Изменил последний фрагмент, чтобы всё логичнее читалось бы.
Москва.
Кабинет президента России.
- Таким образом, замысел операции "Штормовые острова" состоит в том, чтобы прекратить, или на длительное время прервать добычу руды и изготовление термоядерных реакторов в этом месте… - докладчик, немолодой уже мужчина, перевернул страницу в папке.
Мир вайнов был чрезвычайно энергоёмок. Подавляющее большинство боевых кораблей имело термоядерные энергетические установки. Менее серьёзные суда, использовали нефть. Точнее - её производные. И то и другое на Данте имелось. Нефть - была много где, а вот с производством упомянутых реакторов обстояло намного хуже. Истинная сокровищница - пресловутые острова, являлась практически единственной. В смысле - единственным местом, где весь цикл постройки был отработан полностью. Отсюда ничего не вывозили - всё производство тут и располагалось. Вырубленные в толще гор тоннели скрывали хранилища руды, обогатительные фабрики и заводы по изготовлению всего необходимого. Там же - только в других тоннелях, бурили скалы, добывая руду. Не только железную, в горах много чего ещё имелось… Металл, правда, выплавляли не только на этих островах - имелись и другие рудники, но вот большинство высокотехнологичных предприятий было развёрнуто здесь.
Здесь же располагалась и АЭС, снабжавшая весь этот комплекс энергией. Правда, вот станцию-то никто под землю прятать не стал - её толстые стены были способны выдержать какой угодно шторм.
Расположенный в узкой бухте порт был относительно небольшим - так серьёзного грузооборота здесь и не предполагалось. Сюда везли преимущественно продовольствие, а увозимый груз большими габаритами не отличался. У пирса могло встать три-четыре корабля - больше и не требовалось.
- И каким образом вы предполагаете это сделать? - спросил Президент.
- Рассматривалось несколько вариантов. Блокада подходов - то есть топим всё, что идёт в порт или из него. Неэффективно! - покачал головою докладчик. Это обнаружат достаточно быстро - и на наши корабли набросятся сразу все! Такого боя нам не выиграть…
- Так! - кивнул хозяин кабинета.
- Штурм, захват и уничтожение шахт и производства. Это нанесёт значительно больший урон всему комплексу. Мы прогнозируем остановку на длительный период времени - год, как минимум!
- Ну, год-то они и на старых запасах переживут… - не согласился с докладчиком министр обороны.
- Как взорвать… Некоторые тоннели имеют длину по пять-семь километров! Обрушить его нелегко, но вот восстановить после этого… задачка крайне непростая! Тут уже не годом пахнет!
- Как отреагируют вайны? - задал вопрос президент.
- Изберут главкапитана и всеми силами ударят по незваным гостям, - быстро ответил министр обороны. - Мы просчитали все варианты - у нас будет в запасе месяц. Может быть - два. И всё. Больших подкреплений мы туда переправить попросту не сможем - нет технической возможности. Ещё два корабля… в лучшем случае.
- Сколько "наковален" сейчас находится у нас?
- До двух десятков, - приподнялся с места директор СВР. - Это, если считать каждый переход перебросом военного корабля.
- Союзники?
- Военного флота у них практически не имеется. Если не принимать в расчет боевые корабли стран британского содружества - эти могут… Ради собственного спокойствия Англия пойдёт на союз с кем угодно. Оперативно-тактические ракеты - до десяти дивизионов смешанного состава. Силы ПВО - все местные. Сборная солянка - части ВСУ, всевозможные "повстанцы" и наёмники. Общей численностью - до дивизии. Развёрнуты в местах дислокации кораблей. Таковых пунктов мы знаем шесть. Не исключено, и даже - скорее всего, что их больше. Военная авиация - до двух полков. В основной массе - устаревшие истребители-бомбардировщики и штурмовики. Тут тоже - всякой твари по паре…
- Пехота? Бронетанковые силы?
- До трех дивизий пехоты, различной степени подготовленности. Около ста пятидесяти танков - преимущественно старых, ещё производства СССР. Новых практически нет.
Верховный главнокомандующий задумался.
Какое-то время он сидел молча.
- Возможная реакция соседей на обострение обстановки?
- Если Англия встанет на сторону вайнов… - покачал головой министр иностранных дел, - то очень многие страны займут выжидательную позицию. Нас, скорее всего, не поддержат. Разве что на словах… А большинство прибрежных стран выразит энергичный протест!
- Кому?! - удивился Президент.
- Нам, естественно! Не вайнам же…