Цоккер писал(а):Кстати, маленькая деталь: при печати на машинке, красящая лента перематывается с барабана на барабан. Не мешало бы ГГ после "работы" отмотать ленту обратно: вдруг у особиста внимательная машинистка?
Это - если новая лента. Сомнительно, чтобы во время войны, в 1942...
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Цоккер писал(а):Кстати, маленькая деталь: при печати на машинке, красящая лента перематывается с барабана на барабан. Не мешало бы ГГ после "работы" отмотать ленту обратно: вдруг у особиста внимательная машинистка?
Это - если новая лента. Сомнительно, чтобы во время войны, в 1942...
Лента-это хорошо. Но я помню пишущие машинки! А подразделялись они на канцелярские, дорожные и портативные. Так вот подозреваю, что в эпизоде описана именно канцелярская машинка. ОЧЕНЬ я сомневаюсь, что ГГ вот так просто мог ее поставить на коленки и печатать! Тяжеленная конструкция! И насколько я понял Википедию- на то время была одна модель пишущих машинок- "Яналиф", производства Казани...Пишущие машинки
Поскольку любой спор в интернете кончается оскорблениями, то для экономии времени лучше всего с них и начинать...
ХРуст писал(а):И насколько я понял Википедию- на то время была одна модель пишущих машинок- "Яналиф", производства Казани...Пишущие машинки
Вполне могла быть трофейная. Кроме того, в СССР хватало импорта, особенно в серьезных конторах. Приходилось печатать на пишмашинках в 60-70-х, не совсем уж антиквариате, конечно, но среди них юзал "Ундревуд" довоенный, не такой и монстр непоъемный.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Вот, как раз в этой теме мне пришлось поюзать ОЧЕНЬ до фига всякого добра! Насчет "Ундервуда" - верно, их, и именно в армии и НКВД было в то время много. И не только их, даже "Смит-и-Вессон" что-то делал и Армстронг тоже отметился.
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Дядя Саша писал(а):Если знать - как. У разных машинок это по-разному происходит
Я и не говорю, что ГГ должен именно отключить звонок, а не вставить тряпку между молоточком и чашкой.
Дядя Саша писал(а):
Цоккер писал(а):А при переводе каретки громко трещит собачка по зубчатой рейке.
Если перемещать каретку быстро.
Возможно, сыграет как дополнительная деталь в тексте - ГГ будет отводить каретку тихонько.
Дядя Саша писал(а):
Цоккер писал(а):Кстати, маленькая деталь: при печати на машинке, красящая лента перематывается с барабана на барабан. Не мешало бы ГГ после "работы" отмотать ленту обратно: вдруг у особиста внимательная машинистка?
Это - если новая лента. Сомнительно, чтобы во время войны, в 1942...
Я имел в виду не отпечатки литер на ленте, а количество ленты на барабанах.
ХРуст писал(а):я помню пишущие машинки! А подразделялись они на канцелярские, дорожные и портативные. Так вот подозреваю, что в эпизоде описана именно канцелярская машинка.
[/quote] Скорее дорожная. Всё-таки дело происходит не в "стационарном" Особотделе гарнизона, а в "полевом", который регулярно перемещается вместе с войсками.
Всё, готов документ. Не самый, откровенно говоря, правильный, но, ничего другого я сейчас соорудить не смогу. И ещё есть у меня парочка неотложных вопросов, требующих разрешения. Осторожно опуская пишмашинку на стол. Тяжелая она… рама, небось, из чугуна? Осматриваюсь. Вроде бы все на месте стоит, ничего не нарушено. Теперь выходим из комнаты. За дверью напротив кто-то сладострастно дрых. Аж причмокивал во сне! Завидую… мне бы сейчас так! Тихонечко просачиваюсь мимо этой двери - к соседней. Я тут кое-что видел, когда меня мимо проводили… Ага! Вот оно! Пишбарышня у нас в одной комнате сидит, а всяческие канцелярские товарищи - здесь. Правильно, треск машинки не должен мешать работе всех остальных. Сейф. Ах, как жаль, что я не медвежатник! Уж в Особом-то отделе тут, надо думать, не ведомость по расходу дров в таких местах хранят. Но - увы, этот ящик я не открою. А вот шкаф - очень даже. Он, собственно, и не заперт даже. Так, верхняя полка - неинтересно. Средняя… Ага, вот! Тонкие папки - то, что мне нужно. Всевозможные серьезные материалы хранят, как и положено, под замком. А вот всё прочее, оперативного интереса не представляющее - вот так, в папочках. Ну, кому, скажите на милость, интересны документы погибших? Я, когда туда-сюда ходил, между прочим, уши растопыривал не зря. И приглядывался, по мере возможности. Вот и услышал, как диктовал пишбарышне какую-то пояснительную записку некий местный деятель. И краем глаза видел такую вот тонкую папочку, что он в руках держал. А в папочке - рапорта. И к ним красноармейские книжки приколоты. Скрепочками, как и положено. Фамилию, что в справке написана, я тоже не с потолка взял. Её, в числе прочих, помянул тогда диктовавший особист. Вот и есть у меня небольшая надежда, что и красноармейская книжка погибшего не успела ещё уехать куда-то далеко. Так, первая папка. Не то. Отставляем её в сторону. Вторая… Нужные мне документы отыскались только в четвертой. Дормидонтов, Федоров, Пименов, Асанович… Епифанов! Есть попадание! Дмитрий Олегович, стало быть? Запомним. А за что его, кстати, в Особый отдел-то? А-а-а… да, неприятный случай. Халатность при погрузочно-разгрузочных работах. Иначе говоря, придавило мужика насмерть, когда танк с платформы сверзился. Понятно, отчего особисты этим случаем занимались - искали зловредный умысел. Ну, скорее всего, не нашли, иначе завели бы дело, и нужный мне документ лежал бы сейчас под замком. А так - все ясно. Вражьих происков тут нет, есть обычный несчастный случай. Дело производством прекратить, материал списать в архив. Секретов никаких нет, незачем и папку в сейф совать, там, поди, и так места не хватает… Пропихиваюсь в дыру под стеной и аккуратно её сеном заваливаю. Бежать именно сейчас? Перед самым рассветом? Ну уж, хренушки, я лучше вечера дождусь. Все равно, пока особисты не проверят всё то, что я им вчера понаписал, активных действий предпринимать не станут. День у меня есть, а вот следующее утро буду встречать уже на ногах - и далеко отсюда.
- Товарищ капитан! К вам тут… Отстранив бойца, в комнату вошел давешний подполковник. Как его там… Дронов? - Доброе утро, товарищ Азаров! - Здравия желаю, товарищ подполковник! - Ничего, что я к вам вот так - без предупреждения? - Да… ничего страшного, товарищ подполковник… в порядке все. - Ну и хорошо. Да вы присаживайтесь. Я тоже, с вашего позволения, присяду… Гость легко опустился на табурет и с интересом осмотрелся по сторонам. А капитан себе просто места не находил. Утро же! А подполковник свеж и бодр. Значит, выехал относительно давно, до штаба-то часа два пути! Стало быть, визитер встал рано, и это значит, что приехал он сюда не для того, чтобы просто чаю попить. Что-то у него есть за душой. Знать бы - что именно? - Как продвигается ваше расследование? Ну, я имею в виду этого старшину… Красовского, вот! "Врет. Прекрасно он его фамилию помнит. Вон, даже в глазах у гостя смешинки проскакивают. Что-то он такое накопал…" - подумал про себя Азаров. - Проверяем его показания - он много чего тут понаписал. - Да? И что же именно? - В основном - описал тех лиц, с которыми ему приходилось контактировать. Список не очень большой, но проверить всех необходимо. - Резонно, - наклоняет голову подполковник. - А в госпиталь позвонили? "Да, дался ему тот пистолет!" - Нет, товарищ подполковник, не успел. Но, время пока есть… - Разве? Насколько я в курсе дела, приказ на уничтожение складов не только не отменен - ещё и подтвержден. Оттуда! - рука гостя ткнула в потолок. - Поручено решить этот вопрос в самое ближайшее время. - Я распоряжусь… - Не нужно. Я туда позвонил. Есть такой пистолет. И именно с той надписью, как и говорил ваш старшина. "Ну и что?" Но, вслух капитан сказал совсем другое. - Спасибо, товарищ подполковник. Это существенно облегчает дело. - В какой же части, позвольте вас спросить? - наклонил голову визитер. - Э-э-э… "И в самом деле - в какой?" - Оружие старшины у вас? - Да. - Всё? В том числе - и пулемет? - Э-э-э… нет, пулемет остался в разведроте. Это же не штатное оружие Красовского, трофей… - Печально… Номер его выяснить можете? - Сейчас позвоню. - Уж сделайте милость, товарищ Азаров. А пока распорядитесь чаю согреть, уж очень пить охота. "Ну, да, так я и поверю, что он сюда приехал чаи гонять!" - думал капитан, выходя из комнаты.
Телефонный звонок
- Вот что, Азаров… - в трубке было слышно, как подполковник Николаев что-то там переставляет на столе. - Он не просто так приехал! - Это я уже понял, товарищ подполковник. - Обожди… Тут не так все просто! Мне он ничего не сказал… - А должен был? - Нет. Это ты прав. Но именно это мне и не нравится! Дронов выехал утром, значит, спешил очень. Что-то у него за пазухой есть! - Он в госпиталь звонил - есть там пистолет с дарственной табличкой. - И что?! Этот как-то обеляет твоего старшину? - Нет. Но подполковник попросил… - Капитан! Э т о т товарищ ничего не просит! Он приказывает, усвой! - Так точно! Понял! - Чего ему ещё нужно? - Номер пулемета Красовского. Того, с каким он вышел из окружения.
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Дядя Саша писал(а):Осторожно опуская пишмашинку на стол.
Опускаю Кстати, на столе под машинкой мог оказаться квадрат сукна или войлока - "шумоподавитель".
Дядя Саша писал(а):За дверью напротив кто-то сладострастно дрых. Аж причмокивал во сне!
Желательно заменить прошедшее время на настоящее (дрыхнет, аж причмокивает). Повествование идёт в настоящем времени, и прошедшее время ломает восприятие эпизода: опускаю - осматриваюсь - стоит - выходим - дрых - причмокивал - завидую - просачиваюсь
Дядя Саша писал(а):треск машинки
ПМСМ лучше "стук" - и более употребительно, и звук одной машинки с не очень профессиональной машинисткой вряд ли дотягивает до "треска".
Дядя Саша писал(а):Номер пулемета Красовского. Того, с каким он вышел из окружения.
HoKoNi писал(а):Неплохо бы самопальный документ и красноармейскую книжку припрятать. Не дай бог, обыщут. Вот тут реальный шанс влипнуть по полной программе.
Вряд ли будут лишний раз заморачиваться с обыском. Если не дать повода, конечно. Насколько помню старшина писал свои воспоминания карандашом. Нет? (надо перечитать эпизод ) А ночью, в полумраке подписи делал чернильной ручкой. Шариковых-то ручек ещё нет. Не знаю, как он в темноте клякс не наставил, но пальцы наверняка испачкал. Если у особистов будет время, они могут насторожиться. Нет?