Сказ о детях, мымриках и судьбах государства российского

Модераторы: ХРуст, Александр Ершов, ВинипегНави, HoKoNi

Re: Сказ о детях, мымриках и судьбах государства российского

Сообщение Цоккер » 15 сен 2017, 10:02

ВВГ писал(а):Ты, все-таки, девочка!
...
вымелось из квартиры и, что было духу, помчалось в направлении пляжа.

Выделение запятыми не нужно.
тщательно постирав и отгладив «проклятые балахоны», убирать их как можно дальше

Есть ли смысл гладить брезентовые робы? Тем более что они будут убраны в сложенном виде, а значит - "отгладятся" сами. Впрочем, мамы - они такие.
робы стараниями Шарика были обнаружены на дне ящика для металлических отходов в папиной мастерской

Может быть, "под ящиком"?
Металлоотходы - это в первую очередь стружка, а любая тряпка, побывавшая в контакте со стружкой, цепляет эту стружку на себя и становится травмоопасной. Её в руки-то брать нужно с осторожностью, а уж на себя надевать...
Потому температура воздуха нам немного по боку!

1. "Поэтому" звучит чуть лучше.
2. К "температуре воздуха" можно добавить "и воды", поскольку перед этим упоминалось купание.
3. побоку (слитно).
и спустила остаток фриттаты Шарику

Звучит не очень хорошо. Предлагаю "переправила" или "сунула".
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Сказ о детях, мымриках и судьбах государства российского

Сообщение ВВГ » 15 сен 2017, 18:40

Гладить робы, конечно, смысла нет. Да и стирать можно пореже. Но мамы...
В своё время я каждые выходные мотался в Подмосковные каменоломни. Вылезая, снимал грязнючий комбез, убирал его в герметичный мешок и вез домой, чтобы одеть через неделю у входа в дыру. Вечером мама извлекала комбез из мешка, стирала и тщательно гладила. И мешок изнутри мыла. В пятницу вечером я доставал из чистого мешка чистый глаженный комбез, натягивал на себя и вниз. Пять секунд - сантиметровый слой грязи.
Так и не удалось убедить маму не трогать бяку.

Металлические отходы в ДОМАШНЕЙ мастерской - не стружка, а обрезки. Но, пожалуй, Вы правы: стоит заменить отходы на мелкий металлический хлам.

Остальное просто принято.
А оно Вам надо?
Аватара пользователя
ВВГ

 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 09:48
Откуда: Тольятти
Карма: 811

Re: Сказ о детях, мымриках и судьбах государства российского

Сообщение ВВГ » 15 сен 2017, 19:56

И снова изменения.

Публикуемая ниже транзакция, видимо, будет девятой. Соответственно, дебаты пройдут в десятой транзакции, а поиск брезентовых роб - в одиннадцатой.

Транзакция девятая
Известие о том, что Алсу, младшенькая, красавица и умница, гордость всего Тирис-Усманово (в самой Москве учится!) собралась замуж на неверного, повергло Фариду Рафаэловну в состояние полной прострации. Но хранительница домашнего очага Тимургалиевых была женщина сильная и волевая, привыкшая ничего заранее не планировать, однако справляться с трудностями по мере их поступления жестко и решительно. А потому, в считанные минуты выйдя из ступора, Фарида обрушила на сошедшую с ума дочь всю мощь собственного мировоззрения, поддерживаемую воззваниями к Аллаху всемогущему и умноженную на силу маминых легких, закаленных в тяжелых боях с соседками за место в магазинной очереди. Перед натиском Фариды не мог устоять никто и никогда: ни муж, ни дети, ни те же соседки, ни собственные родители. Разве что старый Гирей, свекор, прошедший через Афган и две Чеченских, иногда позволял себе манкировать мнением снохи. И то не часто. Алсу устояла. А на фразу: «Если не передумаешь, ты мне не дочь!», повернулась и ушла, хлопнув дверью так, что та на секунду заглушила Фариду. Стерпеть подобное мать, естественно, не могла, но новую порцию проклятий, готовую обрушиться на голову непутевой дочери, прервал свекор.
- Заткнись, баба! – веско произнес Гирей, невозмутимо попыхивая трубочкой. – Твой характер. Если решила что, остается только согласиться с неминуемым.
- Никогда, - взвилась сноха, перенося огонь на новую цель, - слышишь, никогда мой дочь не станет женой неверного! Не было такого в нашем роду и не будет!
- А не напомнишь, глупая женщина, - хитро прищурился старик. – За кого выскочила замуж твоя прабабка?
- Прадед, - нимало не смутилась Фарида, - был правоверным мусульманином, искренне почитавшим Аллаха!
- Бойцом Красной Армии он был, - не согласился Гирей. – А Аллаха твоего вертел на детородном органе! Вместе с Иисусом и прочим опиумом для народа.
Крыть данный аргумент было нечем. Прадед Фариды в Тирис-Усманово являлся легендой номер один, тем паче никого, знавшего его лично, в живых давно не осталось. Достоверно было известно, что фамилию «правоверный мусульманин» носил вполне обычную: Остапчук. И имя широко известное: Гиви. И, действительно, был бойцом Красной Армии, оставленным в деревне году в двадцатом или двадцать первом проходящим отрядом. Оставленным умирать. Семейство Азизовых раненого выходило, но тот до конца жизни прихрамывал на левую ногу и не мог шевелить пальцами правой руки. То ли не ждали Гиви Остапчука ни в солнечной Грузии, ни на неньке Украйне, то ли не хотел бравый боец возвращаться на родину инвалидом, а может причиной оказалась Зульфия Азизова, смутным видением мелькавшая перед затуманенным взором бредящего бойца, но после выздоровления он осел в Тирис-Усманове, помогая хозяевам в меру сил и способностей.
Возможно, так бы и дожил тихонько свой век перекалеченный боец в заштатной татарской деревушке, а возможно, и нет: не тот характер. Но судьба распорядилась иначе, приведя в Тирис-Усманово конный отряд не то белых, не то зеленых, не то политически неокрашенных бандитов. Подробности их биографии деревенское устное творчество не сохранило, в отличие от намерений, простых и понятных: выпить всё, что горит, закусить всем, что мекает или кудахчет, и изнасиловать всё, что шевелится. В любом случае, ничем хорошим этот визит деревеньке не грозил. Если бы не выскочил со двора Азизовых хроменький инвалид с верной шашкой в здоровой руке и не порубил банду в бешбармак. Одной левой, так сказать.
Количество убитых в той исторической схватке, согласно легендам, постоянно росло в течение последующего века и уже к периоду развитого социализма перевалило за две сотни. Какова была первоначальная цифра – тайна покрытая мраком, но при вступлении в колхоз нищие ранее Азизовы передали в общее пользование пять лошадей и трех коров. Не считая мелкого рогатого скота, птицы и прочей живности.
А Остапчук тем же вечером посватался к Зульфие, благо ходить далеко не надо было. И отказать герою, к тому же теперь богатому, потенциальная теща не решилась. А невеста и не хотела.
В дальнейшем Гиви, пользовавшийся с того дня непререкаемым авторитетом, организовал в Тирис-Усманове колхоз на несколько лет раньше всеобщей добровольно-принудительной коллективизации и пробыл его председателем до самой войны с немцами, после начала которой, невзирая на возраст и увечья, отправился на фронт. Видимо, ополченцем, но легенда о том умалчивала. Зато гласила, что немцам участие Гиви в боевых действиях обошлось не то в танковый батальон, не то и вовсе в дивизию. Существовала еще версия о трех эскадрильях «Мессершмитов», но большинство склонялось к танковому варианту: летать Остапчук не умел. Он и ходил-то не очень. Так или иначе, но бумаги о награждении Гиви Петровича Остапчука орденом Боевого Красного Знамени (посмертно) вдове принесли, а награды в сорок первом просто так не давали.
Так что, вспоминая прославленного предка мятежной Алсу, старый Гирей хорошо понимал, что делает. Но не такова была Фарида, чтобы сдать позиции по столь ничтожному поводу. И любящая мать, подзуживаемая товарками по магазинным спорам, засобиралась в Москву, спасать дочь от «этого афериста».
Тем временем «аферист» вел свой бой, осложнявшийся тем, что хлопать дверями Лёва Кац не умел, а возражать маме – тем более.
Рахиль Иосифовна Кац была настоящей еврейской мамой. И, как всякая еврейская мама, лучше всех знала, кто, что и как должен делать; кого, чем и от какой болезни лечить; с кем дружить и чем заниматься детям; какая должность и в каком учреждении достойна ее мужа; куда стоит поступать дочери и на ком жениться сыновьям. Мнение мужа, детей и прочих окружающих учитывалось в той мере, в какой не противоречило точке зрения Рахили Иосифовны.
Рвение этой хрупкой миловидной женщины усиливалось чуть большими, чем положено еврейке, скуластостью и раскосостью глаз, наследием предка-бурята, неизвестно каким ветром занесенного в белорусское местечко еще в девятнадцатом веке.
Следует заметить, что добиваться своего мама Кац умела. Совершенно беспомощная во всем, что касалось ее личных дел, Рахиль Иосифовна, отстаивая интересы родных и близких, была способна в пух и прах разнести средних размеров райцентр, обратить в бегство танковую дивизию любого агрессора, пробиться к первому секретарю Московского Обкома Партии или столичному мэру и выйти от него с положительной резолюцией на любом своем заявлении, пусть даже совершенно бредовом.
Любое, самое пустячное дело, Рахиль Иосифовна проворачивала с невероятным размахом, подключая друзей, родственников, знакомых, полузнакомых и совсем незнакомых людей, втягивая научные и общественные круги, народные массы, партком, профком, местком, комитет комсомола, мэрию, городскую Думу, молодежный парламент и кассу взаимопомощи. В итоге бывало, что необходимая вещь одновременно покупалась Рахилью Иосифовной по большому блату втридорога на другом конце Москвы и кем-нибудь из детей в ближнем к дому магазине, где искомое лежало на прилавке больше года, мозоля глаза покупателям и вызывая ненавидящие взгляды продавцов.
Давно привыкший к поведению жены Андрей Кац никогда супруге не возражал, спокойно выслушивая ценные указания по покупке хлеба, забиванию гвоздей, смене пробок, ремонту пылесосов и тиристорному управлению асинхронизированными синхронными электроприводами. Дочь и старший сын кивали головами, подтверждая полное согласие с мамиными словами, но стоило той отвернуться, делали всё по-своему.
До поры до времени Лёва вел себя точно так же. Собственно, мамины активность, бескомпромиссность и жажда бурной деятельности ему совершенно не мешали. До того вечера, когда на пути хорошего тихого мальчика из приличной еврейской семьи не попались сначала три совершенно отмороженных гопника, а следом невысокая стройная девушка, вытащившая из сумочки камчу и устроившая агрессорам весёлую жизнь.
На роль Лёвиной жены Алсу не подходила категорически.
Во-первых, она не была еврейкой. Это условие Рахиль Иосифовна считала основополагающим и, соответственно, остальные аргументы могла бы не озвучивать. Но тогда она бы не была еврейской мамой.
Во-вторых, Алсу не играла ни на скрипке, ни на фортепьяно. На думбре играла, на гитаре немного, а на фортепьяно – нет. Как может интеллигентная девушка не играть на фортепьяно?! Тот факт, что в семье Кац скрипка и клавишные пользовалась не большей популярностью, чем в роду Тимургалиевых, значения не имело, ибо противоречило мнению Рахиль Иосифовны.
В-третьих, кандидатка не говорила на идиш! Данное следствие первого пункта из списка недостатков Алсу отягощалось тем, что последняя владеющая этим языком родственница Рахили Иосифовны умерла за полгода до знакомства молодых Андрея и Рахили, и теперь языку предков Лёву могла научить только жена, просто обязанная заранее постигнуть все премудрости. Татарский, башкирский и английский, доступные избраннице сына, в расчет не принимались. Собственно, первые два Рахиль Иосифовна и за языки не считала.
В-четвертых, Алсу училась в институте связи, не относящемся к когорте избранных ВУЗов Москвы. К «когорте» Рахиль Иосифовна относила исключительно институты, куда в брежневские времена «не брали». Но не все, а только некоторые, лично Рахиль Иосифовне известные.
В-пятых, Рахиль Иосифовна не была с детства знакома с родителями невесты. Она вообще с ними не была знакома!
В-шестых, всё свободное время девушка проводила не в театрах и музеях, как положено приличной девочке из хорошей семьи, а в конно-спортивном комплексе, а то и вовсе на ипподроме. И ладно бы играла на скачках, а то гонялась!
Отсутствие московской прописки было лишь девятой причиной после разницы в возрасте молодых (всего-то год!) и ношения невестой джинсов неправильного фасона.
Были еще десятая причина, одиннадцатая и так далее…
Все причины, вплоть до пятидесятой, мама озвучила Лёве немедленно по получении известия, что сын собрался жениться. Убедившись, что ее пламенная речь не произвела нужного эффекта, Рахиль Иосифовна взяла паузу до следующего вечера и, бросив все остальные дела, занималась исключительно устройством семейного счастья сына.
В итоге вернувшись из института Лёва обнаружил на кухне страшно довольную маму в компании незнакомой монументальной дамы и худенькой девочки лет тринадцати. Несмотря на полную (включая черты лица) внешнюю противоположность, дама походила на Рахиль Иосифовну, как одна капля воды на другую.
- Мила! - торжественно произнесла мама. – Это Сара Абрамовна и Дора. Раз тебе так приспичило жениться, то невеста должна быть человеком нашего круга. Таким, как Дорочка!
Малолетняя Дорочка смотрела на «жениха» круглыми от ужаса глазами.
Пока выпавший из реальности сын хватал ртом воздух, обе мамы вытолкали «молодых» в соседнюю комнату на предмет «поговорить и познакомиться поближе, но не переходя рамки приличия».
Когда дверь за довольными собой родительницами закрылась, Лёва, наконец, пришел в себя. Впрочем, «невеста» опомнилась чуть раньше
- Если ты решил… - начала Дорочка, ехидно прищурившись.
- Мне тоже на фиг не сдалось! - парировал Лёва. – Вот только как это маме объяснить?
Через десять минут дети вывалились из комнаты, и Лёва сообщил родительнице, что Дора играет не на скрипке, а в шахматы; знает на два (татарский и башкирский) языка меньше Алсу; не собирается поступать ни в один вуз (потому что играет в шахматы); младше Лёвы всего на четыре года, не ходит в театры и музеи (потому что играет в шахматы) и, хотя подходит по национальному признаку, не имеет права вступать в брак согласно действующим законам в силу малого возраста. И так далее, по всем пятидесяти пунктам.
Последующая речь Доры практически повторяла Лёвину с заменой местоимения «она» на «он».
- Всё это неважно, - хором резюмировали мамы. – Главное, вы отлично понимаете друг друга. А насчет возраста – можно и подождать четыре года…
- Отлично! – обрадовался сын. – Тогда я быстренько схожу к Алсу, а через несколько лет вернусь обратно!
- Только через мой труп! – заявила Рахиль Иосифовна.
- Мамочка, ну зачем умирать? Я же и все равно на ней женюсь.
На следующий день состоялась встреча с Фирой Моисеевной и Ханой, а на четвертый Лёва напросился к однокурсникам в общагу, где впервые в жизни напился до полной потери ориентации. Гулявшие за Лёвин счет парни оказались существами столь понятливыми и компанейскими, что на поиски сына даже Рахили Иосифовне потребовалось два дня. Но за это время в Москву вернулась Алсу, а следом приехала ее мать.
И если дочь на крыльях любви помчалась прямиком в общагу, где в течение пяти минут разогнала (без помощи камчи) теплую компанию и за два часа привела любимого во вменяемое состояние, то Фируза Рафаэловна с неумолимостью достойной преемницы хана Батыя двинулась прямиком в «гнездо разврата», где и состоялась историческая встреча.
- Так это ты решила женить своего бездельника на моей Алсу?! – ощерилась Фируза на открывшую дверь женщину, и призрачная конница за ее спиной натянула луки, готовая сорваться в убийственную атаку.
- Что?! Значит, эта неотесанная дикарка – Ваша дочь?! Немедленно заберите свою вертихвостку! И чтобы близко не подходила к нашему Лёвочке! - на пути кочевников встал строй дочерна загорелых воинов, укрытых ростовыми щитами и ощетинившихся лесом копий.
И грянул бой! Тучей летели монгольские стрелы, находя лазейки в стене щитов. Верткие кони не успевали уклоняться от дротиков, посланных твердыми руками иудейских бойцов. Ровный строй, когда-то успешно противостоявший прославленным римским легионам, то теснил противника, то откатывался назад, избегая охвата с флангов. Не знавшие поражений монгольские всадники крутили прославленную в народном эпосе «вертушку», выбивая чужих и теряя своих. На смену убитым вставали всё новые и новые силы… Развертывались лавой джигиты «Дикой дивизии» и конники Чойбалсана, занимали позиции резервисты ЦАХАЛ, грохотали пушки, рвались наперерез друг другу танковые клинья, пикировали на противника самолеты…
Дом затих, вслушиваясь в канонаду битвы, женщины зажимали уши детям, испуганно жался к стенам вызванный кем-то наряд милиции, а отставной боцман Северного флота, живущий на верхнем этаже последнего подъезда, непривычной к письму рукой торопливо фиксировал на бумаге выражения и фразеологические обороты разъяренных мамаш, радостно представляя, как удивит бывших сослуживцев на очередной встрече. И только пожилой полуеврей-полутатарин, очень похожий на старого Гирея, невозмутимо попыхивая точно такой же трубочкой, с довольной улыбкой ответил на вопрос случайного прохожего:
- Нормально всё. Лёвка из семьдесят третьей женится.
А в семьдесят третьей квартире медленно развеивался дым сражения, и две уставшие и расстроенные женщины пили на кухне чай, в слезах жалуясь друг другу на непослушных детей…
Последний раз редактировалось ВВГ 15 сен 2017, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
А оно Вам надо?
Аватара пользователя
ВВГ

 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 09:48
Откуда: Тольятти
Карма: 811

Re: Сказ о детях, мымриках и судьбах государства российского

Сообщение ВВГ » 15 сен 2017, 20:01

Кстати, кто-нибудь знает, есть ли в татарском слово, аналогичное по значению еврейскому "шлемазл"?
А оно Вам надо?
Аватара пользователя
ВВГ

 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 09:48
Откуда: Тольятти
Карма: 811

Re: Сказ о детях, мымриках и судьбах государства российского

Сообщение Цоккер » 15 сен 2017, 22:23

ВВГ писал(а):Гладить робы, конечно, смысла нет. Да и стирать можно пореже. Но мамы...

Я так и предположил, дай им Бог здоровья :)
============================================================
- Заткнись, баба! – веско произнес Гирей, невозмутимо попыхивая трубочкой. – Твой характер.

Здесь было бы уместно чуть уточнить: "Это твой характер" или "У неё твой характер".
- Никогда, - взвилась сноха, перенося огонь на новую цель, - слышишь, никогда мой дочь не станет женой неверного!

1. Ошибка случайная или намеренная? Насколько я понимаю, у Фариды с русским языком проблем нет.
2. Женщина ссылается на исламские каноны и при этом поднимает голос на мужчину, причём - на старшего мужчину в доме?
А не напомнишь, глупая женщина, - хитро прищурился старик. – За кого выскочила замуж твоя прабабка?

Желательно чуть изменить пунктуацию:
А не напомнишь, глупая женщина, - хитро прищурился старик, – за кого выскочила замуж твоя прабабка?
тем паче никого, знавшего его лично, в живых давно не осталось

Предлагаю чуть переформулировать:
тем паче никого из знавших его лично в живых давно не осталось
Мнение мужа, детей и прочих окружающих учитывалось в той мере, в какой не противоречило точке зрения Рахили Иосифовны.

Здесь не помешало бы местоимение: "в какой оно не противоречило"
Алсу не играла ни на скрипке, ни на фортепьяно. На думбре играла, на гитаре немного, а на фортепьяно – нет. Как может интеллигентная девушка не играть на фортепьяно?!

ПМСМ интонация мамеле получится ярче, если заменить все три "фортепьяно" на фортепиано".
родственница Рахили Иосифовны

Это единственное место, где имя будущей свекрови склоняется - хотя ПМСМ оно должно склоняться везде, как склоняется отчество. Во всяком случае, желательно выдержать единообразие в тексте.
- Мила! - торжественно произнесла мама.

Это домашнее имя Лёвы или ошибка?
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Сказ о детях, мымриках и судьбах государства российского

Сообщение Ivan70 » 15 сен 2017, 22:39

ВВГ писал(а):Кстати, кто-нибудь знает, есть ли в татарском слово, аналогичное по значению еврейскому "шлемазл"?

Уж очень многогранное слово, сходу и на русском-то не подберешь, но ближе всего "ахмак" - бездарь, бесполезный человек, растяпа у которого из рук всё валится. Есть ещё "юлэр", но это ближе к русскому блаженный или дурачок. Тут наверное надо носителей языка поспрашивать.
Кстати камча, она же плеть-волчатка, по странному выверту отечественного законодательства приравнена к холодному оружию, так что девочка сильно рисковала.
Ivan70

 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 21:45
Карма: 501

Re: Сказ о детях, мымриках и судьбах государства российского

Сообщение ВВГ » 15 сен 2017, 23:02

Цоккер

Шла переделка, кусок был написан совсем для другой книги, но она не пошла. Там была обратка: татарский парень и еврейская девочка. Отсюда и ляпы: Мили, мой и т.д.
К сожалению, часть сцен сильно и фраз сильно ослабла при рокировке полов.
Рахиль должна склоняться везде, сейчас проверю.

Насчет же Фариды - современные татары - такие мусульмане... Примерно, как я - иудей.
Фарида не фанатка ислама. Когда ей выгодно, вспоминает Аллаха, а когда нет - подымает и на старшего в роду, только так. У меня тут под рукой достаточно примеров. 72-78 год рождения, если что.

Иван 70

Собственно, надо заменить слово "бездельник" вот в этой фразе:
"- Так это ты решила женить своего бездельника на моей Алсу?!"

Шлемазл бы подошел идеально, но Фарида этого слова не знает. Как и большинство знакомых мне носителей татарского языка.

Пусть пока будет "ахмак"
А оно Вам надо?
Аватара пользователя
ВВГ

 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 09:48
Откуда: Тольятти
Карма: 811

Re: Сказ о детях, мымриках и судьбах государства российского

Сообщение Ivan70 » 15 сен 2017, 23:10

Тогда ахмак подойдёт, ну мне так кажется, всё же у меня татарский "второй профильный", а не родной.
Ivan70

 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 21:45
Карма: 501

Re: Сказ о детях, мымриках и судьбах государства российского

Сообщение Цоккер » 15 сен 2017, 23:35

ВВГ писал(а):Шла переделка, кусок был написан совсем для другой книги, но она не пошла.

Ну так текст для того и вычитывается, чтобы выловить всех блох.
ВВГ писал(а):Фарида не фанатка ислама. Когда ей выгодно, вспоминает Аллаха, а когда нет - подымает и на старшего в роду, только так.

Это понятно - всё-таки XXI век на дворе, атеистический СССР за спиной и у самих персонажей, и у их родителей... Но здесь противоречие получилось буквально в рамках одной фразы - демонстрация неприязни к "неверному" в ходе "наезда" на старшего мужчину в доме.
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Сказ о детях, мымриках и судьбах государства российского

Сообщение ВВГ » 16 сен 2017, 00:51

Цоккер писал(а): Но здесь противоречие получилось буквально в рамках одной фразы - демонстрация неприязни к "неверному" в ходе "наезда" на старшего мужчину в доме.


Мне кажется, вполне естественно для женщины, считающей себя мусульманкой, но толком не имеющей представления о шариате. Таких "верующих" сейчас большинство в любых религиях.

Фарида не столько недовольна "неверным", сколько обижена, что дочь не спросила её мнение. Уязвленная материнская гордость.

Во всяком случае, я так вижу ситуацию.
А оно Вам надо?
Аватара пользователя
ВВГ

 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 09:48
Откуда: Тольятти
Карма: 811

Пред.След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron