Поэтому и предлагаю для начала определиться с терминологией.
Если следовать определению из Вики, то настоящих писателей, от числа публикующихся тиражом хотя бы в пару тысяч экземпляров, ничтожные проценты, если не доли таковых.
Для "полноты ощущений"
можно проследить, как зарабатывали себе на жизнь писатели (авторы, если брать ан масс, т.с.) с античных времен. Совсем уж в дебри прошлого, на момент возникновения письменности, забредать не будем.
Хотя бы в рамках школьных уроков литературы все знают, что были до нашей эры писатели, поэты, которые считаются родоначальниками практически всех современных жанров. Но в школе не затрагивался вопрос, для кого они писали, кормил ли их такой труд? Сколько было грамотных людей в тех же Афинах лет за 400-500 до н.э.? Для кого писал свои трагедии, например, Софокл? Смотрим в Вики (если забыли школьный курс истории) и узнаем, что писал для театров. А смотреть представления на сцене ведь могли и неграмотные люди. Не говоря уже о тиражах. "Папирус нынче дорог" (с) неизвестный типограф из Афин в 447 году до н.э.
Чуть забегая вперед: даже краткая биография упомянутого Софокла открывает интересный нюанс, а именно рассказывает о конкурсах между авторами трагедий, желающих стать "поставщиком королевского двора", т.с. Конкурсы происходили публично. А сейчас судьбу вашей нетленки единолично решает "выпускающий редактор" (тм). Ага?
То есть писатель, да и читатель, в те времена был штучным товаром. И проблем перепроизводства вроде тогда не стояло. Хотя конкуренция, судя по биографиям, имела место быть. Неудачники, надо полагать, удалялись писать трагедии для местечковых театров. За меньшие деньги.
До появления типографской техники все разговоры о зарабатывании денег литературным трудом обязательно надо увязывать с заказчиками, плативших конкретным авторам за произведения конкретной тематики. Отдельные исключения, когда кто-то написал что-то гениальное (или просто заранее востребованное более чем одним заказчиком), так исключениями останутся. Ибо с грамотностью, до возникновения СССР, в масштабах государства, везде было очень не айс. И это положение на Западе сохранялось до 50-х годов прошлого века. Ни разу не задумывались, почему такую популярность в США получили комиксы, и продолжают ее сохранять? Правильно, вот как раз потому, что читать художественный текст еще надо уметь, а подписи к картинкам может усвоить почти любой...
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?