Не факт! Покивать можно с сомнением, нерешительно, задумчиво...
Не спорю, Александр Сергеевич. однако согласие в кивке - это нечто само собой разумеющееся.
даже в кивке с сомнением, в нерешительном кивке или в задумчивом кивке - имеется элемент согласия, подсознательного, иначе человек не кивнул бы С другой стороны если бы Вы написали, что персонаж кивнул с сомнением/нерешительно или задумчиво - Я бы и слова не сказал. Эти детали неочевидны и поэтому делают картинку/восприяятие более глубоким. Я только "ЗА" использование подобных деталей. Но Вы их не использовали, а это значит, что в данном описываемом кивке нет ни сомнения, ни задумчивости, ни нерешительности - обычный кивок, в котором "согласие" определяется как нечто само собой разумеющееся. То есть - очевидное, лишнее. Другое дело, если Вы хотите использовать очевидность. Как автор имеете на это полное право. То, что неприемлемо для меня, не обязательно неприемлемо для остальных
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия. Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Хорошо, подождём… не самая лучшая идея - рубить сплеча. Нет, чебурдыкнуть кого-нибудь по чану - затея несложная… но, далеко не самая умная. Эдак, можно себе врагов нажить кучу немалую. И что примечательно - на пустом месте! А пока подводим итоги. Пособника работорговцев, со всей его шатией-братией - вычислили. Взяли, разумеется, всех. В том числе и того умника, что под шумок золотоношу хлопнул - оказался обычным "писарем" из той же пресловутой канцелярии. Интересно, по каким критериям они там себе сотрудников набирали? Натуральное змеиное гнездо! И по имеющимся сведениям, князь замалчивать этот факт не собирается. Готовиться крупный хай, и многим ощутимо прилетит по пятой точке. Ибо прохлопали это дело практически все, кто должен был вовремя отреагировать и пресечь. Не отреагировали… так что - не обижайтесь! Со злодеюками всё понятно - на площади уже ставят виселицы. Но соответствующие "плюшки", как намекнул мой недавний собеседник, выпишут многим… Пускай - это не наше дело. Хотя, и приятно… Князь теперь о б я з а н - и здорово!
Кстати… Заворачиваю к нашим технарям - их в отряде двое. - Что там за хрень везли на фургоне? У парней тепловизор чуть благим матом не возопил! - Это ту, что пулями расхлопали? Обычный бензогенератор! Мать его за ногу - а уж я чего только не… - А вот то, что его раскурочили - это правильно! Так… А подробнее?! - В смысле? Нам бы такой трофей не помешал! Димка - наш старший технарь, кивает. - Да и я не отказался бы! Но к нему рация была подключена - аккумуляторы-то там давно уже "прокисли", так что работать она могла только таким вот образом. И сидел около неё некий тип… Сам понимаешь, он мог бы и успеть что-то крикнуть! - Не успел же? - Ну, с парой пуль в брюхе такие манипуляции производить трудно… Нам он тоже ничего уже рассказать не смог - по той же причине.
В сухом остатке имеем относительно исправную рацию, частоту, на которую она была настроена, разбитый генератор и мертвого радиста. До кучи - ещё и его блокнот. В котором мужик тщательно отмечал время выхода на связь. И вот ещё… Листая записи покойного связиста, понимаю, что обязательных сеансов связи у него было всего по три в день. Утром, днём и вечером - покойный это тщательно фиксировал. Если бы он ещё и содержимое разговоров записывал! Увы… чего нет - того нет! И его вполне можно понять - запас топлива для генератора был относительно невелик. Теперь понятно, отчего он включил его на подъезде к месту боя - готовился передать сообщение о приёмке новой партии "товара". А вот передал ли… Скорее всего - нет. Но… ладно, чего сейчас-то гадать?
Связист обрадовал - пришло сообщение от нашего обоза с ранеными. Там всё ровно, никто, слава богу, не помер. Так что есть шансы на то, что их вовремя перехватят по дороге. - Город сообщил, чтобы готовили посадочную площадку - самых тяжелых вывезут воздухом. Вот это, блин, прямо кирпич с души! Надо отдать должное руководству Старопетровска - когда речь идет о таких вещах - все расходы побоку! Своих надо спасать! И в какие бабки встанет вылет спасательного самолёта - равнофиолетово!
А дальше… Неизбежные хозяйственные и прочие хлопоты, проверка матчасти и прочее… я пришёл в себя только вечером. Спать! И - немедленно! Эх, Василисы рядом нет… котища так здорово умеет замурлыкивать любые головные боли… Утро… Ну, то, что оно добрым никогда не бывает - уже аксиома. Быстрый перекус - и здравствуйте повседневные хлопоты! Так что когда на пороге появляется посланец от Никодимыча, его встречает далеко не самый благожелательный взгляд. Мол, а тебе-то тут ещё чего надобно? - Павел Никодимович просил вас в гости. Там… там будет с кем поговорить. Понятно, он выцепил Зонова. Надо идти!
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Дядя Саша писал(а):Так что есть шансы на то, что их вовремя перехватят по дороге.
можно удалить
Неизбежные хозяйственные и прочие хлопоты, проверка матчасти и прочее… я пришёл в себя только вечером.
повтор
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия. Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Встреча, кстати, произошла вовсе не в кабинете безопасника, а в очередном кабачке. Понятное дело, что к данному месту я не в гордом одиночестве прибыл, голову-то на плечах никто не отменял… У входа уже крутился один из прошлых знакомцев, так что с поиском нужного столика проблем не возникло. Очередной "отдельный кабинет" - но, на этот раз, это уже действительно была нормальная комната, а не отгороженная шторой ниша в стене. Рядом с Горяевым восседает крепкий бородач лет пятидесяти. Надо полагать, это и есть мой недоброжелатель. - День добрый! - приподнимается мне навстречу безопасник. - И вам всем здравия! - киваю в ответ, опускаясь на предложенный мне стул. - Не представите мне вашего гостя? - Зонов Владимир Ильич - промышленник и предприниматель. Наш князь его ценит и уважает. Бородач степенно наклоняет голову. - Петр Михайлович Фомин, - поворачивается в мою сторону Горяев. - Более известен, как "Беглец". Кем и чем он руководит, думаю, нет необходимости пояснять? И взгляд бородача сразу становится жестким - как через прицел. - Между вами, насколько я в курсе, возникло определённое недопонимание, - продолжает безопасник. - Что ни в малой степени не способствует подержанию порядка в нашем городе… Скажи уж прямо - является конкретным таким напрягом - для всех. А для тебя - так в первую очередь! - У вас есть какие-то претензии к Петру Михайловичу? - Лично к нему? Нет, - делает отрицающий жест Зонов. - Тогда… - слегка теряется Горяев. - Как же вас понимать? - А что именно вы имеете в виду?! - пожимает плечами промышленник. - У вашей службы есть к о н к р е т н ы е обвинения в мой адрес? Настолько серьёзные, что вы готовы их предъявить князю? Хм… Не растерялся мужик! Уважаю! Сразу буром попёр - чувствует свою силу и значимость. Но на меня-то он как глянул! Есть у него топор за пазухой, есть! - У нашей - нет, - качает головой Горяев. - А все прочие не могут тут чего-либо делать вообще! - отрезает бородач. - И если что-то где-то вдруг произойдёт, то в этом будет уже ваша непосредственная вина - как руководителя! С вас, соответственно, и спрос! Думаю, что и князь меня в этом поддержит! На сем, считаю нашу встречу завершённой! Он бросает на стол салфетку и встаёт. Всё? Разговор завершён? По лицу безопасника видно, что такого развития событий он явно не ожидал. - Ну, князь-то вас, разумеется, поддержит… - пожимаю я плечами. - Тут и спору никакого быть не может! Зонов кидает торжествующий взгляд на Никодимыча. А тот - совершенно растерян. И не находит никаких слов. - Зато все прочие - вне границ данного княжества, таковую поддержку могут и не оказать… - Все мои интересы - здесь! То, что происходит за границами княжества, меня не интересует совершенно! - Абсолютно с вами соглашусь, - киваю я. - И именно по этой причине, полагаю, поставка сюда некоторых промышленных товаров тоже вряд ли будет вас интересовать… Ведь у вас всё есть? - Всё! - отрезает (но уже менее уверенным тоном!) бородач. - Я рад за вас. И за ваш бизнес…
За Зоновым хлопает дверь, и только тогда Горяев поворачивается ко мне. - Блин… Нормально же говорили! Он и к встрече живой интерес проявил… - А ты ему сказал - с кем встреча-то будет? - Сказал - мол, интересный человек придёт. С возможностями! - То есть, имени моего ты ему не называл? - Ну… нет. Он ведь мог на встречу и не прийти. - Угу. Но и оттого, что он пришёл, большой радости не проистекло. - И что теперь делать? - Тебе? Ничего… Наш караван из города выйдет уже утром. Так что на тему возможных тёрок с людьми вашего нефтяника можешь не переживать. М о и парни, без приказа и пальцем не пошевельнут. Но вот, если кто-то полезет на нас… тут уж извини! - Не полезут! Это уже я могу гарантировать! - Добро. Я тебя за язык не тянул…
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Дядя Саша писал(а):Встреча, кстати, произошла вовсе не в кабинете безопасника, а в очередном кабачке. Понятное дело, что к данному месту я не в гордом одиночестве прибыл, голову-то на плечах никто не отменял… У входа уже крутился один из прошлых знакомцев, так что с поиском нужного столика проблем не возникло. Очередной "отдельный кабинет" - но, на этот раз, это уже действительно была нормальная комната, а не отгороженная шторой ниша в стене.
не близкий, но всё же повтор.
- И вам всем здравия! - киваю в ответ, опускаясь на предложенный мне стул. - Не представите мне вашего гостя?
очевидое, можно удалить + от повтора с последующим "мне" избавитесь
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия. Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Стоило ли говорить, что наш караван буквально ощетинился? Как вспугнутый ёж, только вместо иголок отовсюду повысовывались разнокалиберные стволы. Так что даже срочно прибывших княжеских дружинников встретили весьма нелюбезно. Нет, стрелять и грозить оружием никто, разумеется, не стал, но… В е ж л и в о попросили не пересекать границу лагеря - и всё. - Экстренный выход! Все дела - бросаем к такой-то матери! Чтобы через час были готовы к маршу! Ну, через час, положим, не удалось… но вскоре наши телеги уже пылили к выездным воротам. Наплевав на все правила, караван шёл во всеоружии. И надо сказать, что этот напряг почувствовали многие - улицы опустели как-то подозрительно быстро. Княжеские дружинники благоразумно не совались - следовали в почтительном отдалении. До границы княжества три часа хода. Быстрого. Ну, так никто и не собирается здесь засиживаться. Отдохнувшие лошади идут хорошо, по сторонам вроде бы ничего подозрительного не заметно. Но расслабляться мы не будем - не в наших правилах. Все дружинники за нами не пошли - только небольшая группа. Как я понимаю, они сейчас в основном отсекают нас от города - чтобы ни у кого не возникло желание нас п р о в о д и т ь… Спасибо, конечно, но мы и сами уж как-нибудь… без провожатых обойдёмся. - Командир! К нам гости! Шустро идущий автомобиль. За ним следом - второй. - Каравану - стоп! Работаем по варианту два! То есть - ожидаем возможного нападения. Не думаю, правда, что в этих машинах сидят совсем уж конченые отморозки, чтобы вот так, с хода, атаковать серьёзного противника, но… осторожность - наше всё! Потому, кстати, и живы мы до сих пор. Не доезжая сотни метров, машины остановились. И из первой выбрался безопасник. Так… а ему-то что от нас т е п е р ь надобно? Тишина… только ветер посвистывает в пламегасителях пулемётов. Никто более из машин не вышел. - Махните ему - пусть подходит. Мы встретились неподалёку от остановившихся телег. Там основательный такой камешек нарисовался - чем не место для переговоров? Горяев даже с лица сбледнул - понимает, что означает столь поспешный отход химиков. Понимает-то он понимает… а делать чего? - Вы уходите… - Пора уже. Слишком мы тут у вас засиделись. - Так… Никто же не торопил? - Нам не до отдыха. Дела… Печально, но теперь никакого сотрудничества с князем и его силовыми структурами не будет. Придётся всё разруливать самим. Что ж… не впервой. - Ну, так я же вам обещал помощь! Было такое, обещал, да… Но, извини, мужик! Есть чёткие принципы, которыми мы руководствуемся в таких делах. И отступать от них - себе потом дороже станет. - Благодарю. Но, мы уж как-нибудь и сами… Меня моё руководство не поймёт! Собеседник прикусывает губу. - Ещё кое-что… Он поворачивается к машинам и машет рукой. Из второго джипа вылезают двое и идут к нам. Это ещё кто такие? - Добрый день! - приветствует меня первый из них - грузноватый мужик лет сорока. - Здравствуйте. - Я казначей княжества - Олег Петрович Шокаев. Вот, прошу принять! Звякнув, опускается на камень сумка. И что у нас тут? Золото - килограмма три. Поворачиваюсь к Никодимычу. - Это за что? - За работорговцев. Князь сожалеет, что не смог вручить награду вам лично. - Понятно. Что ж, передай ему нашу признательность. Пододвигаю сумку назад к казначею. - Мы можем что-то принять только от друзей, союзников или торговых партнёров. Со всеми остальными мы дел не имеем, и плату не принимаем. Город не торгует своими силами - и это всем хорошо известно. Мы не работаем наёмниками. Извини… - развожу руками. - Но, ни к одной из перечисленных категорий вы более не относитесь. В ближайшее время мы покинем пределы княжества, и более не пересечём ваших границ. Вопросы? Мои оппоненты ошарашенно молчат. Три кило золота - сумма немалая! И чтобы вот так, запросто, отказаться от подобного предложения?! Да ещё и столь демонстративным образом? Высказав при этом неприкрытое неуважение лично князю? Отказ от такого подарка… тут стальные яйца иметь надобно! - Вопросов нет… Что ж, было приятно с вами поговорить. Поворачиваюсь и иду к каравану. На ходу машу рукой - мол, поехали!
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Дядя Саша писал(а):Звякнув, опускается на камень сумка. И что у нас тут? Золото - килограмма три. ... Пододвигаю сумку назад к казначею..
Стоит ли ГГ пододвигать сумку "назад к казначею", и вообще прикасаться к ней? Казначей не подал сумку с золотом ГГ в руки, не подвинул ее по камню ближе к ГГ, а просто поставил. Вот пусть и стоит, как стояла. Было золото княжеским - княжеским и осталось, ГГ к нему даже прикасаться не хочет.
Дядя Саша писал(а):Звякнув, опускается на камень сумка. И что у нас тут? Золото - килограмма три. ... Пододвигаю сумку назад к казначею..
Стоит ли ГГ пододвигать сумку "назад к казначею", и вообще прикасаться к ней? Казначей не подал сумку с золотом ГГ в руки, не подвинул ее по камню ближе к ГГ, а просто поставил. Вот пусть и стоит, как стояла. Было золото княжеским - княжеским и осталось, ГГ к нему даже прикасаться не хочет.
А вот если б там вместе с золотом лежала голова Зонова - то разговор пошел бы совсем по-другому...
Мы спешили. И именно по этой причине, встали на ночлег уже за пределами княжества. Проезжая выездной блокпост, я уже мысленно проигрывал в голове возможный разговор с дружинниками. Радиосвязь тут имеется, так что, о происшедшем разладе между нами и княжеством, наверняка, все уже в курсе. Ну, может, и не все - но, блокпост-то уже точно поставили в известность. Но всё оказалось достаточно просто. - С кем не поладили-то? - спрашивает меня старший из них. - Да, есть там у вас некий персонаж… Зонов. - Ильич-то? - удивляется собеседник. - Дык… нормальный, вроде бы, мужик?! - Может, и нормальный - спорить не стану. Но меня конкретно заказал - наглушняк должны были уработать. - Да, ну, нафиг! Не водилось за ним таких косяков по жизни! - Я сам этого убивца и повязал - повезло! Так что, он всё, как на духу, и выложил. Да и Ильич твой от конкретного вопроса ушёл - сразу набычился. - Ну, он мужик такой… наезда не потерпит! - Никто и не наезжал, - пожимаю я плечами. - Честно спросил - что ты против меня имеешь? А он сразу буром попёр - типа, знать ничего не знаю! - Значит, уходите? - Ну, наши правила все ведают… Как к нам - так и от нас, и ничего сверх этого. - Слышь… - сразу посерьёзнел дружинник. - Это… Может, поделитесь чем? Я ведь знаю, у вас всегда с собою запас… Не боись, заплатим честно! Мужика понять можно - скоро цена на некоторые лекарства и медпрепараты ощутимо поползёт вверх. Перекупы своего не упустят! Ведь все статусы и привилегии купцов данного княжества моментом обнуляются - следовательно, и закупочные цены для них вырастут. Вот тут и скажут своё слово перекупщики - многие из них имеют персональные льготы. И сложившееся положение они моментом просекут! Да и мы подскажем… Никто не собирается сажать местное население на голодный паёк в плане обеспечения лекарствами. Но вот по карману кое-кому это стукнет. И стукнет весьма ощутимо.
Вопрос этичности или неэтичности данного поступка возникал неоднократно. Можно ли наказывать многих, из-за действий одного человека? Во-первых - можно. Во-вторых - смотря, что за человек! За косяк рядового обывателя никто подобных ограничений не применит - голова у нас у всех имеется. А вот за косяк серьёзного дядьки или самого князя… тут и спрос совсем другой! И не надо взывать к человеколюбию - война обойдётся куда как дороже! А за косяки всегда н а д о отвечать! Расслабился ноне народ… большой страны нет, так что, типа, можно кое-какими вещами и пренебречь. Особенно, если ты при деньгах и силу имеешь. Авотфиг! Кирпич - он завсегда больно стукает. По башке, как правило, чаще, чем по ногам. Нет, по ногам т о ж е может прилететь - сначала. А потом - уже и в другое место. И чем выше оная башка расположена, тем, как ни странно, он больнее может тюкнуть! Парадокс… но ведь работает же! С большой горки больнее падать - это когда ещё сказано было! - Миша! - подзываю я нашего "торгаша". - Реши вопрос! По старым ценам! Можно и бартер, если у народа денег не хватает…
Мало ли… некоторую плату можно ведь и не златом-серебром взимать. Сведения - они тоже многого порою стоят. Ну, для этой цели вторым на переговорах будет присутствовать наш особист - этот ничего не упустит! Оставив пару фургонов и охрану - для торга, караван уходит дальше. Мы в данном случае не рискуем - дружинники не станут искать приключений на собственную задницу. Они сейчас себе небольшие состояния обеспечивают. Ничуть не сомневаюсь, что народ постарается затариться по-максимуму. И сядет ровно на пятой точке - будут ждать повышения цен. И к бабке не ходи - именно так и поступят! Что бы ни произошло - они внакладе точно не останутся! Пускай… мы не враждуем с населением. Да и ни с кем мы не враждуем! Можем и бескорыстную помощь оказать - такое уже не раз случалось. Но - только обычным людям. И в тех случаях, когда это д е й с т в и т е л ь н о необходимо. Всевозможные главы поселений и все вышестоящие на элементарное понимание с нашей стороны могут не рассчитывать. Что нужно - к купцам! У них всё есть! А чего нет - купят. Да, задорого. Извиняйте, ребятки, это выбор вашего руководства! Все претензии - туда!
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.