Глава государства стоял на бетонном полу и разглядывал уходящий вверх борт громадного корабля. В процессе осмотра рабочие уже успели несколько облагородить его внешний вид, срезав наиболее загромождавшие проходы обломки. Но все равно - закопченные пробоины явственно выделялись на фоне надстроек.
- Это, как я понимаю, башенная батарея постаралась? - указал президент на две, расположенные недалеко одна от другой здоровенные дыры.
- Так точно! - кивнул контр-адмирал Нечаев, который руководил процессом изучения корабля. - Триста пять миллиметров - трудно с чем-то другим перепутать.
- Надо же! А я и не предполагал, что с такой дистанции можно снаряды столь близко положить!
- Это, товарищ верховный главнокомандующий, скорее всего, всё же случайность… Так бывает иногда, но специально чтобы так попасть… я в своей практике не встречал.
- Жаль! - покачал головою президент. - А я-то было обрадовался… ну, да ладно - показывайте!
К приезду высокого гостя центральные проходы расчистили от обломков. Провели временное освещение, заделали пробоины в полу и бортах, и даже палубу отмыли от… там было, от чего отмывать…
- Этот коридор ведет от центрального поста…
- Он здесь, что же, так и называется? - удивился визитер.
- Нет, товарищ верховный главнокомандующий, это мы его сами так окрестили - чтобы проще было ориентироваться. Да и привычнее как-то получается, - ответил Нечаев.
- Угу! Понятно!
- Так вот, длина коридора - сто тринадцать метров, он, разумеется, разделен несколькими гермоперегородками, но в целом - это одно сооружение. Такой же коридор, только чуть длиннее, есть и на корме. Корабль вообще сконструирован относительно симметрично. Правда, это касается не всех помещений, отличия, конечно же, есть.
- Скажите, товарищ контр-адмирал, а я вот не вижу здесь совсем никаких проводов - почему? На наших кораблях они есть! А тут - только трубы какие-то под потолком протянуты. Они тут, что, провода по трубам проложили?
- Нет. Тут вообще проводов, как таковых, немного. Вся передача информации, да и электропитания, заодно, осуществляется по волноводам. Вот, извольте полюбопытствовать - метки на трубах!
Действительно, трубы были помечены разными цветами. Были красные, зеленые, желтые - даже синий и черный цвета кое-где встречались. Одно кольцо, два или более, широкие и узкие линии, цифры и буквенные обозначения - всё это чередовалось самым немыслимым образом. Данные метки, как пояснил моряк были нанесены уже в процессе изучения корабля. По мере выявления того, для чего конкретно предназначался тот или иной агрегат, конкретный трубопровод или лючок, его тотчас же маркировали определённым цветом и заносили сведения в специальную ведомость. Причём, иногда рядом с записью имелась пометка - предполагаемое назначение прибора или трубопровода. И очень часто подобные предположения находили подтверждение. Лишний раз можно было убедиться в том, что некие закономерности всё же неотъемлемо присущи любому кораблю - независимо от места его постройки.
- Синие трубы - это как раз волноводы и есть!
- И какова же скорость передачи данных? - повернулся глава государства к консультанту из Академии наук.
Тот назвал цифру, и увидев неприкрытое изумление на лице президента, поспешил дополнить, что это всего лишь предварительные расчеты.
- Ничего себе… - покачал высокий гость головою. - Я, конечно, ваши сводки читал… но поверить во всё это как-то до сих пор не мог. Это точно?
- На семьдесят процентов - да.
- Так вот почему он так точно стрелял… Сколько же здесь компьютеров?
- Три, господин президент, - ответил ученый. - Два рабочих, и один резервный. Один, к сожалению, поврежден… но вот два других - предположительно исправны. Есть, разумеется, повреждения… их пытались уничтожить. Но хозяева корабля, по-видимому, в свое время очень сильно позаботились о том, чтобы этот процесс не был бы столь легок. О чём, как я полагаю, успели горько пожалеть!