Дархасан в этом плане не лучше — Гехир уже неоднократно в этом убеждался. Будешь щёлкать клювом — в лучшем случае тебя ограбят, в худшем — попадёшь на обед к какому-нибудь чудовищу… в качестве блюда.
А вот Шаин… этот везучий засранец всегда разувался, прежде чем отправиться на боковую. Неужели его родной мир столь спокоен, что там можно спать, не боясь остаться без сапог или оказаться с перерезанной глоткой во сне? Или там опасности иного рода? Как он говорил? «У меня дома нет нужды убегать от ополоумевших магов… вообще нет нужды убегать от кого-либо!» Да ещё и заверял, что его мир находится в Глазе Бога — сияющей небесной спирали. Кхм, возможно, там действительно может быть какой-нибудь спокойный мир, в котором можно спать без страха и нет нужды убегать от кого-либо.
Проклятье! И зачем только обо всём этом думать? До утра осталось недолго. Надо спать, пока есть возможность. Этому тоже научил его родной мир.
Закрыв глаза, Гехир глубоко вдохнул и медленно выдохнул, прогоняя подобным образом лишние мысли. Теперь можно спать.
Но сон не шёл. Поворочавшись с боку на бок, Гехир бросил это безнадёжное дело, открыл глаза, уставившись в потолок алькова. Раньше ему без труда удавалось отогнать назойливые мысли…
Значит, собирался победить на турнире, чтобы спасти Алаю с Орилой? Гехир усмехнулся и почувствовал себя мерзко — ведь он, скорее всего, отбил у Шаина всякое желание победить. Это и плохо, и хорошо. Хорошо тем, что, возможно, теперь друг не будет мешать ему, а плохо — Шаин будет искать другие способы вызволить девок из плена и тогда может оступиться. Хорошо, если не смертельно. Гехиру не хотелось бы чувствовать себя хотя бы чуть-чуть виноватым в смерти друга.
С другой стороны он обязан победить, чтобы исполнить заветное желание и отомстить злейшему врагу в родном мире.
«Из-за мести часто совершают ошибки», — пронеслись в голове слова Шаина.
Не совершил ли он ошибку, разрушив иллюзии друга и отняв надежду освободить Алаю и Орилу? Ладно. Сделанное сделано. Время покажет, был ли он прав…
— Шаин, Шаин… — прошептал он в пустоту. — Надо было тебя, крысёныша, оставить на растерзание Ильраха. Глядишь, проблем было бы меньше. Алаю с Орилой не пришлось бы спасать, да и с турниром всё было бы гораздо проще… Река неуправляемых случайностей.
* * *