Музейный экспонат

Модераторы: ВинипегНави, HoKoNi, Дядя Саша

Re: Музейный экспонат

Сообщение Цоккер » 30 дек 2015, 23:33

Дядя Саша писал(а):- Тебе приспичило увидеть их именно сейчас? – капитан подошёл к борту, стараясь разглядеть собеседника получше.

Поскольку дело происходит ночью, а огней "стороны переговоров :) " не зажигают, неплохо было бы добавить, например, "стараясь в лунном свете/в слабом свете звёзд разглядеть собеседника получше".
Кстати, почему бы в самом деле капитану не зажечь прожектор?
Дядя Саша писал(а):Две лодки. И с крупнокалиберными пулеметами на станках.

Пулемёты на станках стоят в поле, на грунте. Пулемёты на технике стоят на турелях или на тумбах.
Дядя Саша писал(а):Уже плохо, даже если не учитывать полтора десятка головорезов с разнокалиберным вооружением, которые сидели на банках.

Опять вспоминаем о темноте. Если прожектора нет - то капитан вряд ли может сосчитать головорезов "по головам". Примерно оценить их численность можно по размерам лодок, но уж разглядеть "разнокалиберное вооружение" - вряд ли.
Дядя Саша писал(а):И около пулеметов толпились плохо видимые фигуры.
Пока – молча. И в разговор никто из них не вмешивался, спокойно ожидая команды. Профи – это очень плохо!

Профи, которые ТОЛПЯТСЯ возле пулемётов - это ПМСМ очень странно. Предлагаю вариант "и около пулемётов виднелись/угадывались неподвижные фигуры".
Дядя Саша писал(а):Лязгнул металл и пулеметный ствол описал полудугу, ощупывая черным зрачком ствола палубу кораблика.

И опять возвращаемся к тому, что над морем - южная ночь. Какой "чёрный зрачок ствола", тут контур ствола хорошо бы разглядеть...
Дядя Саша писал(а):- А штаны снять и наклонится – не надобно?

наклониться
Дядя Саша писал(а):горевший на крыле мостика фонарь давал достаточно света для того, чтобы точно идентифицировать последнего члена экипажа.

1. Мостик имеет крылья (выступы в сторону бортов) на достаточно больших кораблях, к каковым "Пилигрим" вряд ли относится.
2. Если во время всего предшествующего диалога на мостике горел фонарь - ситуация ещё более запутывается. Свет фонаря сбивает ночное зрение и капитану (в его поле зрения постоянно находится освещённый фальшборт и другие элементы конструкции "Пилигрима"), и визитёрам (которые вообще не видят ничего, кроме этого фонаря и стены рубки рядом с ним).
Может быть, лучше будет, если фонарь включит Хорхе, выходя из рубки, а до этого на палубе будет темно?
Дядя Саша писал(а):Взревели моторы лодок, лег на воду пенный полукруг – и оба ночных гостя растаяли в темноте.

Предлагаю "двойной пенный полукруг" - вряд ли рулевые моторок пойдут строго в кильватер друг другу.
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Музейный экспонат

Сообщение Зануда » 31 дек 2015, 00:33

Цоккер писал(а):Поскольку дело происходит ночью, а огней "стороны переговоров :) " не зажигают, неплохо было бы добавить, например, "стараясь в лунном свете/в слабом свете звёзд разглядеть собеседника получше".
Кстати, почему бы в самом деле капитану не зажечь прожектор?


Стоящее на якоре судно обязано иметь так называемый якорный огонь - белый фонарь, видимый с любого направления не менее чем за две морские мили. Если верить описаниям в каталогах, такие фонари по яркости примерно соответствуют фонарям заднего хода автомобиля - примерно 10 Вт лампа накаливания или 1 Вт светодиодов. Не прожектор, но подошедшие вплотную лодки подсветит.
Объясняю, как ходит конь
Зануда

 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 20:35
Карма: 165

Re: Музейный экспонат

Сообщение Дядя Саша » 31 дек 2015, 10:32

- Черти березовые… - опустился на палубу старый контрабандист. – Вот загоните вы меня когда-нибудь в гроб своими выходками!
- Извини, кэп, но там всё очень серьезно было!
- А именно? – уже спокойнее произнес Ковач.
- У них явно акустик на дежурстве сидел!
- На купце?
- Ну, если это корыто – купец, то я папский нунций! – фыркнул Жан.
- А ведь не похож… - критически осмотрев матроса, пришёл к выводу капитан. – Стало быть, это самое корыто…
- Что угодно, но не обычный торгаш! В воде сидит по самую марку, что-то постоянно в трюме гудит, да и охрана – как у королевской яхты!
- Ты яхту-то эту видел хоть когда-нибудь? – усмехнулся Бранко.
- Где уж нам… это ты, говорят, её за руль щупал! Мне и других кораблей в своё время хватило! Но кое-что помню, однако! – отпарировал матрос.
- Всё так, - кивнул Хорхе. – Наверху сразу же зажгли прожектора, а с моря подтянулись лодки. С палубы бросили несколько гранат, но к тому времени мы уже успели отплыть. Подняли один буксировщик и, заклинив управление, отправили его к острову на полном ходу.
- Ага! – сообразил Бранко. – Вот отчего лодки пошли в том направлении!
- Ну, да – они погнались за буксировщиком. И их мог навести только акустик – больше некому!
- Ясно. А вы, стало быть…
- Оседлали второй – и рванулись сюда. Шлюз уже был закрыт, пришлось лезть по штормтрапу, благо что Келли его сбросил! И то, еле успели. Пока Жан пугал гостей какой-то ржавой трубой, я хоть гидрокостюм сбросить успел! А то этот умник ухитрился напялить куртку прямо поверх своего гидрача, оттого, кстати, и не высовывался особо из-за борта. Ну а мой автомат всегда лежит под рукой…
- Отчего же ржавой?! – возмутился Жан. – Вполне нормальная труба, Келли её даже покрасить собирался…
- Ладно, хрен с ней, с этой трубой! Маяк-то хоть поставили? – пресек разглагольствования капитан.
- Как учили… - обиженно развёл руками Хорхе. – Сомневаюсь, что кто-то там вдруг полезет в воду. Да и в этом случае ему будет не так уж легко его найти…
- Ладно! Всем спать! Келли – твоя вахта первая! Хорхе – сменишь его через час! Уходим с рассветом!
У капитана хватило выдержки ничего не передавать в эфир. Он не сомневался, что уж что-что, а радиообмен «Пилигрима» будут мониторить со всей возможной тщательностью. И оттого радиопередатчик судна «контрабандистов» молчал… Никакая срочная радиодепеша не сорвалась с его антенн. Хотя, надо отдать должное капитану, некоторые меры предосторожности он все-таки принял. Вся необходимая информация была записана на некое устройство, которое, в случае попадания в воду, автоматически активировалось и отсылало записанные в памяти данные по определённому адресу. Такие штуки используют как аварийные радиомаяки, но никто же не обещал того, что их нельзя будет применить и в ином случае? В конечном итоге, чем, как не подобной ситуацией является пулеметный обстрел с моторной лодки? Можно же приравнять такой казус к кораблекрушению? Вот и старый контрабандист мыслил похожим образом.
Но… не встретились на его пути никакие рифы и мели. И неизвестные моторки не вынырнули из предрассветных сумерек, ощупывая тонкими стволами скорострельных пулеметов морской горизонт. Спокойно закончился этот рейс. Всё же «Пилигрим» был достаточно известен в определённых кругах… не пропадают просто так подобные корабли. Могут и вопросы возникнуть… совсем, между прочим, многим серьёзным людям ненужные.
И данное Гонсалесу обещание Бранко выполнил, его радиопередатчик молчал. Только при подходе к порту ожила УКВ-радиостанция, сообщая о своём прибытии портовым службам. Впрочем, можно было не сомневаться и в том, что и этот канал связи будут слушать чужие уши. Всё же Гонсалес тоже не был настолько легковерным… наверняка нужные сведения были им сообщены тем, для кого это предоставляло определённый интерес.
Эти люди могли быть вполне удовлетворены увиденным и услышанным – команда «Пилигрима» не сошла на берег. И к самому кораблю целые сутки никто не подходил. Старый контрабандист соблюдал правила игры. Неписанные, но тем не менее, безукоризненно исполняемые всеми сторонами.
«Я даю вам время на то, чтобы вы уладили все свои дела».
Именно так можно было понять демонстративную самоизоляцию команды корабля.
Подобное поведение не осталось незамеченным и неоцененным.
Утром следующего дня капитана вызвали по УКВ – предложили опрокинуть стаканчик-другой. Мол, есть для тебя небольшой фрахт…
И никто из заинтересованных людей не мог знать того, что ещё на подходе к порту, проходя в прямой видимости от небольшого прогулочного катера, чуть слышно пискнуло некое устройство, передавая на борт встречного катера нужную информацию. Зашифрованное послание, сжатое в информационный пакет, было отправлено на частоте в 2,4 гигагерца. Такое послание можно принять только в зоне прямой видимости. Не работают на подобных частотах корабельные радиостанции. И не слушают эти диапазоны чуткие ушки неизвестных слухачей.
В стене молчания, которая окружала спрятанный на отдалённом острове корабль, появилась первая пробоина…
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13458

Re: Музейный экспонат

Сообщение Дядя Саша » 31 дек 2015, 10:41

Зануда писал(а):
Цоккер писал(а):Поскольку дело происходит ночью, а огней "стороны переговоров :) " не зажигают, неплохо было бы добавить, например, "стараясь в лунном свете/в слабом свете звёзд разглядеть собеседника получше".
Кстати, почему бы в самом деле капитану не зажечь прожектор?


Стоящее на якоре судно обязано иметь так называемый якорный огонь - белый фонарь, видимый с любого направления не менее чем за две морские мили. Если верить описаниям в каталогах, такие фонари по яркости примерно соответствуют фонарям заднего хода автомобиля - примерно 10 Вт лампа накаливания или 1 Вт светодиодов. Не прожектор, но подошедшие вплотную лодки подсветит.

Скажу больше, одним фонарем обычно не ограничиваются. Есть и другие огни - прямо именующиеся стояночными.
Помимо топового, как указывалось выше, есть ещё бортовые и кормовой. Для того, чтобы что-то рассмотреть в непосредственной близи корабля этого вполне достаточно.

"...Топовые огни белого или красного цвета горят непрерывно, расположены в диаметральной плоскости судна, светят прямо по курсу в секторе 225°. Число, цвет и взаимное расположение топовых огней зависят от назначения судна.
Бортовые огни горят непрерывно. Они расположены по бортам судна: по правому борту — зеленый, по левому — красный. Каждый огонь светит впереди и вбок от диаметральной плоскости судна в секторе 112,5° так, что каждый сектор освещения бортового огня занимает ровно половину сектора освещения топового.
Кормовые огни белого цвета, расположенные в кормовой части судна, горят непрерывно. Они светят назад в секторе 135° так, что при любом маневре судна всегда видны или топовые, или кормовые огни, но вместе — никогда.
Буксировочный огонь желтого цвета горит непрерывно, светит назад в таком же секторе, что и кормовые огни,— 135°.
Круговой огонь освещает дугу горизонта в 360°, т. е. виден со всех сторон. В зависимости от назначения судна круговой огонь может быть разного цвета — белого, красного, желтого, синего, зеленого — и с разными режимами горения: постоянно горящий и проблесковый, т. е. непрерывно мигающий с регулярными интервалами времени между вспышками..."
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13458

Re: Музейный экспонат

Сообщение Raysen » 31 дек 2015, 11:32

Дядя Саша писал(а):Вся необходимая информация была записана на некое устройство, которое, в случае попадания в воду, автоматически активировалось и отсылало записанные в своей памяти данные по определённому адресу.


лишнее

Подобные штуки используют как аварийные радиомаяки, но никто же не обещал того, что их нельзя будет применить и в ином случае? В конечном итоге, чем, как не подобной ситуацией является пулеметный обстрел с моторной лодки?


повтор

И своё обещание Бранко выполнил, его радиопередатчик молчал.


лишнее

Только при подходе к порту ожила УКВ-радиостанция, сообщая о своём прибытии портовым службам.


лишнее

И никто из заинтересованных людей не мог знать того, что ещё на подходе к порту, проходя в прямой видимости от небольшого прогулочного катера, чуть слышно пискнуло некое устройство, передавая на борт встречного катера нужную информацию. Зашифрованное послание, сжатое в информационный пакет, было передано на частоте в 2,4 гигагерца. Такую передачу можно принять только в зоне прямой видимости.


тройной повтор
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия.
Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Аватара пользователя
Raysen

 
Сообщения: 2667
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 12:38
Откуда: Плеяды
Карма: 2988

Re: Музейный экспонат

Сообщение Дядя Саша » 31 дек 2015, 12:07

- Формально, эти острова греческие, - докладчик обвел указкой группу островов на карте. – Но, на практике, правительство осуществляет там лишь эпизодический контроль. Там не имеется каких-либо полезных ископаемых, нет и туристических объектов – слишком мала их территория. Да и красот особых не имеется. А от ближайшего военного объекта их отделяет приличное расстояние.
- Население? – задал вопрос один из генералов.
- Есть, разумеется. Рыбаки, в основном. Периодически туда заходят катера пограничной охраны, иногда – полицейские… Там редко что-то происходит. Местное население совершенно не заинтересовано в том, чтобы привлекать к себе внимание. И это находит понимание и со стороны властей. Всех всё устраивает. Даже когда что-то и происходит, стараются это уладить своими силами, не привлекая официальные структуры.
- Понятно, - генерал-майор Крылов нажал кнопку на клавиатуре, вызывая на экран фотоснимок корабля. – А по нашему объекту что известно?
- Впервые он сюда зашел около пяти месяцев назад. Формальная причина – мелкий ремонт. Здешняя якорная стоянка – это далеко не порт, но кое-какие работы вполне возможно осуществить и силами экипажа. С тех пор он там так и стоит. Никаких вопросов у местных это не вызывает, соответствующие меры приняты… А с непонятливыми, надо полагать, провели должную работу. В основном – просто дали денег. И это вполне компенсировало некоторые издержки от временного снижения активности привычного бизнеса. Впрочем, совсем ведь его не прекратили, это вызвало бы обоснованные вопросы со стороны слишком большого количества людей. Просто несколько снизили интенсивность товарообмена – и всё. Это нормальное явление для здешних мест. Так иногда случается. Бывает, что новое начальство хочет себя проявить, или из центра приезжает какая-то комиссия…
- Охрана?
- Ежедневный патруль вдоль берега – осматривают прибрежную полосу на предмет поиска следов высадки.
- И как? – этот вопрос задал уже другой генерал, немолодой и с проседью на висках.
- Неважно. Следов нашей группы они не обнаружили.
- Понятно… - кивнул вопрошавший.
- Продолжу! – докладчик откашлялся. – На вершине горы – вот здесь и здесь, расположены посты наблюдения и ПВО. У них есть ПЗРК – четыре штуки. Прочее вооружение – обычное стрелковое. Две скоростных моторных лодки с пулеметами дежурят круглосуточно. Раз в день обходят остров по кругу. Преимущественно – в вечернее время, чтобы не привлекать к себе внимания. Вот в этой точке находиться переносной радар, который контролирует ближние подступы к острову. В целом же охрана старается не афишировать своего присутствия.
- Общая численность охранников? – снова задал вопрос Крылов.
- На суше постоянно расположено около тридцати человек. Ещё около двадцати несут службу на корабле.
- Вооружение корабля?
- Открыто установленного вооружения не имеется. Но нельзя исключить того, что оно может быть очень быстро смонтировано в нужных местах. Кое-какие признаки проведения предварительных работ нами отмечены… - указка коснулась некоторых мест на фото корабля. – Вот здесь. И вот в этих местах…
- Из рапорта можно сделать вывод о наличии на корабле гидроакустической аппаратуры. Это так?
- Да, - кивнул докладчик. – Это подтвердилось. Акустик работает круглосуточно.
- Понятно! – кивнул Крылов. – У кого есть какие-либо соображения по данному вопросу?

В большинстве малобюджетных боевиков неожиданные нападения происходят ночью – кадры ночных съемок смотрятся очень эффектно, да и не надо особо горбатиться над декорациями. Всё равно ничего толком не видать…
И поэтому большинство кинозрителей свято уверовало в то, что настоящие диверсанты работают именно по ночам – ведь именно так им показывают в кино!
И ладно бы, если такие мысли посещали головы только обывателей! Увы… и некоторые, вполне конкретные специалисты тоже не избежали пагубного влияния кинематографа. А вот не надо слишком увлекаться просмотром боевиков! Они, как бы это помягче сказать… не совсем достоверно передают информацию.
Но… несовершенен человек. Всегда, когда есть хоть малейшая возможность, включает он природную лень. И это плохо отражается на многих аспектах его профессиональной деятельности. А ведь ещё в библии написано: лень - это смертный грех!
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13458

Re: Музейный экспонат

Сообщение Raysen » 31 дек 2015, 12:31

Дядя Саша писал(а):Но… несовершенен человек. Всегда, когда есть хоть малейшая возможность, включает он свою лень. И это плохо отражается на очень многих аспектах его профессиональной деятельности. А ведь ещё в библии написано – лень, это смертный грех!


"свою" и "очень" - оба слова лишние
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия.
Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Аватара пользователя
Raysen

 
Сообщения: 2667
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 12:38
Откуда: Плеяды
Карма: 2988

Re: Музейный экспонат

Сообщение Цоккер » 31 дек 2015, 12:33

Дядя Саша писал(а):...Топовые огни белого или красного цвета горят непрерывно
...
Бортовые огни горят непрерывно.
...
Кормовые огни белого цвета, расположенные в кормовой части судна, горят непрерывно.
...
Буксировочный огонь желтого цвета горит непрерывно

Всё верно, но эти требования МППСС относятся к ДВИЖУЩЕМУСЯ судну. А "Пилигрим" стоит на якоре. Поэтому требования к нему другие. Вот цитата из МППСС:
Правило 30. Суда на якоре и суда на мели

(а) Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
(i) в носовой части судна - белый круговой огонь или шар;
(ii) на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i), белый круговой огонь.
(b) Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных подпунктом (а) этого Правила.
(с) Судно на якоре может, а судно длиной более 100 м должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб.

Дядя Саша писал(а):Для того, чтобы что-то рассмотреть в непосредственной близи корабля этого вполне достаточно.

В тексте упоминалось, что визитёры - профи. А профи не полезут непосредственно под борт корабля, теряя тем самым преимущество своих крупнокалиберных пулемётов и подставляясь под возможный бросок гранаты.
=======================================================================
Дядя Саша писал(а):Вот в этой точке находиться переносной радар

1. Находится (без Ь).
2. Рискну предположить, что русский военный скажет не "радар", а "РЛС".
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Музейный экспонат

Сообщение Ivan70 » 31 дек 2015, 13:47

Судно контрабандистов, соблюдающее все правила стоянки, суть предмет намного более подозрительный, чем оно же, но вообще без всяких огней :).
РЛС это "станция" (нечто стационарное), а переносной "радар" это "устройство".
Ivan70

 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 21:45
Карма: 501

Re: Музейный экспонат

Сообщение Dimitriy » 31 дек 2015, 13:55

Дядя Саша писал(а):- Формально, эти острова греческие, - докладчик обвел указкой группу островов на карте. – Но на практике, правительство осуществляет там лишь эпизодический контроль. Там не имеется каких-либо полезных ископаемых, нет и туристических объектов – слишком мала их территория. Да и красот особых не имеется.


ПМСМ, тут надо уточнить расстояние до ближайшей греческой военной базы на островах. А то мало ли что с неё могут засечь.
Аватара пользователя
Dimitriy

 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 22 сен 2015, 12:32
Откуда: Камышлов Свердловской области
Карма: 39

Пред.След.

Вернуться в Произведения Конторовича А.С.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron