Цоккер, Вы не совсем правы. Существуют так называемые "Оговорки А, В и С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов (Institute Cargo Clauses «A», «B», «C»). Эти правила предусматривают 3 варианта страхования, обозначенные буквами «А», «В» и «С». Эти три варианта страховой защиты груза отличаются разной степенью ответственности страховщика за возможные риски (взято из Вики для простоты поиска). Вот при страховании по литере "А" любые боевые действия форс-мажором не являются. Отсюда в истории человечества возникают казусы навроде Египетского, когда страховая компания Ллойда умудрилась сделать то, что не получилось у СБ ООН - остановить морскую войну. Однако такое страхование стоит дорого и применяется в основном для "объектов и грузов представляющих несомненную историческую, гуманитарную, либо интеллектуальную ценность". То есть например здание ООН вполне возможно будет застраховано по классу "А", а вот Белый дом уже сильно врядли .
В качестве иллюстрации парадоксов страхования - все грузы, отправляемые моей "логистической компанией" застрахованы компанией российским резидентом Ллойда по принципу "порт-порт", что очень не слабо вяжет руки "неизбежным на море случайностям" под иным флагом.