Когда над головой навис тяжелый серый борт корабля, мне показалось, что стало как-то прохладнее. Может быть, это и действительно так? Не знаю… я всё же не моряк.
Гудят под ногами металлические ступени трапа, мы быстро поднимаемся наверх.
А вот, что я точно помню, так это то, что, ступив на палубу, необходимо отдать честь флагу! И не спрашивайте даже, откуда это засело у меня в голове.
Опять же - а что у вайнов с этой традицией? Да и флага я пока не видел… нет его на мачте.
Но - порядок есть порядок! И моя правая рука взлетает к козырьку кепи.
У трапа стоит офицер - настоящий моряк! Капитан второго ранга, однако!
Капитан корабля? Да ну, нафиг… кто мы такие, чтобы он нас встречал?
- Товарищ капитан второго ранга! Прошу разрешения подняться на борт!
- Поднимайтесь! Старшина Фролов проводит ваших людей в их помещения. А вас прошу следовать за мной.
- Слушаюсь! Ма Той, - поворачиваюсь к десятнику. - Вас проводят…
Опа…
А мой сержант явно взволнован! И еле сдерживает эмоции.
- Что такое, Ма Той?
- Это же "Хайгрен"! Я… никто из нас никогда не ступал на его палубу!
Ого, а хорны-то узнали данный корабль! И, похоже, что для них это означает что-то крайне серьёзное.
- А ты чего ожидал? - пожимаю плечами в ответ. - Ладно… размещай людей, я скоро приду…
Ещё бы и мне самому тут что-то понимать…
Видимо, на моей морде таки отобразилось тягостное недоумение, поэтому сопровождавший меня моряк не стал тянуть резину и, пока мы шли по длинным коридорам, кое-что прояснил.
Это действительно "наковальня" - та самая!
Корабль подняли достаточно быстро (хотя, откровенно говоря, я вообще не представляю, как это можно было сделать…), и с самого первого дня встал вопрос - а что с ним делать дальше?
Понятно, что изучать - это-то было ясно сразу. А дальше? Распилить на металлолом? Идиотство!
Использовать?
А, простите, как?
И начался ремонт… "Наковальню" перевели в сухой док, кое-что наскоро подлатав прямо на месте изучения. Во всяком случае, по дороге не утопили.
А вот там за неё взялись уже профессионалы своего дела.
Про меры маскировки и секретности мой провожатый ничего не сказал, но я и сам понимал, что там, наверное, целый полк особистов и маскировщиков потрудился. И ещё неизвестно, кому тяжелее пришлось…
Подобрали и экипаж, хотя практически всему пришлось учиться прямо на ходу. Кстати, и в процессе ремонта парни принимали самое непосредственное участие.
- Ведь и у хорнов так же всё обстоит! - вырвалось у меня. - Кто строит корабль - тот потом на нём и воюет!
- И в этом есть здравое зерно, - кивает кавторанг.
Как бы то ни было, а на воду "наковальню" всё же спустили - хотя на это ушло почти полтора года. Многое ещё не функционировало в полную силу, две башни работать должным образом не могли. А в одной из них - так и вовсе ремонт закончить не успели. И она была грозной только внешне - стрелять пушки не могли.
Единственное, что успели сделать полностью - отремонтировали все двигатели и установки защитного поля. Вот тут всё было в норме! Корабль несколько раз уже выходил в море - опробовать на ходу все механизмы. Но ремонт всё ещё продолжался.
- По уму - так ещё год нужен. Но, - разводит руками моряк, - видать, что-то там конкретно припёрло! У нас происходил очередной испытательный выход, должны были уже назад в базу идти… Но - изменили курс и пошли встречать вас!
У меня на языке вертится целая куча вопросов. Как такая махина прошла через Босфор? А Гибралтар каким макаром миновали? Да, установки защитного поля могут скрыть корабль от чужих глаз и локаторов… но там же оживлённое движение! Как на рынке в воскресный день! Только что локтями не пихаются…
Ох, не всё мне этот моряк рассказывает… и правильно, вообще-то, поступает! Щас, станет он откровенничать перед каким-то старлеем…