Сталь над волнами

Модераторы: ВинипегНави, HoKoNi, Дядя Саша

Re: Сталь над волнами

Сообщение Александр Ершов » 06 мар 2016, 00:53

Цоккер писал(а):Разъезд - это место, где однопутная линия разделяется на два или три пути, и не более того. На нём даже платформ может не быть, не то что строений, куда можно загнать вагоны.
Полустанок - это остановочный пункт, где есть дежурный и помещение для пассажиров, и не более того. Помещений, в которых можно укрыть вагоны, на полустанке нет.

Разъезд - один из видов раздельного пункта на ж/д. И там пути не разделяются, а ветвятся для обеспечения обгона или местной обработки эшелонов. Платформы, строения могут быть, исходя из назначения конкретного раздельного пункта. Но служебные помещения для обеспечения работы разъезда в обязательном порядке.
Полустанок - в обиходе, и у работников ж/д (как ни странно :) ), просто маленькая станция. Иногда бывшая станция теряет свое значение, и превращается в полустанок. Вся инфраструктура сохраняется, если местные жители не оприходуют для себя. Это всем привычно. :) Поэтому говорить, что на полустанке не может быть строений, куда при необходимости загоняют вагоны, несколько опрометчиво.

Тупик - сооружение путевого хозяйства для краткосрочного отстоя вагонов или манипуляций ими при формировании поездов. Может иметь крытые/полуоткрытые строения, может не иметь.
Пункты отстоя подвижного состава - в зависимости от назначения имеют определенную специализацию, соответствующие строения, инфраструктуру.
После 1991 множество станций разной категории (легко посмотреть в вики, на какие категории они делятся) пришли в упадок, разворованы, пришли в негодность. Но сохраняют способность использовать их для оборота и/или отстоя подвижного состава (не тягового, там необходимо сложное оборудование для обслуживания локомотивов).

Поэтому вполне возможно использовать любое название, привычное в обиходе. Гражданские железнодорожники особо возражать не будет. Служащие в ж/д войсках более щепетильны, но это у них прибабах такой. :)
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Сталь над волнами

Сообщение Raysen » 06 мар 2016, 00:54

Дядя Саша писал(а):Министр выжидающе посмотрел на своих коллег.


Можно удалить
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия.
Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Аватара пользователя
Raysen

 
Сообщения: 2667
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 12:38
Откуда: Плеяды
Карма: 2988

Re: Сталь над волнами

Сообщение Old soldier » 06 мар 2016, 00:56

Дядя Саша писал(а):
Цоккер писал(а):Разъезд - это место, где однопутная линия разделяется на два или три пути, и не более того. На нём даже платформ может не быть, не то что строений, куда можно загнать вагоны.
Полустанок - это остановочный пункт, где есть дежурный и помещение для пассажиров, и не более того. Помещений, в которых можно укрыть вагоны, на полустанке нет.

А как тогда это место называть?
Может быть, здесь знает кто-нибудь - зачем делались такие вот места и как их правильно называть?
Во времена весьма далёкие (но ты их должон помнить), в системе ГрОБ существовали такие понятия как пункт рассредоточения и пункт сосредоточения. В соответствии с планами на "особый период", при наступлении оного, туда должны были выводиться люди и техника. Что-то (кто-то) выводилось дальше, можно сказать в эвакуацию. Что-то (кто-то) оставалось неподалёку для обеспечения работы предприятий (как теперь говорят, вахтовым методом). При этом мобилизация тех, кто не попал под неё в угрожаемый период, также производилась из тех самых пунктов. Всё это расписывалось в планах на тот или иной вариант развития событий.
В транспортных структурах (независимо от их принадлежности) такие планы тоже были. Естественно, были и пункты рассредоточения/сосредоточения и подвижного состава, техники, сотрудников, etc. В этих пунктах были и укрытия для техники (маскировка и защита), и убежища для личного состава (сотрудников).
Скажем, на ст.Поварво-2 (кольцевая ж/д) был "подвальчик", куда можно было загнать несколько эшелонов средней длинны. А поверх него располагались всяческие склады (рельсы, шпалы, щебёнка...) и не слишком крупное отраслевое производство.

Александр Ершов писал(а):...После 1991 множество станций разной категории (легко посмотреть в вики, на какие категории они делятся) пришли в упадок, разворованы, пришли в негодность. Но сохраняют способность использовать их для оборота и/или отстоя подвижного состава (не тягового, там необходимо сложное оборудование для обслуживания локомотивов)...
Совершенно справедливо.
Изображение
Old soldier

 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 01:55
Карма: 235

Re: Сталь над волнами

Сообщение Александр Ершов » 06 мар 2016, 05:48

Два раза упс... :(
Сам чуть не запутался, и всех ввел в заблуждение.
Основное отличие всех перечисленных путевых прибамбасов (разъезды, станции, полустанки и т.п., вплоть до некоторых сортировочных) от тупиков и отстойников (в свое время чуть не засыпался на зачетах по предмету ;) ) - они все находятся на магистральном пути. Тупик - тут и так понятно, дальше хода нет, слезайте. :)
Если есть четная и нечетная горловина, за которыми пути продолжаются, то можно называть, в рамках здравого смысла и логики, почти как угодно, хоть станция, хоть полустанок.
Поскольку в тексте НЕ указано прямо:
Дядя Саша писал(а):Эшелон быстро перебазировали на соседний полустанок...

есть ли продолжение путей в горловине, противоположной въезду, то Сергеич использовал название правильно.

Единственное не очень удачное предложение:
Дядя Саша писал(а):Полувагоны загнали в различные технические постройки таким образом, что обнаружить их было можно, только войдя непосредственно в указанное помещение. Туда даже и рельсы были подведены! Причём - достаточно давно…

Со слов "Туда даже рельсы..." можно спокойно убрать, смысл и так понятен. А иначе, действительно, возникает вопрос, почему спряталии эшелон именно в этом место, если толком не знали, позволяет путевое хозяйство рассредоточить вагоны по нычкам?

Ну и в качестве докапывания до каждого столба, предложил бы следующую версию:
"Полувагоны загнали в различные технические постройки, скрыв их от внешних наблюдателей, найдись таковые поблизости, хоть на земле, хоть в воздухе."
Прежний вариант фразы, на мой взгляд, слегка громоздкий.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Сталь над волнами

Сообщение Зануда » 06 мар 2016, 08:38

Дядя Саша писал(а):И торпедное вооружение по "утюгу" ещё никто пока не применял


Логическая невязка - по "Наковальне" торпедное оружие применяли. Неудачно. Но в первой книге вы об этом писали открытым текстом.

И ещё одно сомнительное место:

Дядя Саша писал(а):- У нас есть в запасе год? Нет? Ну, так и говорить не о чём… раньше там не раскачаются… Если только "утюг" не откроет огонь прямо по зданию данной уважаемой организации. Да и то… даже и в этом случае, желающих решить вопрос путём переговоров будет неожиданно много! А кто будет платить за всё это - вопрос риторический.


Фраза длинная и в контексте разговора информированных и умных людей даже слишком длинная. Министр обороны достаточно информирован для того, чтобы знать, сколько будет желающих "лизнуть карающую длань". А вот ради читателей по-моему следует выразиться более определённо. Поскольку речь зашла об ООН, важно мнение тех, кто принимает решения - членов Совета Безопасности. Потому осмелюсь предложить вариант "Да и то... Даже в этом случае найдутся желающие договориться. И что самое неприятное - входящие в Совбез ООН".
Объясняю, как ходит конь
Зануда

 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 20:35
Карма: 165

Re: Сталь над волнами

Сообщение Зануда » 06 мар 2016, 09:00

И ещё немного археологии:

Дядя Саша писал(а):Указанный персонаж поднялся со своего места и подошел к экрану. Несмотря на возраст, он двигался вполне легко и без видимых усилий. Сидящие в первом ряду морские пехотинцы обменялись понимающими взглядами.


Литературная придирка - про возраст имеет смысл сказать так же наглядно и примерами, как про движения. Что-то вроде "Изборождённое морщинами лицо и совершенно седые волосы неожиданно контрастировали с лёгкой походкой и плавными движениями..."

Дядя Саша писал(а):Николаев повернулся к экрану.
- Оператор - дайте картинку месячной давности! Квадрат А-8.


Поскольку презентация подготовлена заранее, логично было бы сказать оператору "Дайте слайд номер ...", а затем пояснить зрителям, какое место и какое время на снимке в выражениях вида "Такая-то оконечность острова, месяц назад".

Дядя Саша писал(а):- Спасибо. Попрошу сохранить изображение. Теперь, пожалуйста, снимок, который сделан позавчера. С указанием времени съемки.


Опять-таки изображение уже сохранено. Обращаясь к слушателям, логичнее сказать "запомните..." И далее - опять скомандовать оператору "Слайд номер ..." и пояснить зрителям, что снимок сделан позавчера и в другое время суток.

Дядя Саша писал(а):- Судя по метеосводке, которую передала метеостанция с острова, там, ровно в это самое время, был дождь с грозой. Эти данные подтверждены и сводкой с материка. И ветер был - причем, весьма сильный.


Техническая ошибка. Дождь идёт из облаков, а облака мешают аэро- и спутниковой съёмке. Логичнее сказать, что на острове был ветер 15-20 м/с с порывами до 30 (а поскольку лекция для американцев - в милях в час (35-45 mph с порывами до 70)или даже в узлах (30-40 с порывами до 60 соответственно) ибо моряки), что подтверждается всем комплексом метеоданных - по региону проходил циклон/холодный фронт (холодный фронт подходит лучше, так как именно для него характерна область с сильным ветром и ясным небом

Ссылки в тему: американская статья о погоде http://science.opposingviews.com/average-wind-speed-during-thunderstorm-24075.html
Статьи из словаря с картинками: холодный фронт и тёплый фронт

Дядя Саша писал(а):- Х-м-м… пещеры? - предположил кто-то из слушателей.
- Если только рукотворные… и достаточно большие, чтобы принять целый корабль. Впрочем, судя по тем сведениям, которыми мы располагаем, кроме погребов для хранения снарядов и боезапаса, построенных ещё семьдесят лет назад, на острове нет больше никаких крупных подземных объектов.


Раз на острове было строительство, его внутреннее строение должно быть изучено. Логично было бы ввернуть что-то вроде "Остров низменный, строить на нём что-то подземное затруднительно. Семьдесят лет назад с большим трудом соорудили несколько бомбоубежищ и снарядных погребов, а позже, по тем сведениями, которыми мы располагаем, никого крупного строительства там не велось"
Объясняю, как ходит конь
Зануда

 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 20:35
Карма: 165

Re: Сталь над волнами

Сообщение Римма » 06 мар 2016, 09:46

Дядя Саша писал(а):Предлагайте варианты решения, готов их учесть.
НО!
Решения должны быть аргументированные!

С китайцами очень сложно договариваться. Они всё взвешивают не семь, а семьдесят семь раз. Пока будут думать, как бы уже поздно не стало. Плюс к тому, китайская цивилизация - вещь в себе, у них до сих пор сильна тяга к изоляционизму, которую вряд ли удастся преодолеть даже перед угрозой военного вторжения.
Союз С США... Боюсь не при нынешних американских политиках, увы. Военные США скорее всего, будут "за" такой союз, поскольку очень четко представляют, что реальная оппасность завоевания Земли пришельцами очень высока. Но американские политики и те финансовые круги, которые ими управляют, будут против. Скорее, американцы будут действовать по отношению к РФ по принципу "Умри ты сегодня, а я -- завтра".
Мне представляется, что наиболее логичным был бы тайный союз с промышленно развитыми государствами ЕС, во главе с Германией. Да, не самый большой в политическом и военном плане союзник, но именно то, что они и до этого были на положении марионетки, скорее полезно - лишних амбиций у европейских политиков не будет. Заодно можно будет и страны Европы оторвать из-под мягкой оккупации США (то, что руководство РФ, видимо, пыталось сделать "в реале", но не получилось), но вот как заключить такой союз и проворачивать обмен информацией, втайне от "Большого брата" - технически не очень себе представляю. Канцлера ФРГ точно придется сменить, но так Вы же фантастику пишете. :)
Нет повести печальнее на свете,
Чем... нет, не про Ромео и Джульетту,
И даже не про спирт без закуси,
А сага про мышей и кактусы.
(В. Тимофеев)
Аватара пользователя
Римма

 
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:25
Откуда: Тамбов
Карма: 2197

Re: Сталь над волнами

Сообщение Сергей Плешаков » 06 мар 2016, 10:30

А я почему за китайцев... Раз большие контакты пришельцев с японцами, а Китай... Нет, сейчас с Японией они не враги! Но!..
Аватара пользователя
Сергей Плешаков

 
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 10:35
Откуда: Волгоградская обл. Новоаннинский район. с. Панфилово
Карма: 119

Re: Сталь над волнами

Сообщение Цоккер » 06 мар 2016, 10:42

Александр Ершов писал(а):Разъезд - один из видов раздельного пункта на ж/д. И там пути не разделяются, а ветвятся для обеспечения обгона или местной обработки эшелонов. Платформы, строения могут быть, исходя из назначения конкретного раздельного пункта. Но служебные помещения для обеспечения работы разъезда в обязательном порядке.

Всё, что Вы перечислили - это атрибуты железнодорожной СТАНЦИИ. Станция может выполнять функции разъезда (развести встречные или попутные поезда на однопутной линии), а вот разъезд функции станции (погрузка, разгрузка, переформирование поездов, ремонт подвижного состава и т.д.) выполнять не может.
Поскольку функция разъезда - всего одна и очень простая (по сути, это "карман", в котором стоит один поезд, пропуская другой), то никакой персонал для работы собственно разъезда не нужен, и служебные помещения для несуществующего персонала - тоже.

Потребность в персонале и помещениях появляется, если по мере роста инфраструктуры разъезд превращается в станцию - зачастую сохраняя при этом своё название. Как правило, однопутная дорога превращается в двухпутную, на которой разъезд как таковой уже не нужен в принципе. Но здесь играет свою роль инерция человеческого восприятия. Топонимика сохраняется очень долго. Например, бывший "Разъезд 9 км" Северо-Кавказской жд сейчас имеет 12 приёмоотправочных путей, и носит название "Станция Разъезд 9 км" :)
Александр Ершов писал(а):Иногда бывшая станция теряет свое значение, и превращается в полустанок. Вся инфраструктура сохраняется, если местные жители не оприходуют для себя. Это всем привычно. :) Поэтому говорить, что на полустанке не может быть строений, куда при необходимости загоняют вагоны, несколько опрометчиво.

Здесь опять проявляется инерция топонимики. Бывшую станцию так и будут называть станцией. Пусть бывшей, заброшенной, но станцией. И в железнодорожных документах она будет числиться станцией, а не полустанком и не разъездом.

Поэтому, возвращаясь к вопросу Дяди Саши - лучше вместо "разъезда" или "полустанка" использовать название "станция". Этот термин имеет широкое значение, и вполне может включать в себя, например, заброшенные здания вагонных мастерских.
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Сталь над волнами

Сообщение Дядя Саша » 06 мар 2016, 11:12

Зануда писал(а):Поскольку презентация подготовлена заранее, логично было бы сказать оператору "Дайте слайд номер ...", а затем пояснить зрителям, какое место и какое время на снимке в выражениях вида "Такая-то оконечность острова, месяц назад".


Презентация НЕ подготовлена заранее. И на экран выводят изображение с компьютера, не слайд. Да и обилия метеоформулировок я постарался избежать по возможности. Очень многие авторы стараются усеять текст кучей технических формулировок, но я этого не люблю.

Зануда писал(а):Раз на острове было строительство, его внутреннее строение должно быть изучено. Логично было бы ввернуть что-то вроде "Остров низменный, строить на нём что-то подземное затруднительно. Семьдесят лет назад с большим трудом соорудили несколько бомбоубежищ и снарядных погребов, а позже, по тем сведениями, которыми мы располагаем, никого крупного строительства там не велось"

Так в тексте же есть - "судя по тем сведениям, которыми мы располагаем". База расформирована, сведения давно уже не секретные...
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13460

Пред.След.

Вернуться в Произведения Конторовича А.С.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3