Рад быть полезен! Позанудствую ещё. Тем более, что про собак-кусак кое-что знаю не понаслышке.
Дядя Саша писал(а):- Нехорошо перебивать святых отцов, - вдруг подает голос «мелкий».
...
- Хозяин занят, - нагло сообщает этот самый третий.
Написано так, что я сначала задумался - кто же из разбойников какую реплику сказал. Судя по контексту, "шкафы" молчат и говорит относительно мелкий бандит, и это логично описать другими словами. Осмелюсь предложить убрать кавычки, а второе предложение переформулировать как "... нагло продолжает бандит"
Дядя Саша писал(а):Их тут делают, надо полагать, с изрядным запасом прочности - не иначе, чтобы под какими-нибудь сумоистами не разваливались
Литературно - очень много оговорок и уточнений,проредить бы. По жизни мебель в трактирах делают с большим запасом прочности потому, что выпившие посетители ей дерутся. И это сразу заметно по толщине ножек и вообще деталей. Может, сумоистов заменить на слонов? Они ведь (сумоисты) всего вдвое тяжелее обычного мужчины. "Их тут делают с огромным запасом прочности - не иначе, чтобы под прыгающими слонами не разваливались".
Дядя Саша писал(а):В отличие от большинства здешних мечей, клинок которых имеет в длину порядка чуть более шестидесяти сантиметров,
Тавтология. По-моему лучше оставить "чуть более".
Дядя Саша писал(а):И длина сего изделия более метра! Если точнее - метр и десять сантиметров -
Два раза почти одинаковая информация. На мой вкус, если сократить до "И длина сего изделия - метр и десять сантиметров", то будет лучше.
Дядя Саша писал(а):Длинный неширокий клинок, имеет протяжённое рикассо ,
Запятая перед "имеет" кажется мне лишней, а эпитет "протяженное" неподходящим. Может, лучше "выраженное"? Или длину как-то обозначить. Или вообще удалить эпитеты, написать просто "имеет рикассо".
Дядя Саша писал(а):И увидев столь вопиющее несоответствие в вооружении, оппонент на секунду притормаживает,
Литературно секунда в драке это очень много. Слышал я, что боксёр за секунду должен успевать семь раз по груше ударить. Осмелюсь предложить "на мгновение притормаживает".
А по жизни если ваш герой наносит удар, его оппонент обязан блокировать, отбивать, уклоняться... Или ваш герой в воздух колет, ради устрашения? Осмелюсь предложить вариант "И, увидев ..., оппонент тормозит, чтобы не наколоться на мой клинок"
Дядя Саша писал(а):Перехват, замах - и сверкающее лезвие описывает полукруг параллельно полу.
А зачем перехватывать? Шаг вперёд надо сделать, чтобы дотянуться до противника не острием, а лезвием. Возможно, наклониться, если удар ниже пояса. И - полукруг это очень много в смысле пути и долго в смысле времени. Если надо вскрыть готическую или максимилианову консерву, широкие замахи оправданы ради сильного удара, но на разбойниках ничего подобного не описано. Мне представляется что-то вроде "Выпад - и сверкающее лезвие летит параллельно полу" Или "Новый выпад ..."
Дядя Саша писал(а):Ещё один малораспространённый здесь приём - обычными мечами так не очень-то помашешь… толку с такого удара немного. Да и сила удара одной рукой недостаточна, чтобы гарантированно пробить доспех противника.
Тут тоже длинноты и повторы. Может, сократить до "Ещё один малоизвестный здесь приём - толку с такого удара обычным мечом немного, если противник в доспехе, его не пробить. Но так то обычным..." ?
Дядя Саша писал(а):На здоровье! Два с половиной кило веса меча, да и руки владельца не совсем хилые…
Странно - обычно ваш герой не говорит о себе в третьем лице. Может, "да и руки мои не совсем хилые"? Или, если длинно и красиво, "тяжелый меч в тяжелых, привычных к молоту руках..."
Дядя Саша писал(а):Резко отпрыгиваю назад, прикрываясь мечом от возможного удара. А с клинка срываются тяжелые капли темно-красного цвета… Падают на доски пола и расплываются там некрасивыми темными кляксами.
Рубящий удар в живот? Или по бёдрам? В любом случае крови будет много и не только на клинке. Не уверен, что надо подробно описывать вываливающиеся кишки или струи крови из бедренных артерий, но в любом случае внимание вашего героя должно быть сконцентрировано не на каплях крови, а на состояние противника. Что-то в духе "... отпрыгиваю назад, прикрываясь мечом... Но это излишне. Разбойник роняет меч и, скрючившись, валится на пол"
Дядя Саша писал(а): и закономерно получает душ из кипящей похлёбки!
Полюбилось вам это слово. Может, заменить на "варево" или "суп"?
Дядя Саша писал(а):Правда, это справедливо, если не поддеть под низ вязаный свитер - а вот он-то у меня и имелся.
Вязаное под кольчугу? По-моему это очень недолговечно (протрётся) и потому расточительно. Поддоспешники известные мне реконструкторы делали из сукна или войлока, ткани в несколько слоёв или стёганой с набивкой, но чтобы свитер?! Осмелюсь предложить вариант "Правда, это справедливо если не поддеть под низ плотный поддоспешник, а вот он-то у меня и имелся". Наверняка можно ещё лучше сказать...
Дядя Саша писал(а):Впрочем, Одноглазый совершенно не настроен на продолжение драки - он со всех ног несётся к дверям. И со всей дури налетает на Ларса, который в этот момент решил зайти в зал!
Что-то не могу представить себе мизансцену. Ларс входит сквозь закрытую дверь? С разбега её вышибая? Если нет, то у Одноглазого должно быть время, чтобы увидеть открывающуюся дверь и среагировать. Или дверь открывал Одноглазый, а Ларс только подходил?
Судя по тому, что сразу после этого в бой вступила собака, думаю, что дверь открывал разбойник, а Ларс в это время подходил к ней снаружи. Но тогда Одноглазый, если он не совсем слепой и дурной, должен не сбивать его с ног а, увидев, схватиться за нож....
Пёс в этом случае должен был выпрыгнуть из темноты (если дело происходит поздно вечером)
Дядя Саша писал(а):Край сшиб обидчика на пол, тот заколотил руками и ногами по полу в страшных конвульсиях, захрипел и задергался. Ларс бросается к собаке и пытается за задние лапы ее оттащить от своей жертвы – какое там!
Железные мышцы на шее и плечах сомкнули челюсти собаки мертвой хваткой, чудовищная сила раздавило горло злодея, как скорлупу.
Во-первых, переключение с прошлого времени на настоящее и обратно нелогично. Во-вторых, челюсти собаки смыкают жевательные мышцы по бокам головы. А то, что на шее и плечах работает, когда собака рвёт, треплет, таскает что-то в зубах. Осмелюсь предложить вариант "Ларс бросился к собаке и попытался оттащить её за задние лапы - какое там! Челюсти Края сомкнулись на горле разбойника мёртвой хваткой, вздулись мышцы на шее и плечах - пёс трепал немаленького мужика как половую тряпку.
Дядя Саша писал(а):Не прошло и пары минут, как Одноглазый испустил дух.
Сколько трудов нам стоило, чтобы оторвать Края от жертвы – не описать словами. В общем, смотреть на то, что осталось от злодеюки… словом, это очень неприглядное зрелище.
Трясущимися руками Ларс ощупывает пса – нет ли ран от ножа? Понять это весьма непросто – собака просто с ног до головы была покрыта кровью своей жертвы. Но на этот раз Край отделался лишь небольшими царапинами.
Шея - чувствительное место, если она не защищена и собака вцепляется в неё сильно и правильно, архивероятен болевой шок, мгновенно лишающий способности к сопротивлению. Или у Одноглазого высокий плотный воротник? Тогда пёс его задушит, возможно, порвёт артерию, но не растерзает.
И - челюсти собаки в такой ситуации разжимают деревяшкой, в идеале - специальной заострённой палкой-разжималкой, чтобы не повредить зубы.
Мне представляется что-то вроде "Поначалу Одноглазый судорожно дёргался, но вскоре испустил дух. Долго потом мы не могли оторвать Края от жертвы. А уж сколько крови натекло из порванных артерий....".
И, повторюсь, если пёс схватил разбойника неожиданно и
по месту, то с большой вероятностью остался невредимым. Хотя на укол ножом много времени не надо, так что и тяжелую рану он тоже мог получить. Ну или лёгкую, как вам надо по сюжету. А вот "несколько царапин" маловероятно. Собаки очень больно кусаются, а уж если крупный пёс хватает за чувствительное место... Мне трудно представить, чтобы Одноглазый успел нанести больше одного удара ножом и если такое всё же случилось, то это надо как-то обосновать.
UPD:
Дядя Саша писал(а): Хозяин чуть ли не в ноги повалился нам от благодарности, и заставил стол всякой снедью и вином. Есть с чего – не будь меня, обобрали бы его бандиты до последней нитки. Как выяснилось, мы имели дело с тем самым Креном Одноглазым! И сей деятель, как самый крупный местный криминальный авторитет, регулярно занимался поборами и даже собственноручно объезжал стратегические точки. Дело это было для него безопасное, так как магическое заклинание позволяло окружающим видеть в них безобидных монахов.
По жизни если Одноглазый собирает дань давно, то она для трактирщика посильная. И благодарность от него (трактирщика) нелогична. Страх перед вашим героем, так быстро и кроваво расправившимся с рэкетирами, гарантирован. Страх перед остальными бандитами, предчувствие неприятностей со стражами порядка - тоже. Но вот благодарить трактирщику вашего героя не за что.
Ну и "магическое заклинание" - тавтология. Осмелюсь предложить вариант "так как магия заставляла окружающих видеть в них безобидных монахов"