Автор vs издатель

Модераторы: ХРуст, Александр Ершов, ВинипегНави, HoKoNi

Re: Автор vs издатель

Сообщение Александр Ершов » 11 сен 2016, 21:36

Бу-га-га...
"ИСП признается властями многих стран мира и удостоверение обеспечивает беспрепятственный доступ к событиям, представляющим интерес для писателя или журналиста. Оно дает право доступа в государственные и муниципальные учреждения для получения информации."
- Мне необходимо пройти к испытательному стенду блока наведения ЗРС С-400, я член...
"Доступ к событиям..." - Это как?
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Автор vs издатель

Сообщение Инна Кублицкая » 11 сен 2016, 21:39

А чё такого? *вспомнила "Шесть дней Кондора"* Они и так поставляют информацию разведкам. если есть чё поставлять
Аватара пользователя
Инна Кублицкая

 
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 20 мар 2016, 14:31
Карма: 850

Re: Автор vs издатель

Сообщение Александр Ершов » 11 сен 2016, 22:04

Инна Кублицкая писал(а):А чё такого?

Да, в сущности, ничего особенного.
"Члены Союза

Вследствие элитарного характера нашей организации, система приёма в Интернациональный Союз писателей является двухступенчатой. Действительными и полноправными членами Союза даже самые талантливые из наших авторов могут стать лишь только через год после вступления в организацию в качестве кандидата.
...
Белянин Андрей Олегович
...
Васильев Владимир Николаевич
...
Дивов Олег Игоревич
Дяченко Марина Юрьевна
Дяченко Сергей Сергеевич
...
Лукьяненко Сергей Васильевич
..."
Народ, вам уютно в одной компании с данным лицом?:

"Члены Союза
...
Гасанов Эльчин Гафар оглы
(В марте 2012 года Ленинским районным судом города Саранска (Республика Мордовия) опус Эльчина Гасанова «Кавказцы в Великой Отечественной Войне» был признан экстремистским.[3] и включен Министерством Юстиции РФ в Федеральный список экстремистских материалов.[4]

По поводу этого неоднозначного опуса в марте 2013 года в Москве профессором Борисом Габараевым совместно с журналисткой Кариной Денишевой была издана книга под названием: «Письма кавказцев» – опасная фальшивка. Здесь авторы критикуют Э.Гасанова за экстремизм, сепаратизм и политику обособления.[5])
..."

-------------------------------
В целом составить представление о ИСП, как очередном лохотроне, вполне можно из блога Аны Дуглас.
Но её блог, как и комменты, страдают одним недостатком. Он/они достаточны для тех, кто "в теме". Люди там общаются умные, часто язвительные, не особо выбирающие слова. В своем кругу им достаточно намеков, умение читать между строк, знание фактов и реалий современной издательско-писательской тусовки не требуют развернутых объяснений.
А вот толпы МТА, клюющий на красивые фантики, с большим опозданием понимают, что их в очередной раз развели, на деньги...
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Автор vs издатель

Сообщение Инна Кублицкая » 11 сен 2016, 22:13

Все равно на данном этапе - это просто игрушки взрослых мальчиков. Пока есть интернет, мне, чтобы писать, союзы не нужны. А вот когда интернета не будет... ну, может и писать уже не будет иметь смысла.
Аватара пользователя
Инна Кублицкая

 
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 20 мар 2016, 14:31
Карма: 850

Re: Автор vs издатель

Сообщение Александр Ершов » 11 сен 2016, 22:25

Инна Кублицкая писал(а):Все равно на данном этапе - это просто игрушки взрослых мальчиков.

Эта "игрушка" кормит толпы функционеров, частенько не умеющих грамотно изложить свои мысли.
Не они первые, не они последние, ведь даже Мавроди не являлся изобретателем финансовых пирамид, а прилежно скопировал то, что с успехом использовали англичане еще в 14-15 веках...
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Автор vs издатель

Сообщение Инна Кублицкая » 11 сен 2016, 22:28

игрушки типо танчиков тоже кормят кучу народу. если у них получается кормиться - кто из запретит? под законодательство оно не подпадает.
Аватара пользователя
Инна Кублицкая

 
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 20 мар 2016, 14:31
Карма: 850

Re: Автор vs издатель

Сообщение Александр Ершов » 11 сен 2016, 22:30

Да никто и не говорит о запрете. Желают МТА отдать свои деньги коту Базилио и лисе Алисе, кто же им доктор?
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Автор vs издатель

Сообщение Инна Кублицкая » 11 сен 2016, 22:32

никто. поумнеют - перестанут носить.
Аватара пользователя
Инна Кублицкая

 
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 20 мар 2016, 14:31
Карма: 850

Re: Автор vs издатель

Сообщение Александр Ершов » 12 сен 2016, 18:01

Часть первая.

Забавные письма приносит электронная почта иной раз.
Широко известный в узких кругах Н.Аверин, штатный "пиарщик" ЭКСМО/АСТ, рассылает авторам опросник (составленный каким-то начинающим стажером от пиара, окончившим краткие двухнедельные курсы "для чайников"):
"Приветствую! Я провожу небольшой опрос на тему электронных продаж. Если тебе не сложно и есть минутка, ответь кратко на несколько вопросов
1. На какие аспекты вы обращаете внимание, когда или если выбираете платформу для продажи своих э-книг?
2. Что вам, как автору, не хватает в текущих платформах?
3. Что наиболее важно для вас как для писателя на платформе продажи э-книг?
4. Вы выбираете сами или полагаетесь на чье-то мнение?
5. Что вызывает негатив в текущих платформах? Литрес, СИ, Литэра?
6. Ваша любимая текущая платформа, или какой вы сейчас симпатизируете?
7. Какими вы видите продажу книг через 5-10 лет?"


Что можно прочитать между строк?
Довольно многое, как оказалось.
Последний вопрос подсказывает, что разговор идет не только о е-формате. Заказчика опросника беспокоит сложившаяся ситуация на издательско-книготорговом фронте в целом. И вменяемой стратегии по выходу из кризиса у него нет. Иначе он не стал бы обращаться к дилетантам (писателей, знающих нюансы проблемы, в РФ буквально единицы) за советами.
На первый взгляд опросник вполне стандартный. Любой начальник отдела сбыта просто обязан видеть картинку со своей "колокольни", но и стремиться получить как можно больше мнений самых заинтересованных участников процесса - авторов.
Но почему упущен первый вопрос?
"1. Продаете ли вы свои книги в е-формате? Если нет, то..." - и там возникает необходимость в составлении еще пары-тройки необходимых вопросов. Или попросить ответить только на последний.

Если же брать только те вопросы (в оригинале письма они не пронумерованы), то кратко любой автор, не особо задумываясь, ответит примерно так:
1. По договору с издателем я НЕ могу выбирать площадку для продажи. ДИЛ (а сейчас договора в большинстве случаев составлены именно в такой форме) оставляет все права по формам и методам продаж исключительно издателю.
2. См. п.1.
3. См. п.1.
4. См. п.1.
5. См. п.1.
6. См. п.1.

Если же автор самостоятельно продает свои книги, то его издательские заморочки и провалы не волнуют по определению. И задавать ему следует несколько иные вопросы.

Отдельного рассмотрения заслуживает седьмой вопрос:
«7. Какими вы видите продажу книг через 5-10 лет?»

Первое, что приходит на ум, это бородатый анекдот про фантастический вариант решения проблемы (помните: «Земляне сами справились»?) и реальный («Прилетели инопланетяне»).
Поскольку мы все же живем в реале, то как раз фантастический вариант будет выглядеть примерно так:
«Прилетели инопланетяне». (тм) И под дулами бластеров собрали всех издателей в Гуантанамо. Дали срок полгода на выработку стратегии книгоиздания и книготорговли на следующие 30 лет. Издатели и книготорговцы напряглись, и выработали такую стратегию. Самое удивительное, что она заработала, с прибылью.
Создаются единые базы данных: авторов самиздата; фрилансеров корректоров, художников-оформителей, дизайнеров для разработки шаблонов серий, литредов, верстальщиков. На первом этапе закупается 300 минитипографий для «ПпТ» (печать по требованию). Они устанавливаются в каждом городе с таким расчетом, чтобы перекрыть «квадратно-гнездовым» способом страну с плечом доставки не более 500 км. Единая база файлов с готовыми книгами доступна каждой из этих типографий. Поскольку в концерн входят не только обычные магазины, но и Лабиринт, Озон и т.п., то логистическая сеть объединяется (в том числе пункты самовывоза). Что упрощает доставку единичного экземпляра к конечному пользователю. Одновременно в созданную сеть включают существующие площадки для е-формата, с защитой от копирования, как на «Ц» (доработанную). И т.д.

А вот реальный вариант будет гораздо печальнее, о чём мы поговорим в следующей части...
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Автор vs издатель

Сообщение Александр Ершов » 12 сен 2016, 20:38

Часть вторая.

Так или иначе, но вопрос задан. Прикинем, какие ответы на дилетантски составленный опросник могут дать дилетанты? Почему используется термин «дилетанты»? По очень простой причине. Писатель, даже начинавший издаваться в СССР, еще ни разу не является специалистом в книгоиздании и книготорговли. Отдельные исключения случаются, вроде Евгения Филенко, который сам работал в издательстве, но его советы будут профессиональными именно в части книгоиздания, но не книжной торговли. Формулировал вопросы явный дилетант, что самоочевидно, и не заслуживает отдельного разбора.
То есть заказчик получит кучу откровенного шлака, который не в состоянии будет рационально обработать. О выводах и реальных шагах для исправления ситуации в таком случае смешно говорить. Тем более, если среди ответов будут «откровения» от разных «гуру», вроде Олега Волкова. Чтобы не быть голословным, приведу цитату из его блога, где данный «знаток» поучает доверчивую публику:
«Если коротко, то в те времена, первая половина восьмидесятых прошлого века, бумажная книга изначально создавалась на бумаге. Редактор либо художник-оформитель в ручную собирал и склеивал макет будущей книги. Прямо на чистые страницы наклеивал рисунки и куски машинописного текста. Уже после, на основе макета, в типографии изготавливали матрицы для печати.
В наше время макеты всех без исключения книг верстают на компьютере. В специальной программе, на большом мониторе, редактор либо художник-оформитель расставляет по листам рисунки, форматирует текст, примечания и номера страниц. Важный момент! Если внимательно приглядеться, то… в наше время все без исключения книги изначально рождаются в электронном виде. В книжных магазинах на пыльных полках расставлены электронные книги, которые воплотились в бумагу. Стопроцентных бумажных книг уже не выпускают. Но даже не это самое печальное.» (с) Олег Волков. Взято отсюда: https://lit-era.com/blogs/post/8895
В двух коротких абзацах умудриться сделать столько фактических ошибок, это надо уметь, не каждому дано... «И эти люди учат нас ковырять в носу» (тм). На «Ц» наш «гуру» дает оценки чужим книгам, в том числе оценивает «коммерческий потенциал». Цензурных слов о качестве таких оценок у меня просто не осталось. Но человек, как принято сейчас говорить, «социально активный». И уж он точно не упустит возможности дать несколько сверхценных советов издателям и книготорговцам. Что будет, если они им последуют?.. Боюсь, отечественное книгоиздание их не переживет, с вероятностью 146%.
Из такого подхода следует один вывод: никакой вменяемой стратегии выхода из кризиса у издателей нет. И они лихорадочно хватаются за соломинки. Стоит ли этому удивляться? Да ни разу. Пройдя 90-е, когда устаканивалась современная модель издательского бизнеса, хозяева редакций-монстров до совершенства отточили модель «дикого рынка», зародившуюся на излете СССР в конце 80-х. Когда левые тиражи, до этого делавшиеся кустарями-надомниками в интересах того самого пресловутого «черного рынка СССР», стали печатать ДО выхода официального тиража, и продавать его с колес, опять же ДО реализации официального. А потом авторы безуспешно искали следы «левака», хотя он давно и прибыльно («черным налом» в карман издателя) продан. До определенного момента такая модель всех, кроме авторов, устраивала. По инерции «книжного голода» времен застоя покупатели сметали фантастику, и другую развлекательную литературу в любом количестве. Хотя тревожные звоночки и тогда уже звучали. Лично копался на складе, где лежали неликвиды переводной и псевдопереводной фантастики, доставшиеся одному из совладельцев после раздела одного довольно успешного в 90-е издательства. Человек выбрал из двух зол меньшее, согласился на такой дележ, чтобы хоть что-то получить. Через пару лет он даже умудрился сбагрить большую часть остатков, перенеся свою деятельность за пределы Московской области. А на периферии даже такой макулатуре оказались рады. Хотя сейчас даже на лотках «Все по 50 рублей» те книги фиг продашь.
Слону понятно, что такая лафа с леваком и черным налом не могла продолжаться бесконечно. Снижение бумажных тиражей, когда качество (литературное) приносится в жертву количеству издаваемых авторов, а все собственные просчеты вешаются на пиратов... Ставка на «сериальность», когда читателей кормят третьесортной жвачкой из года в год... Изначально заданная «форматность», когда автора заставляют кромсать не только сюжет, но и саму начальную идею книги... А если он не согласен, то свободен идти в Бобруйск, на его место ломится не один десяток конкурентов, менее щепетильных... Зато более «писучих» и «гибких».
Появление независимых площадок, вроде «Ц», не прибавляет издателям оптимизма при взгляде в будущее отрасли. Все эти Ридеро, ЛЭ и т.д., так или иначе работают на монстров. Вдалбливая в головы авторов, что эпоха бесплатного издания закончилась. Плати нам, а мы еще посмотрим, есть ли смысл тебя публиковать. Но «деньги вперед» (тм).
Поэтому, если прямо отвечать на поставленный седьмой вопрос, то «светлого будущего» для авторов особо не просматривается. Или ты сам финансируешь продвижение своей книги у «дяди», без гарантии результата, или уходи на вольные хлеба. Опять же, кроме «Ц» пока не встречал ни одной площадки, которая дает хоть какую-то защиту от пиратов. Но там другая беда. Идея с поглавной выкладкой/продажей несет в себе определенные риски для покупателей. Автор устал/загулял/забил – и покупатель имеет на руках незаконченный кусок романа. Да еще черновика, без редактуры и даже без элементарной вычитки. Что тоже «не озонирует воздух в дворницкой» (почти цитата).
Некоторые авторы предрекают наступление эпохи «интерактивных» книг. И даже уже работают в этом направлении. Не знаю... Может я слишком консервативен, и за такими книгами будущее, но смотреть (читая комменты на той же «Ц» к некоторым пишущимся книгам), как автор идет на поводу у отдельных читателей, меняя эпизоды по их указаниям – для меня слишком «инновационно», что ли... Одно дело, когда читатели помогают выловить блох и указывают на лишние рояли, и совсем другое – писать откровенную заказуху. Примеры Д.Руса и Влада Холода (первый тупо срубил бабло на просьбе читателя, второй, не умея сам внятно развить сюжет, пишет исключительно по подсказкам читателей ) тому подтверждение.


В итоге ближайшие 3-5 лет особых сдвигов в преодолении кризиса ждать не приходится. За десять может что-то и придумают, если перестанут сидеть на попе ровно, а оторвут её из удобного кресла, разгонят дилетантов из своего окружения, и начнут работать. А не создавать очередные «Рога и копыта», вроде обсуждаемого выше ИСП...
Почему я не пытаюсь давать какие-то советы? Думаю, вполне хватит того "фантастического" варианта. А за реальный издатели ведь денег не заплатят, пусть это и звучит цинично. Во время беседы с одним из современных финансистов, создавшим некое недоиздательство, он постоянно повторял, что главной его задачей является получение прибыли. Но ведь монополии на получение денег за свою работу не существует.
Поэтому я выбираю сотрудничество с "Ц". Но не запрещаю никому работать с Ридеро, ЛЭ, даже с "Алгоритмом", "Литсоветом" или ИД Стрельбицкий. "Хозяин - барин. ..." (с) Только не забывайте, что полностью пословица несколько длиннее, чем привычные пара слов...
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Пред.След.

Вернуться в Мастерская начинающего автора

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9