- Ну, Джейкоб, слушаю вас! – нестроение у шефа, и так было не сильно весёлым, а уж, после всего произошедшего… Как говорят русские – от его щёк можно было прикуривать!
- Сэр… Мы установили личность стрелка…
- Надо же?! И он не сбежал при этом из морга? Впрочем, я бы и этому не удивился! Позволю себе предположить, что я даже знаю – кто он и откуда! Из какого-то там… как его… А! Из Конотапа!
- Из Конотопа… - машинально поправил его начальник службы безопасности. – Нет, сэр, он из Днепра…
- Из реки, что ли? Так он не человек? Этот… ну… кто живёт в воде? Персонаж из детской сказки?
- Так теперь украинцы называют Днепропетровск… И нет, сэр, он вполне себе нормальный человек…
- Нормальный человек не станет стрелять в помощника военного атташе! Или у нас теперь иные понятия о нормальности?
Прист с шумом втянул воздух через сжатые губы – и еле сдержался от резкого ответа. С начальством спорить бесполезно – да и аргументов у него для спора недостаточно.
- А эти… ваши «наблюдатели» - они хоть как-то связаны со стрелком?
- Нет, сэр, они из… конкурирующей группировки. И получили задание относительно другого человека. Они следили за Эзрой Донхилом – сотрудником аппарата торгового атташе посольства. Никаких активных действий в его отношении и не предполагалось – за ним следили по просьбе мужа одной женщины… которую он соблазнил…
- Охр… - у шефа аж дыхание перехватило! – Так ваши сотрудники сейчас уже подрабатывают слежкой за любовниками? Нечего сказать… нашли себе подработку на стороне! Вы им так мало платите?
И вот, что тут можно сказать? Как говорят шахматисты – цугцванг! Что ни скажи – всё тотчас же против тебя и обернут!
Лучше промолчать…
Ну, надо сказать, что я как-то даже и не ожидал подобного результата…
Ладно, то, что прихватили за пятую точку этих самых «наблюдателей» - было вполне ожидаемо. Наружное наблюдение вести – это, между прочим, целое искусство, ежели кто не знал! Люди годами такой талант совершенствуют! Это только в глупых боевиках всё по щелчку пальца происходит, а в жизни оно куда как сложнее… Недостаточно получить фото клиента и его установочные данные (тут покойный Енев о ч е н ь здорово помог – была у него целая картотека на своих коллег), чтобы враз вычислить все его секреты и явки. Люди там тоже непростые подобрались, голова у многих ещё вполне себе крепко на плечах держится. Уж чему-чему – а искусству проверяться, там учат едва ли не с первого дня!
Вот и выявил клиент слежку… И вброшенные мною через агентов того же Димитра данные, легли на уже подготовленную почву.
Ясное дело, я сам на встречу с агентом не попёрся – для чего-то же существуют каналы связи и тайники для обезличенной передачи данных? Аналогичным образом и в посольство инфу слил – по резервному каналу связи. Был у всех его агентов и такой…
Хватило, слава Богу, ума не отдать им приказа о немедленной самоконсервации и обрыве связи – по причинам безопасности. А был такой соблазн, был…
Разом вывести «в запас» полтора десятка агентов – результат! И никто в посольстве не сможет вернуть их в строй! Команда отдана «лично» Еневым – и только он (или лицо знающее н у ж н ы й код, способно её отменить. И правильно – резидент лично отвечает за безопасность каждого агента! Да, немедленная смерть или тюряга им здесь не грозит, но… получить лишнего пенделя по заднице – никому не охота!