут иногда так «нарезать» границы стояночных мест… могут и между мусорных баков места разметить - с этих магазинных «манагеров» станется! Тут о деньгах главный вопрос – все удобства пофигу! Главное, чтобы ты, родной, с е й ч а с в магазине что-то бы купил, прочее никого не волнует в принципе.
И так – много где.
Не только в магазине.
И везде и всюду ты будешь внимателен к таким вот, на первый взгляд, совсем даже и незначительным мелочам. Ибо мелочей – не бывает!
Всякий поступок чем-то, да можно объяснить. Кому-то это всегда нужно, и ничего само собою не происходит.
Привыкай…

- Вот что, капитан… - генерал Сомов прошёлся по кабинету. – Да, ты сиди, сиди… Говорил я с особистом, он мне про открытую на вас охоту рассказал. В принципе, ничего экстраординарного, если, конечно, не учитывать тот факт, что противник каким-то образом выяснил настоящие имена офицеров спецгруппы.
Генерал остановился у окна.
- Ну, этим они там занимаются… И, зная хватку некоторых товарищей, я не сомневаюсь в том, что они источник этого слива отыщут. Но, сейчас вопрос не об этом.
Он снова присел за стол.
- У вас ведь сейчас отдых? Так?
- Так точно, товарищ генерал-майор.
- Вот билет. Поезд уходит вечером. Завтра, около шести часов вечера, он прибудет на место. На перроне тебя встретят – ты этого человека у меня в кабинете видел. Он тебе на месте всё и объяснит. Ребятам своим ничего не говори – мол, уехал ненадолго по личным делам. У тебя ведь бабушка там неподалёку живёт, так?
Ведерников поднял голову от билета.
- Точно так, от этого места километров шестьдесят будет.
- Вот и заедь к ней на обратном пути, порадуй старого человека. Фото с ней сделай, да ребятам, как бы ненароком, покажи.
- Сделаю, товарищ генерал-майор! Но…
- На все вопросы получишь ответ на месте. Думаю, что опосля этого, и сам более ничего спрашивать не станешь…
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13460

Пред.След.

Вернуться в Произведения Конторовича А.С.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2