Проверка длилась не слишком долго, уже минут через двадцать из лесу появились остальные члены группы. Точно так же, как и передовые, они прикрывали друг друга на маршруте, тщательно обшаривая стволами все подозрительные места. Впрочем, я этого уже не видел, это мне по телефону сообщили. К тому моменту я уже не мог видеть ничего, равно, как и меня невозможно было обнаружить никоим образом. Что-то я мало знаю людей, которые способны пронзать своим взором толщу земли…
А теперь - ждать…
Мишкины парни тщательно соблюдают теперь режим радиомолчания. Фиг знает этих умников… могут ведь и эфир просканировать! И пусть у нас рации с цифровым закрытием канала, но что-то такое может ведь вспугнуть супостатов. Оттого и проложена телефонная линия, упрятана в канаве полевка , ведущая в моё укрытие. Чтобы отыскать этот провод, надобно всю околицу вскопать! Замучаются некоторые…
И я уснул.
Самым банальным образом.
А что прикажете ещё делать? Моё время наступит ещё не скоро, так что лучше уж я спокойно отдохну, чтобы в нужный момент руки не дрожали.
И сон, кстати говоря, оказался вполне себе мирным - я Алену увидел! Совсем домашнюю, с котенком на руках. Черт, как же приятно иногда такое наблюдать - пусть и во сне…
А вот разбудил меня зуммер полевого телефона, немилосердно обрушив все мои сновидения.
- Ну?
- Спал?
- Нет, песни распевал… чего там?
- По плану. Через десять минут начнём.
- Клиенты как?
- Выставили посты, отдыхают.
- Ну-ну… удачи им…
"Спите жители Багдада! В Багдаде всё спокойно!" - вспомнился мне детский фильм, который я смотрел в совершенно незапамятные времена.
Ага, спите…
Вот, поставьте себя на место командира группы. Идете вы тайком, тащите за спиною не самый безопасный груз. Никакие встречи, с кем бы то ни было, вам и в хрен не уперлись. Любые - даже самые безобидные.
А если, напротив, очень даже "обидные"?
Тем более…
Так что когда в лесу, неподалёку от брошенной деревни, вдруг вспыхнула перестрелка, командир группы принял вполне ожидаемое решение. Палили, между прочим, весьма азартно, и сразу с двух сторон. Полное впечатление того, что внезапно схлестнулись в перестрелке две какие-то группировки, не имеющие основания любить друг друга. Сошлись - и ползают теперь по лесу, стремясь друг друга изничтожить. На открытое место - к деревне, никто, понятно, не полезет - снимут враз.
И как вы, на месте любого члена, какой угодно группировки, поступите, если из деревни вдруг выйдут вооружённые люди? С большой вероятностью некоторые из вышедших тут же и лягут - навечно. Тем паче - темно, кто идёт - непонятно. Спокойнее туда пальнуть…
И пальнут, причём не единожды.
Вот и не вышла группа никуда. Засели в домах, ощетинились стволами во все стороны - и затихли. Нет тут никого… было или не было - неизвестно, а вот сейчас - пусто тут.
- Засели, - сообщил телефон. - Наблюдаем десять человек на позициях. Остальные, надо думать, в доме остались - командира охраняют.
Всё, пора действовать.
Покидаю насиженное место. Автомат оставляю, неудобно с ним по крысиным норам ползать. А вот старый, давно уже ставший привычным, "Ругер-22" убираю в нагрудную кобуру. Сумку за спину - ползём…
Проход был относительно недлинным - метров пятнадцать. И выводил в тот самый погреб, где поворачивалась на петлях полка. Такая вот скрытая дверца… мы не бросили это удобное место, напротив, ещё и дооборудовали.
А в полочке есть щели… и через них можно незаметно осмотреть погреб. Прибор ночного видения у меня есть, и свет для того, чтобы всё разглядеть, не требуется.