Larrikin писал(а):Репетиция парада через тепловизор...
Вот кстати как раз подобное надо чаще смотреть нашим "Вар-писателям" - "что" и "как" - "светится".
Например "ходовая часть"
- Двигаетель.
- Выхлопная труба.
- Шасси.
Все это - светится не только из-за нагрева.
Двигатель и "глушитель" - понятно почему.
Коробка передач и трансмиссия - тоже. На коробку передач - частично передается тепло от двигателя и трение от вращения (масло греется в местах вращения).
А вот колеса и все прочее - еще греется и так ярко "светятся" - от того что "для парада" - их часто "для красоты" красят не той краскою... Даже резину кстати (сталкивался с этим)...
Как следствие даже в ПНВ такие участки именно словно "светятся" белым цветом.
У меня военный американский ПНВ - PVC14 (именно военный\боевой - привезен из Афганистана)
Так вот. В него глядя - понимаешь - разная одежда выглядит по разному. Например наша старая "флора" как это не "смешно" - "в нем" - просто серо бурая тряпка. Т.Е. брошенная в кустах - она в него незаметна.
"Флора" более позднего выпуска - "стекляшка" - 50% проценттов - брошенная рядом - выглядит так словно ее облили белой караской.
Т.Е. - если 1я вообще не видна на фоне травы - вторая ярко белый предмет на ней.
Касательно "тепла" - примерно тоже самое. Ряд одежды и красителей имеют свойства искажать "тепловую картину" (ну кроме случаев когда вы бежали и от вас как говориться "пар валит")
Соответственно - такж еесть и такие - что имеют обратные свойства...
Как уже упоминал - "неправильная краска" , не только в ПНВ видна, она - словно аккумулирует тепло. Т.Е. то что ей покрашено под нею - холоднее самого слоя краски - и в "тепловизор" - так окрашенный предмет - еще ярче "светится"...
Вот откуда пошло это не слишком научное определение "светится" в ПНВ(тепловизоре ИТП)
Есть целый ряд соответственно средств и мер - по снижению "теплового следа".
К ним относятся порою довольно экзотические - но не менее действенные.