Дорога в один конец.

Модераторы: ВинипегНави, HoKoNi, Дядя Саша

Re: Дорога в один конец.

Сообщение Цоккер » 03 ноя 2014, 12:44

Дядя Саша писал(а):А вот оставшиеся пришлось рыть достаточно долго.

Слово "рыть" воспринимается в своём основном значении - "копать землю", что сбивает восприятие. Может быть, заменить нейтральным "искать"?
Дядя Саша писал(а):Парочку обнаружили висящую на деревьях

Здесь лучше "висящими" - ведь контейнеры висят не парой, а по отдельности.
Дядя Саша писал(а):Прижимаясь к земле, скользнули к забору штурмовые группы. Лязгнули затворы, досылая патроны в стволы.

Получается, что до сих пор, вплоть до самого забора, группы шли с незаряженным оружием?
Дядя Саша писал(а):Карауль здесь, чтоб до телефонов никто не добрался.

Зачем их караулить? Ведь сам ГГ только что заметил, что
Дядя Саша писал(а):толку от связи сейчас не будет все равно: еще пять минут назад ребята перерезали эти провода в лесу

Дядя Саша писал(а):Слишком высока скорость последних

Слишком высока их скорость
Дядя Саша писал(а):Около стола, уткнувшись лицом в столешницу, неподвижно лежал дежурный связист.

Если "лицом в столешницу", то "на столе". Лежать около стола - это только на полу, тогда до столешницы не дотянуться.
Дядя Саша писал(а):Подковы на каблуках звонко цокают по нагревшейся на солнце броне

Лучше "подковки": подковы - это у лошади :)
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Дорога в один конец.

Сообщение Дядя Саша » 03 ноя 2014, 22:42

Цоккер писал(а):
Дядя Саша писал(а):Прижимаясь к земле, скользнули к забору штурмовые группы. Лязгнули затворы, досылая патроны в стволы.

Получается, что до сих пор, вплоть до самого забора, группы шли с незаряженным оружием?
ППШ стреляет с открытого затвора, как и МГ. Таскать ППШ взведённым - не айс, при падении может выстрелить
Цоккер писал(а):
Дядя Саша писал(а):Карауль здесь, чтоб до телефонов никто не добрался.

Зачем их караулить? Ведь сам ГГ только что заметил, что
Дядя Саша писал(а):толку от связи сейчас не будет все равно: еще пять минут назад ребята перерезали эти провода в лесу


А если кто-то их расколотит ? Как тогда звонок принять?
Дядя Саша писал(а):Подковы на каблуках звонко цокают по нагревшейся на солнце броне

Лучше "подковки": подковы - это у лошади :)

Лучше, не спорю. Но вообще-то, в сапожном деле - это тоже подковы. Словесно нет разницы между сапогом и копытом. Но, поставлю подковки, так красивее будет
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13460

Re: Дорога в один конец.

Сообщение Дядя Саша » 03 ноя 2014, 22:47

DustyFox писал(а):Я вот интересуюсь, тсзть в порядке повышения общей образовательности :D , насколько вообще реально в то время отыскать сброшенный на парашюте груз по весьма примерному счислению штурмана транспортника?

Нет, все гораздо проще.
Сбрасывается груз в пределах одной, хорошо заранее разведанной точки. Туда днем слетали, присмотрелись, ночью повторили вылет. так делалось, но редко, ибо имелся риск сбития самолета противником.
DustyFox писал(а):ЗЫ Опять таки в плане просвещения: немецкие танки тогда на самом деле ключами заводились? Т.е. жены немецких мехводов комбезы постирали, после неудачного наступления, а тут тревога и кирдык танковой дивизии? :) Я на самом деле этих нюансов не знаю...

Ключом включалось зажигание. Стартер уже запускался отдельно, там процедура весьма сложная.Правда, ключи были похожими и подходили от машины одной марки ко всем аналогичным.
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13460

Re: Дорога в один конец.

Сообщение Цоккер » 03 ноя 2014, 23:46

Дядя Саша писал(а):ППШ стреляет с открытого затвора, как и МГ. Таскать ППШ взведённым - не айс, при падении может выстрелить

Это понятно. Но в данном случае речь не идёт, например, о пешем переходе - штурмгруппы уже практически рядом с целью. Если противник появится неожиданно - они не смогут сразу открыть огонь.
Как вариант, можно поменять две фразы местами - и штурмгруппы пойдут вперёд уже готовыми к открытию огня :)
Лязгнули затворы, досылая патроны в стволы. Прижимаясь к земле, скользнули к забору штурмовые группы.
Дядя Саша писал(а):Но, поставлю подковки, так красивее будет

Совершенно верно, подковки вместо подков улучшат литературное восприятие текста.
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Дорога в один конец.

Сообщение DustyFox » 04 ноя 2014, 02:03

Дядя Саша писал(а):Нет, все гораздо проще.
Сбрасывается груз в пределах одной, хорошо заранее разведанной точки. Туда днем слетали, присмотрелись, ночью повторили вылет. так делалось, но редко, ибо имелся риск сбития самолета противником.

Местность с воздуха днем и та же местность ночью - это, как говорят, в Одессе две большие разницы. Только к очень характерным ориентирам на местности привязаться возможно - озеро там какое особо корявое, или еще какая совершенно особая излучина реки в сильно лунную ночь. Это при видимости 10 баллов. Небольшие населенные пункты и дороги не катят, они и днем почти одинаковые. Да и то лучше таки с приводом, хотя бы в виде костров, это ежели не прямо на ориентир бросать. Тем не менее точный выход в точку сброса, и точный сброс груза в цель - несколько разные вещи. Бросать с высот менее чем 500-600м ПМСМ смысла нет, парашют один хрен не успеет раскрыться(насколько помню тогда выше бросали). А выше, трудноучитываемый на территории без метеообеспечения боковичок, на те же 600м удуть совершенно свободно может, а то и поболее. Это я еще разброс не учитываю... На мой взгляд рисковать успехом столь важной операции из-за погоды и нюансов штурманской подготовки к полету, никто не стал бы. Причем сброс с бреющего (по ссылкам) ничего сверхъестественного в РИ не представлял. Но дело, конечно, Ваше. В принципе на войне и не такое случается... :)
Дядя Саша писал(а):Ключом включалось зажигание. Стартер уже запускался отдельно, там процедура весьма сложная.Правда, ключи были похожими и подходили от машины одной марки ко всем аналогичным.

Спасибо. У наших было так же? А сейчас как современная бронетехника запускается?
DustyFox

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 11:12
Откуда: Самара
Карма: 0

Re: Дорога в один конец.

Сообщение Дядя Саша » 04 ноя 2014, 02:31

Нет у наших было не так.
А современная техника - это, у кого как...
В основном - без ключей.
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13460

Re: Дорога в один конец.

Сообщение Александр » 05 ноя 2014, 08:02

DustyFox писал(а):
Дядя Саша писал(а):Нет, все гораздо проще.
Сбрасывается груз в пределах одной, хорошо заранее разведанной точки. Туда днем слетали, присмотрелись, ночью повторили вылет. так делалось, но редко, ибо имелся риск сбития самолета противником.

Местность с воздуха днем и та же местность ночью - это, как говорят, в Одессе две большие разницы. Только к очень характерным ориентирам на местности привязаться возможно - озеро там какое особо корявое, или еще какая совершенно особая излучина реки в сильно лунную ночь. Это при видимости 10 баллов. Небольшие населенные пункты и дороги не катят, они и днем почти одинаковые. Да и то лучше таки с приводом, хотя бы в виде костров, это ежели не прямо на ориентир бросать. Тем не менее точный выход в точку сброса, и точный сброс груза в цель - несколько разные вещи. Бросать с высот менее чем 500-600м ПМСМ смысла нет, парашют один хрен не успеет раскрыться(насколько помню тогда выше бросали). А выше, трудноучитываемый на территории без метеообеспечения боковичок, на те же 600м удуть совершенно свободно может, а то и поболее. Это я еще разброс не учитываю... На мой взгляд рисковать успехом столь важной операции из-за погоды и нюансов штурманской подготовки к полету, никто не стал бы. Причем сброс с бреющего (по ссылкам) ничего сверхъестественного в РИ не представлял. Но дело, конечно, Ваше. В принципе на войне и не такое случается... :)

Так может надо было просто использовать не Ли-2, и сбрасывать груз в боковую дверь, а что-то типа У-2 или Р-5 - прилететь - сесть на полянку, оставить груз и самолетик назад, а группа дальше?
Александр

 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 12:50
Карма: 1

Re: Дорога в один конец.

Сообщение DustyFox » 05 ноя 2014, 12:46

Александр писал(а):Так может надо было просто использовать не Ли-2, и сбрасывать груз в боковую дверь, а что-то типа У-2 или Р-5 - прилететь - сесть на полянку, оставить груз и самолетик назад, а группа дальше?

Очень трудноосуществимый вариант. Для посадки в лесу даже По-2 требуется вполне приличная поляна, причем которую нужно еще подготовить под контролем какого-никакого, а специалиста. Для посадки Р-5 требуется площадка еще больше. Это для партизан такое было возможно, но и то если они достаточно большой район контролировали, в течении достаточно длительного времени.А вот для сброса с бреющего парой-тройкой По-2, практически ничего не нужно. Пара-тройка костров для обозначения подхода, и отдельный костер - точка сброса. А в сумме 600-900 кг получается. Лучше конечно на полянку бросать или берег пологий, но можно и прямо на лес, приняв вершины деревьев за поверхность. При скорости По-2 80-100 км/ч ни минометам, ничему другому, нихрена не будет. Обвязать старыми покрышками или камерами, и можно даже хрусталь бросать :P . Ну почти... :oops: В край можно десантный планер задействовать с посадкой, типа Г-11 с 1200 кг, что явно избыточно, или А-7. Если нет проблем с его обнаружением до начала операции, то вполне. Но тоже полянка метров 150-300 нужна. Кроме того аэропоезд тащит весьма серьезная машина типа ДБ-3(Ил-4), что в целом на скрытности сказывается не очень.
DustyFox

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 11:12
Откуда: Самара
Карма: 0

Re: Дорога в один конец.

Сообщение Дядя Саша » 06 ноя 2014, 01:15

Головной танк вывернулся из-за поворота и прибавил газу. Следом за ним, чуть забрав в сторону, шел второй. А еще дальше выползал на дорогу и третий. Не останавливаясь, головная машина выплюнула снаряд, и черный столб разрыва стал на опушке леса. Туда же улетел еще один снаряд, потом к делу подключились и остальные танки. Это не могло не оказать своего воздействия: огонь со стороны леса резко ослаб. На немецких позициях раздались обрадованные возгласы и приветственные крики в адрес танкистов.
А стрелявшие из кустов красноармейцы, выполняя свою часть плана, оттянулись поглубже в лес.

Телефонный звонок.

- Герр гауптман!
Штайн схватил трубку.
- У аппарата!
- Танки подошли! Обстреляли опушку леса - русские тотчас ослабили огонь и отступают!
- Отлично! Кто-нибудь, скажите танкистам, чтобы направили часть машин на ту сторону насыпи - оттуда тоже ведется огонь! Почти все расчеты орудий уже выбиты, и пушки стреляют только изредка!
- Яволь, герр гауптман!

- Смотри! - толкает меня танкист. - Немец к нам бежит! Рукой машет!
- Всем стоп! Не задавите его ненароком!
Лязгает распахнувшийся люк, и я всей грудью вдыхаю свежий воздух. Свежий? Ну… не как в танке, это точно. Тут хватает гари и дыма. Однако в танке ко всему этому прибавляется ещё и духота. Про запах бензина и всяких там масел - вообще молчу.
Фриц, увидев выглядывающего из люка танкиста, припустил к нам во весь дух.
Ну, правильно - на мне немецкий танковый комбинезон, что ещё может подумать солдат? Немецкий танк, человек в форме германского танкиста - какие ещё могут быть вопросы?
- Гауптман приказал направить часть танков туда! - машет рукой солдат. - Там тоже стреляют из леса!
- Яволь! - киваю я в знак согласия и ныряю назад.
- Радист! - кричу вниз. - Передай ребятам - делимся!
И этот вариант тоже был предусмотрен. И другой… и третий - и всё!
По команде - "делись", танки разделялись на три группы. Две машины уходили правее, двигаясь вдоль забора. Их цель - пушки на правом фланге.
Ещё два забирали левее, на их долю выпадал левый фланг.
Оставшиеся четыре машины шли вперед, вроде бы выполняя полученный приказ. Два танка переваливали насыпь и наводили порядок там.
А вот оставшаяся парочка, сопровождаемая трофейным же бронетранспортером, вышибив ворота складов, высаживала саперов - дальше шла их работа.
Потом… потом планировался отход. Если все пойдёт как надо, то охране попросту нечем будет по нам стрелять - не из винтовок же? Уйдём в лес, подорвём машины - и только нас тут и видали! Впрочем, к тому времени и склад должен был жахнуть, так что и ловить нас будет некому.
Танкист, сдвинув назад шлем, что-то кричит. Даже не понимаю - это он мне, что ли? Нет, его попросту переполняют чувства, вот он и "сбрасывает пар".
Ворота справа!
- Туда!
С хряском разлетаются створки, оплетённые колючей проволокой. Танк, не сбавляя хода, бодает боком сторожевую вышку. Там, надо думать, никого в живых уже не осталось, но, черт его знает…
С грохотом рушатся на землю балки и доски, что-то с хрустом падает на башню. Плевать!
- Снаряд!
Что?
Ах, да!
Торопливо подхватываю тяжелую чушку.
Бдзынь!
Танковая пушка бьёт как-то звонче обычной полковушки. Или это только кажется?
Офицера, выскочившего на крыльцо небольшого домика, вносит назад. Мгновением позже дом словно подпрыгивает - внутри разрывается снаряд. Из окон вылетают клубы дыма, пыль и всяческий мусор.
- Готов! - кричу я.
- Снаряд!

Вот он - склад.
То самое место, куда мы так рвались.
Овальные земляные валы расположились вокруг центральной площадки, на которой сейчас весёлым пламенем горят расстрелянные нами сооружения. Их тут немного, но рисковать никому не охота, вот и не жалеют танкисты боезапаса. Ещё выползет какой-нибудь недобиток… И стальные громадины утюжат развалины, щедро отгружая во все подозрительные места свинцовые "гостинцы". Стрелять из пушек никто и не пробует, это только по домику можно было палить, не запариваясь - он напротив вала стоял, его нашей пушкой не пробить.
Второй танк разворачивается, прижимаясь боком к валу. Ствол орудия разворачивается в сторону разломанных ворот. Вход сюда один - он же и выход. И его надо тщательно контролировать!
А вокруг…
Там хорошо!
Отрывисто бьют за валами танковые пушки - народ ровняет зенитчиков. Пулеметы - те вообще, лупят, не умолкая ни на мгновение. А вот минометы - те уже всё, работу почти закончили. Быстро расстреливают оставшийся боезапас, сворачивают своё хозяйство, минируют оставленное вооружение и уходят. Помочь нам они не могут, а лупить вслепую - себе дороже станет.
Последними уйдут снайперы, за них я спокоен - эти откуда хошь вылезут бесшумно.
Ох, и бардак сейчас там царит! Любо-дорого посмотреть!
Наш танк, заворачивает за угол, и почти тотчас же оживает пулемет внизу. По стене приземистого артпогреба, хватаясь за воздух руками, сползает часовой.
М-м-да… немцы - и всё-то у них так… Налет там или что - а часовой пост не оставит без приказа.
Кстати!
А ведь, не один тут часовой…
Распахиваю люк и выкатываюсь на улицу.
- Ты куда? - всполошенно кричит мне вслед танкист.
- Парням помогу! Прикрою!
Среди обломков вышки подбираю пулемет. Вытряхнув из железной коробки запасную ленту, вешаю её на плечо.
Теперь только тельняшки не хватает - буду, как революционный матрос.
Поворот - вот и погреб!
А где часовой?
Не мог же он уйти?
Не мог - и не ушёл.
Немец лежит ничком, и возле его головы расползается по песку багровая лужица.
Так, спасибо летчикам - их работа.
Следующий вал.
Его приходиться оббегать, вход здесь расположен сбоку.
Бог знает, что там думал этот фриц, прислушиваясь к творящемуся повсюду беспеределу. И пальба и взрывы… чего только не вообразит пытливый ум! Иногда - так и слишком много вообразить может.
- Parole! - мой окрик заставляет немца удивленно раскрыть рот - ведь спрашивать-то обязан он!
А вот не зевай на посту!
Пулемет дергается в моих руках.
Выскочив наружу, машу рукой подбегающим саперам.

- Герр обер-лейтенант! - голос связиста елё был слышен за лязганьем гусениц и ревом двигателей.
- Да, Клаус? - командир роты не обернулся на окрик.
- Пропала связь со складами! Рация не отвечает уже давно, а сейчас и телефон "умер" - связисты в штабе все время пробуют выйти на связь, но на том конце трубку уже не поднимают.
Плохо!
Надо полагать, там сейчас жарко, раз уж и трубку некому поднять. Какими же силами туда забрались русские, что почти двух рот охраны, усиленных артиллерией, недостаточно для того, чтобы дать пинка этим нахалам?
- Клаус! Приказ по колонне - прибавить скорость!

Неожиданный удар танков в спину обороняющимся привел к страшному результату - почти половина артиллерии была выбита в первую же минуту, так и не успев толком ничего понять. А если учесть, что там и без того имелись серьезные потери, так боеспособность зенитчиков стала пугающе малой.
Дорого продавали свою жизнь и солдаты охраны - один из стальных монстров уже замер закопченной грудой металла. Никто из экипажа не спасся.
Практически не осталось и пулеметных гнезд. Большая часть выбита минометами и снайперами противника, оставшиеся были раздавлены танками. Немцам приходилось воевать на два фронта: с одной стороны по ним вели огонь из леса - с другой рычали моторами танки, внезапно ставшие вражескими.
В довершении ко всему, пропала связь - коммутатор в штабе не отвечал на вызовы. Да, теоретически, должны были подойти ещё силы. Совсем недалеко от складов были расквартированы две роты пехоты со средствами усиления. Имелись и другие части, но они уже могли и не успеть - слишком далеко!
Тем не менее, отступать никто не собирался. Вражеская пехота из леса пока не появилась, огонь вели только пулеметы и снайперы. А здесь, около окопов, охране противостояли только танки.
В ближнем бою танк слеп - можно попробовать его подорвать или поджечь. Жечь было нечем, ибо любое наличие в таком месте чего угодно зажигательного строжайше запрещено. Не лучше обстояли дела и со взрывчаткой, кроме ручных гранат ничего не имелось. Правда, танки не лезли в ближний бой, благоразумно заняв ключевые точки, они вели огонь по всему, что попадало в их поле зрения. Особенно зорко стерегли позиции зенитной артиллерии, периодически выпуская по ним снаряд-другой при малейшем движении на огневых.
Понятно, чего ждут русские - на складах уже наверняка работают их саперы. Заложат взрывчатку, танки отойдут и…
Дальше никто додумывать не хотел.
Поэтому, собрав наскоро штурмовую группу, лейтенант Крамер послал солдат в обход - прямо через валы. Русских не может быть слишком много, сколько их там поместилось в танках? Про бронетранспортер лейтенант даже и не подумал…
Ударившие в упор пулеметы танков и бронетранспортера, смахнули большую часть штурмующих с вала, стоило им только приподняться на его верхушку - русские предусмотрели и такой вариант.
А спустя несколько мгновений около залегших солдат заплясали разрывы минометных мин - в лесу тоже оказались глазастые наблюдатели.
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13460

Re: Дорога в один конец.

Сообщение Цоккер » 06 ноя 2014, 07:57

Дядя Саша писал(а):всполошено кричит мне вслед танкист

всполошенно
Дядя Саша писал(а):Не лучше обстояли и со взрывчаткой

Не лучше обстояли дела и со взрывчаткой
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Пред.След.

Вернуться в Произведения Конторовича А.С.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron