Капитан. 10 дней спустя.
— Ну вот. Готово. — Кирилл отошел на несколько шагов, критическим взглядом окидывая только что законченную постройку.
Дом, примерно четыре на пять метров, с двускатной крышей, может и выглядел не слишком хорошо: стены глинобитные, без окон, крыша пока временная, из пальмовых листьев, вместо двери пока висит подкладка от куртки, но свою задачу – защищать от дождя и солнца, что еще важнее, выполнял на пять. А внести необходимые конструктивные изменения и потом можно. Например, навес сделать, чтобы в сезон дождей было сухое местечко. Печку сложить вместо кострища, нары сколотить или гамак сплести… Да много чего можно сделать.
— И чо, мы в этом сарае ночевать будем? — спросила Женя, обозревая дом.
— Да. Будем. Ты, если хочешь, можешь ночевать на улице. – хмыкнул капитан.
— А там комары будут? — поинтересовалась девушка, почесывая левую руку, красную от волдырей. Впрочем, и правая была в точно таком же состоянии.
— Не будет. После того, как ты костер разожжешь и всё там хорошенько продымишь. Разжигать там, где камнями обложено, над дыркой для тяги. Поняла?
— Да… А ты куда?
— На рыбалку. Скоро у местных тунцов вечерний клев начнется.
— Опять рыба, — скуксилась девушка. — Что, нельзя зайца поймать? Ты же в первый день сразу двух поймал…
— Не попались они мне. Осторожные стали. Ну ничего, норы я засек. Завтра-послезавтра облаву устрою, переловлю всех. Надолго хватит.
— Так ты чо, думаешь, нам тут долго жить придется?
— Не знаю. — честно ответил Кирилл. За десять дней я вокруг нас никаких признаков цивилизации не увидел. Если трассы авиакомпаний и гражданских судов поблизости не проходят – хрена лысого нас тут найдут. Значит, сидеть нам тут, возможно, придется долго.
— И сколько?
— А я знаю?! Может, еще неделю. Может, год. А может и лет десять…
Спустя 10 лет…
— Димка! Трави помалу. Ага, вот так…. Помаленьку, помаленьку…
Худой, загорелый дочерна вихрастый мальчуган, на котором из одежды были только коротенькие кожаные шорты, вцепившийся в самодельную лохматую веревку, начал перебирать цепкими ручонками, постепенно ослабляя натяжение веревки. Неуклюжий угловатый катамаран, жестко привязанный к берегу сразу тремя причальными концами, почуяв первые признаки свободы, колыхнулся на невысокой волне.
— Так. Нормально. Всё, хватит пока. Пошли, мачту посмотрим, — буркнул Кирилл, и, вместе с сыном пошел по днищу узкой длинной лодки из цельного древесного ствола, выжженного внутри и обтёсанного снаружи. — Вроде, клей наш должен уже засохнуть…
—Димка! Мамка зовет, жрать готово! – донесся тоненький девичий голосок с берега. Пацан оглянулся и только рукой махнул в сторону девочки лет шести, такой же худощавой и загорелой. От пацана ее отличали только ожерелье из ракушек, болтавшееся на шее и две коротенькие косички на голове.
— Да отстань ты, заноза! Не видишь, мы с отцом лодку смотрим?!
— Не пойдешь жрать, все остынет, а я второй раз вам разогревать не собираюсь, мне еще с Юлькой по арихметике заниматься надо, и циновки плести. Будешь холодное жрать!
- Ну и пусть! Я может, сам себе разогрею!
— Ага! Опять горшок прожжешь, как в прошлый раз, а мамка нам обоим тумаков надает, да? Нет уж! Иди жрать сейчас. А не пойдешь – я мамке расскажу, что это ты а не папка яйца из корзинки спер и выпил, и игрушки у Янки с Шуриком утащил, чтобы приманку для рыбы сделать, уловистую. И Павлика с Олегом дразнил! Так что иди жрать, пока попа цела! — заявила девочка, глядя на старшего брата.
— А когда я тебя встречаю, стоя у ворот, и руки у меня вот так в бока уперты, то мне пофигу, на каком боку у тебя тюбетейка. – пробормотал отец семейства.
— Чего? — нахмурился Димка, став как две капли воды похожим на Кирилла.
— Ничего. Это я так. Ты иди обедать, сын. А лодка подождет. Нам с ней не меньше недели еще возиться, парус-то мамка до сих пор закончить не может. Пока мелких кормит, пока то, пока се.
— Ну ладно, - пробурчал Димка, но тут же повернулся в сторону отца. — Пап, а мы правда на ней сможем уплыть туда, где другие люди есть?
— Не уплыть. Плавает дерьмо в проруби, а корабли ходят,— поправил Кирилл наследника.
— Ну да. Я забыл. Так мы можем или нет?
— Конечно, сможем. Широту и долготу я определил. Милях в шестидесяти к западу отсюда есть другой остров, обитаемый. И вон то течение как раз в нужную сторону идет. Если повезет – за месяц доберемся туда. А там люди. Цивилизация…
— И ты мне там мячик для футбола купишь? А Юльке – куклу красивую и майку розовую с рисунком? — с надеждой спросил пацан.
— Куплю, куплю. Иди обедай, балаболка.
Кирилл легким подзатыльником придал сыну ускорение, направляя его к берегу, где ждала младшая сестра, прикрыл глаза, и, сплюнув, начал вымерять правильность установки мачты.