Тема что-то подзаглохла. Попробую слегка оживить. Наисвежайшая баллада, сэры!
НОРМАЛЬНОЕ ТАКОЕ ФЭНТЕЗИ С НЕОЖИДАННЫМ ФИНАЛОМ
Посвящается… кому-нибудь да точно посвящается
Он шел один по прОклятой пустыне, изгнанник, двадцати неполных лет, на нем был шлем (на вид – ну дыня дыней), а под плащом – кинжал и арбалет.
Лук за спиной (понятно, композитный), в подкладке – двухзарядное ружье, а чтобы стопроцентно поразить всех – плевательная трубка и йо-йо.
Подмышкой – алебарда и вархаммер (куда еще пристроить – ну не знал!). Он шел, земли не чуя под ногами, хоть нес такой изрядный арсенал.
При этом не был он супергероем (ведь автор – убежденный реалист), и потому враги кружили роем, а вел их черный маг Полярный Лис.
И потому герой ушел в болота, а после в горы упорхнул, как стриж. Залег, затих… И вдруг окликнул кто-то: «А фиг ты развалился? Обгоришь!»
Герой вскочил и видит – амазонка, купальничек на ней – сплошной металл. Эстоком поиграв, спросила звонко: «Ну что ты, бедолага? Заплутал?»
О, этот голос дивный – слаще флейты! А плащ походный – всех снегов белей! Но не сомлел герой, а крикнул: «Эй ты! Как мне добраться в Пустошь Королей?»
«К драконам?!» – «Ну естественно, к драконам, у них там гнезда, люди говорят». Она хохочет: «С этаким суконным взаправду хочешь влезть в калашный ряд?»
«Я за хвостом…» – «Чего?! Какой в нем прок-то, в хвосте?! Ну ладно б коготь или зуб…» – «Алхимику он нужен для декокта, а я декокт волью принцессе в суп.
Она меня к себе возьмет на ложе, полюбит вусмерть – знаю наперед, и – хэппи-энд!» – «И для дракона – тоже?» – «Ты о хвосте? Да хрен с ним, отрастет».
«Слыхала я, товар второго сорта. Себя губить не жалко на корню?» – «Ты о принцессе? Стану вот консортом – и всех принцесс окрест угомоню!»
«Не слишком ли ты, братец, откровенен? К чему бы это? Я, конечно, за…» – «Я Румпельштильцхен». – «Феня. Просто – Феня. Ну так зачем ты это рассказал?»
«Нам по пути. Не буду я обузой, да и тебе одной-то тяжело. А в благодарность – глянь, какие бусы! …Ты че кривишься?! Чешское стекло!
И у драконов – кучи цацек. Верно, Сокровищам немало сотен лет…» В ответ качнула Феня моргенштерном: «Да фиг с тобой. Подгонишь амулет?»
О, амулет! Такого нет второго! В октаэдр тонко фига вплетена, он Мерлином, сказали, зачарован… Герой вздохнул протяжно: «Ладно… На!»
Красотка тотчас расцвела, как роза, и засветилась, будто бы алмаз. «Та-ак… от чего он? От педикулеза? И от лишая? Вау, в самый раз!»
И чмокнула героя в подбородок, и Румпель понял – ускользает явь… /Эй, аффтар! Тут читатель ЖАЖДЕТ ПРОДУ! Лав-стори – ффф топку! Экшена подбавь!»/
«Эй, ты! На Пустошь надо лезть при свете, а ночью там не видно нифига». И дружески донес холодный ветер до их ушей шаги… ШАГИ ВРАГА.
Враги, понятно, перли плотной группой, а впереди – шаман Нетрезвый Еж. И если чуда ждать, вздыхая тупо, до хэппи-энда вряд ли доживешь.
Тут Румпель саданул из арбалета и сразу потянулся за ружьем. /Врагов перерабатывать в котлеты по жанру надо./ «Фенька, отстаем!»
Взглянул – а Фенька что-то там хомячит, потом ка-ак плюнет огненным ежом! И сдулся Пьяный Еж, как детский мячик – ну все, бродяга, поздно пить боржом!
И тут из перелеска зомби вышли. Наш Румпель за мечом полез в карман. Но Фенька проворчала глухо – кыш, мол, и зомби всей толпой ушли в туман.
Порхая над побоищем, как фея (не девушка, а праздничный сюрприз!), насобирала Феня сто трофеев, а наш герой над картой подзавис.
Он все еще чертил зачем-то кроки – дорогу-де разумно выбирай, она уже стояла руки в боки и что-то там бухтела про сухпай.
Трофеи грудой темной и весомой вздымались там, где был недавно бой: писклявая пищаль, бронекальсоны, и гномий щит тележным колесом, и подшлемник (почему-то голубой), и сбруя на две дюжины коней, и плащ-палатка аж на две персоны – эльфийская (охальники, ей-ей!).
Союзники! Достойная победа! Ура героям магии, ура!.. Тут вспомнил Румпель, что не пообедал. А Фенька – дескать, ужинать пора.
Идея, ну понятно, неплохая. Но ведь мужик без мяса не мужик. И не салага – ужинать сухпаем. «Сейчас кому-то сделаем вжик-вжик…»
Сказал – и облизнулся плотоядно. И Феня замерла, едва дыша… …И тонкий визг. И треск. И крови пятна. И лунный свет на лезвии ножа.
Изюбря хладнокровно докололи и совместили с ужином обед. И ночь была короткая до боли… /Ты что подумал?! Двинулись чуть свет!/
И в полдень подошли к драконьим гнездам, окружность – «фиг ли обойдешь за час». Пустым… «Эй, Фенька, ну а где же хвост мой?» Она – слегка красуясь и кичась:
«Все будет, шеф, но ты скажи сначала, не хочешь ли под колокольный звон навеки стать у моего причала… И кстати, милый, вон он – твой дракон.
Хвост открути, но чтоб не смел угрохать саму зверюшку – очень редкий вид». Он (злобно хохоча): «Мне нужен коготь, ведь хвост принцессу вряд ли удивит».
Нахмурилась, бросая дерзкий вызов, В руках – эсток. «Ну, блин, шо за дела?! Беда с бабьём и вашим гринским писом… Уж лучше бы котенка завела».
И вдруг она трагически и хрупко Скользнула без дыханья на песок. Он опустил плевательную трубку: «Эх, жалко, жалко девку, самый сок.
И станом, и повадкой – просто прима!» – герой сказал – как будто поднял тост. А что дракон? Он мирно чапал мимо. Но Румпель наступил ему на хвост,
И пустошь огласил победным воем, и раскололось небо-монолит… И рядом прозвучало громовое: «Эй, кто в моей песочнице шалит?»
Полярный Лис, тверезый и раскосый, щербато ухмыльнулся: «Ну, ку-ку». И, высоко воздев могучий посох, героя угостил по шлемаку.
И шлем геройский, солнцем прокаленный, распался на полсотни черепков. И обернулся ящеркой зеленой дракон. Отбросил хвост – и был таков.
Попытка в очередной раз загнобить "Коготь дракона" не удалась, увы... Да и поздно после драки кулаками махать. Читатели на "Ц" давно всех расставили по заслуженным местам.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Александр Ершов писал(а):Попытка в очередной раз загнобить "Коготь дракона" не удалась, увы... Да и поздно после драки кулаками махать. Читатели на "Ц" давно всех расставили по заслуженным местам.
Вот сижу и диву даюсь! Спародировала - причем качественно - стандартную героическую фэнтезятину, коих легион. И вдруг называют КОНКРЕТНОЕ произведение. В очередной раз вижу, что иногда благими намерениями вымощена дорога в ад. Если что - я не про свои намерения. Когда я что-то пародирую, они у меня, конечно, благие, но в ином разрезе: если я смеюсь над стандартной фэнтезятиной со слабой логикой повествования - я смеюсь над стандартной фэнтезятиной со сбитой логикой повествования и, разумеется, хочу, чтобы ее было меньше. Но вот приходит читатель и говорит: а почему вы высмеяли "Копыто кентавра", "Крыло летучей мыши" или еще какой "Последний писк мексиканского тушкана"... - мне становится досадно за автора названного произведения: что же он такое написал, чтобы из благих побуждений его произведение рассматривать в таком контексте. Одним словом, если кто-то узнал в написанном мною свою книгу или прочитанную книгу, я-то тут при чем? На всякий случай повторюсь: я криттикую стандартное фэнтези с боевкой и гендерной интригой на потребу и крайне слабой логикой повествования.
Цинни писал(а):...Вот сижу и диву даюсь! Спародировала - причем качественно - стандартную героическую фэнтезятину, коих легион. И вдруг называют КОНКРЕТНОЕ произведение...
Лично я так и не собрался прочитать упомянутый Сан Санычем "Коготь..." (времени сейчас маловато). Однако с комментариями к этому рассказу на "Ц" я ознакомился достаточно внимательно. Цинни, с учётом этого, могу отметить, что Ваша баллада, по сути, в поэтической форме повторяет и, скажем так, "пародийно дополняет", содержание комментариев к "Когтю...", написанных Вами и ещё двумя пользователями "Ц". В связи с этим, Ваше "сижу и диву даюсь", по поводу комментария Сан Саныча, вызывает лишь недоумение - ведь из сюжета баллады вполне понятно "в чей огород камень".
Сергей Плешаков писал(а):Ну предупредили бы: "Так, мол и так... Все совпадения случайны. Прошу прощения... "
Извиняюсь, недопоняла: это всерьез или это шутка? Если пересчитать все штампы, которые я намеренно собрала в своей пародийной балладе, станет ясно, какое количество отнюдь не шедевральных произведений попадает под эти характеристики. И как я могу на голубом глазу уверять: да случайны совпадения, случайны! Все пародии вообще - сплошная случайность, ага Автор случайно написал, пародист случайно спародировал, читатель случайно сопоставил написанное автором и пародистом... А если идти от основ, то случайно у нас во времена оны появилась азбука, чтобы мы могли записывать слова... А вот что не выставила, так это рейтинг. Прошу прощения, исправляюсь. Рейтинг 16+. Ибо я против, чтобы дети воспитывались на штампованном героическом фэнтези, в котором махач ради махача и понамешано немножко монстрятинки, немножко пошлятинки. Нравственные ориентиры смещаются. Пусть будет детство-отрочество со Страшилой и Леголасом, а не с зомби (двести штук на одно лицо) и сильно героичным героем с сомнительными моральными устоями. Как-то так. Но это я уже ударяюсь в саморецензию. А хотелось бы - не удивляйтесь - разговора о идее стихотворного текста, об актуальности проблемы, о технике стиха и т.д. О литературе ж говорим, как-никак.