Сообщение с борта боевого модуля номер шесть.
«Обнаруженный ранее корабль, предпринял маневр уклонения, сменив курс на…»
Запрос.
«Предпринимались ли им какие-либо активные действия против вас?»
«Не предпринимались».
Запрос в центр управления.
«Прошу разрешения на смену маршрута патрулирования боевого модуля номер шесть. Есть основания подозревать его обнаружение неизвестным кораблём.
«Смена маршрута разрешена. Приоритет изменён на безусловный захват корабля. В случае оказания сопротивления – уничтожить».
Боевой модуль изначально не предназначался для цели захвата чего бы то ни было – его задачей являлась оборона корабля-матки. Соответственно он был и оснащён – ракеты, система постановки помех и сброса мин-ловушек – на тот случай, если атакованный им объект окажется более крепким или сможет уклониться от выпущенных ракет. В этом случае, мины-ловушки, являвшиеся по сути самодвижущимися и самонаводящимися небольшими ракетами, должны были самостоятельно атаковать преследователя, при его приближении.
Но впоследствии, ввиду усложнения и расширения списка выполняемых задач, к блоку был «пристёгнут», отделяемый при необходимости, транспортировочный отсек. В нём, при желании, даже можно было на какое-то время создать вполне пригодные для существования живых людей, условия.
Боевой модуль потерял в скорости и незаметности, по сути, превратившись в подобие межзвёздного пиратского корабля. Правда, экипажа на нём не имелось… Но искусственный корабельный интеллект был соответствующим образом перепрограммирован.
Вообще, конструктор модуля нимало бы удивился, увидев, во что превратилось его создание. Из скоростного высокоманёвренного корабля он превратился в громоздкий, тяжеловооружённый боевой корабль. К имевшимся ракетам добавились ещё и скорострельные пушки – их было две. Хищные антенны локаторов и постановщиков помех, тонкие стволы пушек – всё это создавало какое-то гнетущее впечатление…
Но… некому было оценивать внешний вид модуля… никаких людей на борту громадной космостанции не имелось.