Всякая операция по восстановлению чего бы то ни было – это всегда очень сложный и многоступенчатый процесс.
Это ломать – быстро и, на первый взгляд, легко, а вот, попробуй всё сломанное починить… Уже совсем другая песня получается!
Так и в случае с мостом – ремонт тут предстоял… мягко говоря, новый мост построить было бы проще. Проблема в том, что объектов такого масштаба на Украине кое-как построили всего два - почти за тридцать лет. И на этом все закончилось – сил и ресурсов более ни на что не хватило. Оттого и попробовали починить… ну, хоть как-то!
И громадная толпень народа бестолково суетилась по обоим берегам реки, внося ещё большую неразбериху в происходящее.
Кто-то что-то вёз, надрывая горло и требуя пропустить именно этот груз вне всякой очерёдности.
Искали и спасали выживших – ну, эти, хотя бы делом занимались…
Производили учёт уцелевшего добра… но что тут можно было учитывать? Всё, что не сгорело дотла, пришло в полную негодность.
Кто-то организовывал охрану. Хотя, положа руку на сердце, охранять тут больше было нечего – выжженная до почти стеклянного состояния земля до сих пор оставалась теплой. И совершенно пустой – не уцелело практически ничего.
А что до построек, так только с большим трудом можно было теперь понять – чем это было раньше.
Мост, разумеется, не сгорел – чай, не из дерева в своё время строили!
Но, положа руку на сердце – уж лучше бы он был деревянным!
Ибо покосившиеся и оплавившиеся конструкции теперь требовалось демонтировать – и строить в с ё заново.
То есть, где-то изготовить и собрать фермы, опорные балки и пролёты.
Привезти всё это добро сюда, предварительно построив тут станцию, заново уложить подъездные пути и оборудовав строительную площадку.
Подогнать несколько тяжёлых монтажных кранов, обеспечив их всем потребным для производства работ.
И практически по каждому пункту можно было сразу, что говориться, «сливать воду». Ибо даже изготовить фермы было попросту негде.
Ладно, допустим, их где-то можно купить… Правда, пока непонятно – где и на какие шиши? (А если учитывать аппетиты н е к о т о р ы х важных персон… то т а к и х денег было невозможно отыскать в принципе!)
Но всё прочее?
Доставка, сборка… какими силами, позвольте спросить? Где брать настолько квалифицированных рабочих, инженеров… ту же технику, наконец!
А время?
Года два – это самое малое!
И всё это время противник будет любезно ожидать окончания строительства?
Щас…
Словом, эту ветку железной дороги можно было хоть сейчас разбирать на металлолом – хоть какие-то с того деньги придут!
Но внешне – поддерживалась видимость порядка – пусть и весьма относительного. На третий день на месте заработала временная комендатура. Для начала они постарались взять на учёт всю эту разношёрстную толпу людей в форме и с оружием. Накормить, наконец!
Ибо до драк уже дошло, хорошо, хоть не до перестрелок!
Отдельные группы кое-как ещё пробовали поддерживать порядок, но в целом народ попросту шлялся туда-сюда, изображая видимость какой-то осмысленной деятельности. Практически все офицеры погибли при взрыве поезда – штабы оказались в зоне поражения ударной волны. Уцелело только несколько человек – преимущественно лейтенантов и какое-то количество взводных сержантов. И их усилий явно не хватало для наведения порядка.
Все более-менее серьёзные подразделения погибли при взрыве и последующем пожаре практически полностью.
Не осталось зенитчиков и ракетчиков – вообще никого.
Из роты связи уцелело несколько рядовых бойцов.
Поисковые группы… тут всё было совсем плохо.
И так далее, в том же духе – и тому подобное.
Если бы вокруг всей зоны происшествия не успели бы развернуть оцепление – то вся эта толпа (ну, или большая её часть), так и разбрелась бы - куда глаза глядят. Хоть в этом случае от оцепления была какая-то польза!
Но, понемногу, с огрехами – и это тоже как-то удалось наладить.
Рассортировали здоровенную толпу напуганных людей, распихав их в виде пополнения в различные части. И начали уже гораздо более вдумчивый анализ обстановки и оценку характера полученных повреждений.
Выводы были совсем уж печальными – о восстановлении моста можно было и не заикаться. Соответственно, вся нагрузка ложилась на ближайшую станцию – туда теперь должны были доставлять грузы, переваливать их на автотранспорт, который вынужден будет делать громадный крюк по дорогам общего пользования, чтобы доставить грузы туда, где их с нетерпением ожидали.
Плечо подвоза разом выросло почти на добрую сотню километров – неслабо… ещё и время подвоза увеличилось в несколько раз!
Так ещё и масса прочих проблем навалилась… тоже, между прочим, ни разу не простых. Одна только модернизация станции потребовала бы воистину героических усилий.
Так что, на этом фоне как-то ушла в тень проблема так и не пойманных диверсантов. Совместно, на совещании всех заинтересованных м е с т н ы х руководителей различного ранга и принадлежности, порешили - наверх надобно доложить, что оные злодеи погибли в результате боя и последующего взрыва поезда с топливом. Мол, прижали их к железнодорожному полотну, а тут оно всё и бабахнуло… и все трупы погорели нафиг! В доказательство можно даже их предъявить – в наличии почти полторы сотни обгорелых тел имелась. Выбирай – не хочу!
Хрен там чего теперь разберёшь…