Прошу прощения, но форум был примерно неделю "надежно припаркован"(tm), поэтому извиняться за
вынужденный перерыв, думаю, не имеет смысла.
Итак, прода:
-------------------------------------------------------------------
- К черту! - ответил Чибис и решительно шагнул в неведомое...
***
Бердников ждал ''потомка'', как он уже мысленно окрестил собеседника, не долго, но был потрясен в первую же секунду, когда ''фольга'', озарившись фиолетовой вспышкой, выпустила натурального... марсианина! И хотя, в целом, внешняя анатомия и общие пропорции были более-менее человеческими, но вот ''голова''...
Сразу же вспомнилось изображение Медузы Горгоны, только здесь уже обритой налысо, из толстого тома ''Мифов Древней Греции'', прочитанного от корки до корки еще до поступления в гимназию, и правая рука невольно сотворила крестное знамение над ''чудовищем''. В ответ, оно, однако, не исчезло в серно-вонючем дыму и даже корчиться не стало от Божьего знака, а совершено человеческим жестом, упершись одной рукой в бок, другой потянулось к тому, что можно было, наверное, назвать ''лбом''.
''Неловко, однако, вышло...'' - одновременно и даже одинаково подумали и профессор, и Чибис, когда последний, отстегнув дыхательную маску и подняв очки, несколько недоуменно посмотрел на первого. Начальник же Особой лаборатории, увидев под маской ''хтонического чудища'' вполне нормальное человеческое и очень даже русское лицо, от смущения не знал, куда девать руки.
- Извините, Федор Иванович! - пряча глаза от стыда, приветствовал пришельца Бердников, - просто у вас...
- Не стоит извиняться, Алексей Ильич, - тоже смущенно ответил его собеседник, - это моя промашка получается - не подумал, какое впечатление произведу на вас, так сказать, ''о'натюрель''. Поэтому разрешите представиться по полному артикулу - Чоботарь Фёдор Иванович, капитан третьего ранга Военно-Морского Флота Россий...и, ну по вашим рангам это будет что-то вроде нынешнего чина старшего лейтенанта, а вот и обещанное вам лекарство...
Он вытащил из рукава (?) своего одеяния продолговатый предмет и протянул его профессору:
- Вот вам, Алексей Ильич, и обещанная панацея сразу же в шприце - от нее ваши бактерии даже ветошью прикинуться не успеют.
Мимоходом отметив еще одну странную идиому, микробиолог буквально вырвал из ладони «потомка» то, что в его времени считалось не то, чтобы совсем невозможным, но скорее проходило по разряду «сказок» набиравшей до Войны популярность так называемой «научной фантастики», наряду с полетами к другим планетам и путешествиями во времени. Этот предмет, названный капитаном из Будущего «шприцем», был гораздо меньше известных профессору шприцев и напоминал немного уменьшенную тубу для зубной пасты, только на месте колпачка находился некий вытянутый, прозрачный предмет, внутри которого, благодаря всполохам от «обруча», вырисовывался еще один, гораздо более тонкий.
- Подождите, Алексей Ильич! – воскликнул «потомок», - дайте-ка, я вам колпачок с иглы сниму, а то ведь пропадет вещь зазря или вы нечаянно покалечитесь…
Говоря эти слова, он одновременно, попридержав кисть профессора, снял с легким щелчком прозрачный предмет с тубы, на которой теперь оказалась вполне себе обычная, на первый взгляд, игла для внутримышечных инъекций. Но на
второй, то есть вместе с тубой – уже было трудно поверить, что это, действительно, произведение рук человеческих. Начать с того что изделие, содержащее обещанную панацею, с его инженерно совершенной конструкцией колпачка, и тончайшей, практически ювелирной иглой было отчетливо одноразовым – нет, его назначение было очевидно, более того, генезис от привычных профессору шприцев вполне прослеживался, но вот культура, нет, даже сама концепция изготовления...
- …вот так, - закончил Федор Иванович, удовлетворенный увиденным, и, вдруг всполошившись, добавил, - вы только всё из тюбика-то на своих стрептококков не выдавливайте, пожалуйста…
- Зачем? – все еще ошарашенный от осознания того,
что находится в его руке, спросил его профессор, - порция в этой тубе, как я вижу, совсем невелика…
- Ну, вашим кокам и половины за глаза хватит! – ответил «потомок», - а остаток я, у вас на глазах, себе прямо в руку и загоню…
- …чтобы наглядно доказать безопасность этого препарата для макро-организмов! – подхватив «на ходу» мысль, воскликнул Бердников.
Однако, лицо у капитана из Будущего после этих обычных слов едва заметно скривилось, как будто ему в рот попал недозрелый лимон:
- Все у вас, медиков, «организьмы», бл…ин!
Но Алексей Ильич, уже не обращая внимания на не очень скрываемое раздражение «потомка», уже вбегал в здание лаборатории.
''Хорошо, что у меня всё-таки еще не генеральский класс по Табели, чтобы вызывать смех или панику у окружающих'', - мелькнуло в голове у него. Впрочем эти мысли промелькнули по поверхности сознания профессора, почти не оставив следа, сам же он торопился к чашкам, где золотился стрептококк, чтобы убедится в правдивости гостей. И тогда ответный визит к ним станет не просто приключением в стиле Уэльса, но вехой в развитии теперь уже его мира!
Захватив петлей содержимое одной из колоний, профессор аккуратно распределил его на предметном стекле и, привычно настроив микроскоп, убедился, что микробы вполне живы, после чего с глубоким, будто собрался нырнуть до самого дна Волги, вздохом аккуратно нанес пару капель препарата, осторожно выдавленного из ''шприца'', полученного от ''потомка''. Тихонько выдохнув, Алексей Ильич жадно прильнул к окулярам: в первые пару минут вроде ничего не происходило, однако разочароваться профессор не успел - вскоре шарики стрептококков сдулись, как воздушные шары на третий день праздника…