- Значит, пусть его достанет что-то другое! - отрезала Хиллари. - У вас, что, джентльмены, нет никаких других способов?! Кто, как не вы, уверяли меня в том, что всё продумано и тщательно спланировано? Учтены все возможные варианты развития событий - это чьи слова? Мы не можем дать в руки русских такие доводы против нас!
Телефонный звонок по защищённой линии
- Джойс у аппарата.
- Здравствуйте Норман.
- Добрый день, сэр.
- Не очень-то он и добрый, откровенно говоря… Но - к делу. Вы в курсе передвижений вертолета?
- Мы его отслеживаем, сэр.
- Какие меры вами предприняты?
- В воздух готов подняться истребитель. Как только вертолёт ляжет на обратный курс - он будет сбит. Самолёт не будет заходить в воздушное пространство России, ракеты достанут его и так.
- Понятно. Как это будет объяснено прессе?
- Кратковременное помутнение рассудка пилота, вызванное приёмом наркотических средств. Сразу же после посадки он застрелится, осознав, что сотворил. В крови найдут следы наркотика.
- Пилот-наркоман… Хм…
- Это не наш пилот, сэр. И истребитель тоже принадлежит к ВВС другого государства. Мы же не можем отвечать ещё и за них?
- Другие варианты есть?
- При всём уважении, сэр, нет. Этот - единственный. Запуск ракет ПВО будет немедленно зафиксирован русскими, такой факт не скрыть. И никаких внятных объяснений такому запуску я предоставить, к сожалению, не смогу. В запуске ракеты участвует не один человек, всех наркоманами не объявишь…А вариант с самолётом нами подготовлен достаточно давно.
- Что ж, пусть самолет взлетит…
Шедший вдоль берега озера вертолёт нёс на борту различное оборудование и медпрепараты для устранения последствий ядерного взрыва. Ещё оставалось немного времени до сработки фугаса, и командование приняло решение - рискнуть! Тем более что нашлись и добровольцы, готовые выполнить такое задание.
Расчет командования был прост.
Скорость передвижения группы, поставившей заряд - плюс время, потребное ей для форсирования озера и отхода от него на безопасное расстояние - всё это давало в сумме два-три часа. Можно успеть!
А спецгруз…
Это раненые, среди которых имелись и весьма тяжёлые. И в условиях артсклада им невозможно было оказать должной помощи.
Поэтому на борту вертолета находились и медики, которые должны были сопровождать раненых на обратном пути. Не все, часть народа оставалась в бункере. Специалисты в области радиационной защиты там сейчас требовались в первую очередь!
Ибо вывезти оттуда всех - задача крайне трудная. Старый артсклад вполне мог выдержать подрыв не самого мощного фугаса. Выдержать - и защитить людей, которые там находились. А уж минимизировать последствия взрыва - это задача медиков, которые сейчас сидели на ящиках в салоне вертолёта.
Едва винтокрылая машина зависла в воздухе, выбирая место для приземления, как из ворот бункера выбежали люди. Бросок - и потянулись по ветру струйки сигнальных дымов, указывая направление ветра.
И вот - касание!
Пилот не стал заглушать двигатель, и мощные лопасти продолжали молотить воздух. А к вертолёту уже потянулась цепочка встречающих. Груз не заносили внутрь - потом! Ящики и коробки попросту сбрасывали на землю.
Несколько минут - и салон опустел. И тогда из ворот артсклада появились носилки с ранеными.
Всех, к сожалению, погрузить не удалось - только самых тяжелых. Но и то - везение немыслимое! В сложившихся-то условиях…
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.