- А это, - на стол легла толстая пачка денег, - на общак!
Миша Бакинский с одобрением посмотрел на собеседника. Франт, между тем, неторопливо плеснул себе водки и нацелился на кусок хлеба с салом.
- Уважил! - кивнул старый вор.
- Я закон блюду! - ответил подполковник. - Ныне я к обществу с уважением, а завтра, глядишь, и оно мне какую помощь окажет…
- И это правильно, - подержал его ещё один пожилой вор, что сидел за общим столом. - Ежели мы закон забудем - совсем плохо станет! Всем!
Франт кивнул и приподнял стакан.
- Золотые слова говоришь!
Стукнула дверь, на пороге нарисовался Красавец. Впрочем, его внешность сейчас никак не соответствовала прозвищу. На левой щеке наливался багрянцем шрам от пули. Она лишь скользнула по касательной, но вот лицо бандиту подпортила качественно.
- Опаньки-здрасьте! - покачал головой один из находившихся в комнате воров. - Это где ж тебя так разукрасили?
Не отвечая, бандит прошёл к столу и грузно плюхнулся на стул. Протянув руку, цапнул со стола полный стакан водки и опрокинул его, даже не поморщившись. Плеснул ещё…
Наклонив голову набок, смотрящий пока ничего не говорил, наблюдая за поведением вновь появившегося персонажа.
- Ты чего такой? - спросил у бандита тот самый вор, что говорил про воровской закон.
- Чего… попалили нас! Охрана на складе солдат в помощь вызвала! Пацаны мои зазря легли!
Франт развёл руками, но ничего не сказал.
Красавец, однако, этот жест заметил.
- А ты что?! Пошто твои парни к нам на помощь не пришли? Забздели?!
- Ты за базаром-то следи… - холодно ответил подполковник. - От того места, где мы были, до проходной почти километр топать! У меня кавалерии нет! А летать мои парни не обучены пока…
- Хоть бы стрельнули!
- Да мы там, почитай, что три кило динамита взорвали! Уж всяко погромче выстрела-то будет! И с охраной малость пострелялись, не без того…
- Так! - пресёк перепалку смотрящий. - Хорош попусту базарить! По делу говори!
- А что тут говорить? Знали про нас… засаду, вон, устроили…
- Может быть, родной, ты хоть мне-то врать не станешь? - вкрадчиво поинтересовался Миша Бакинский. - Не ждали вас, про то сами вохровцы ментам и отписались. А то, что вы, всей кодлой, троих человек заземлить не смогли…
Старый вор покачал головой.
- Что за народ такой пошёл? Врут - как дышат!
- А что там такое было-то? - поинтересовался и Франт. - Стрельбу мы слыхали, это верно. Так и по нам лупили - ажно с двух сторон! Грузовик, вон, пулями попортило, бросить его пришлось, жалко…
- Вохра в казарме закрылась, да в проходной, - пояснил Миша. - А покуда они там сидят - мимо хода никуда нет. Всё у них под прицелом! А тут ещё и солдаты, мать их…
- Так я ж предупреждал! - покачал головою Франт. - Провод, стало быть, не перерезали…
- Нет, - отрицательно мотнул головою старый вор. - У них, как оказалось, это давно предусмотрено было. Должны были солдаты на помощь прийти в случае чего. Только команды и ждали…
- Так что ж ты молчал про это, старый… - вскочил с места Красавец, но, увидев, как тотчас же налились кровью белки глаз смотрящего, счёл за лучшее попридержать язык. Бандит медленно опустился на своё место.
- Про то никто допрежь и не ведал, - ответил на эту выходку Бакинский, спустя минуту. - Читал я писульку ихнюю… что вохра ментам накалякала… в ней про то и сказано. А пока не было там никаких событий, так никто и не писал про такие вещи.
Красавец опрокинул ещё один стакан.
- За провал дела с тебя спросить бы надо, - веско произнёс Миша Бакинский. - Ведь дело тогда Франт говорил, я при том присутствовал и сам всё слышал. А ты в гордыню попёр и зазря пацанов своих положил.
- А ты чего тогда молчал? - окрысился бандит.
- Я за ручку всех водить должен? Может, заодно, и на дело за тебя сходить? Ты что тогда про вохру сказал, напомнить? В ножи возьмём - и не хрюкнут лишний раз! Твои слова?! Что замолк-то? - повысил голос старый вор. - Предлагал тебе Франт - забор повалим и с тыла войдём, было?
- Ну…
- Было?!
- Говорил он что-то там…
- Не забыл, что и я при том присутствовал? И кто его чужим назвал? Не ты ли?
Бандит промолчал.
- Значит, так… - поднялся смотрящий со своего места. - Пацанов ты своих зазря положил - косяк! Сам перед ними теперь и отвечай! Франту от общества - уважение! Дело сделал чисто, долю в общак положенную принёс. Есть кто несогласный?
Сидевшие за столом воры отрицательно покачали головами.
- А раз так - уйди с глаз моих! Остынь, промеж себя вопросы решите. Потом позову…
Уже когда все расходились, Франт задержался около Миши Бакинского.
- Ну - ты мастер! Не думал я, что кто-то у нас ментовские бумажки читать может! Для дела если нужно будет, спросить чего могу?
- Можешь, Франт. Моё слово твёрдое - тебе всегда помогу.
Из оперативного сообщения
… прошу проверить лиц, имеющих отношение к служебной переписке уголовного розыска и отдела ВОХР. По имеющимся сведениям, наблюдается утечка информации из городского отдела МВД…
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.