А внизу…
Внизу, под крышей, мрачно глянули на гостей черные дыры орудийных стволов "Наковальни".
Да, именно для "утюга" и был разыгран весь этот спектакль с предполагавшейся постройкой тут оснований будущих батарей. Их действительно строили, только совсем в других местах и не в таких масштабах.
"Забросив" строительство, мастера маскировки, не торопясь, воспроизвели на панелях будущей крыши обстановку на момент окончания работ. После чего, панели извлекли из-под маскировочных сетей и из ангаров, которые окружали стройплощадку, и в течении нескольких дней смонтировали на опорах. И хоть никто не мог наблюдать за этим с воздуха, меры безопасности, всё равно, приняли самые тщательные. Подгадали даже и под непогоду, сознательно дожидаясь момента, когда всякие полеты в зоне работ станут невозможными или сильно проблематичными из-за дождя.
Параллельно шел монтаж мощных лебедок, которые должны были затащить тяжелую громадину объекта на место его последней стоянки.
Но почему именно здесь? Отчего не на морзаводе - ведь там все гораздо лучше подготовлено к тщательному изучению такого трофея?
Никто не мог даже предположить того, сколь трудным и опасным станет процесс изучения такого корабля. Уже совершенно очевидно для многих было то, что он не был собран на какой-либо известной судоверфи. Да и вообще на Земле, если быть до конца правдивым…
Слишком уж сильны были отличия от всего, что было известно специалистам до настоящего момента. Да и сама форма объекта свидетельствовала об этом.
Мог ли рвануть данный агрегат при тщательном изучении?
Исключить этого никто не брался.
Так пусть уж он жахнет там, где ущерб от этого будет минимальным…
Кстати, именно по этой причине и встало на дыбы Главное управление охраны, категорически не рекомендовав ему посещение поднятого корабля.
- За вашу жизнь, товарищ верховный главнокомандующий, я отвечаю перед страной - не только перед вами! - рубанул генерал-майор Никодимов. - Вот дадут ученые своё заключение о безопасности такого визита - сам лично вас туда сопровожу!
Президент только руками развёл… но подчинился. Он понимал опасения генерала и не собирался на него давить. Пришлось удовлетворять естественное в таком случае любопытство ежедневными сводками с места проведения работ.
Кстати, маскировка не ограничилась только созданием фальшивой крыши. Не говоря уже о том, что вокруг места проведения исследования понатыкали такое количество всевозможного защитного оборудования, что даже "полет шмеля над морем" можно было бы отследить без всяких проблем, так и на месте подъёма "Наковальни" тоже не все было гладко…
В одну прекрасную ночь, аккурат на место поднятого корабля, лег другой - старый и меньшего размера. Над ним, естественно, предварительно "поработали" нужные специалисты по всяческой бутафории. Потом - ещё кое-что на дно опустили. Ещё…
Словом, там теперь наблюдалась совершенно апокалиптическая картина. Исковерканные взрывами надстройки, разрушенные башни, проломленные снарядами борта и прочее… Не совсем, разумеется то, что было на самом деле. Но кое-какие похожие черты мастера-маскировщики всё же постарались передать. Тем более, что большинство непосвященного народа так и поверило в сказочку о том, что зловещий "утюг" разломился на несколько частей. Ещё бы не поверить, ведь источник был самый убедительный - "сарафанное радио"! Эти не соврут! Поди, теперь, пойми - что именно лежит на дне морском? Да и не дадут тут никому нырять, ещё очень долго не дадут…
А сама "наковальня" выдерживалась пару дней в виду своей последней стоянки - ждали погоды. И наконец - взвыли мощные лебедки, напряглись тросы… Предварительно "утюг" постарались максимально точно позиционировать относительно его будущей стоянки. Сил на это ушло…
Так что когда громадное тело корабля медленно вползло в открытые шлюзовые ворота, руководитель операции, сняв фуражку, размашисто перекрестился.
- Слава тебе… Всё мужики, я спать пошел. Заканчивайте уже без меня, теперь все просто…
И в самом деле, каперанг находился на мостике уже вторые сутки, не решаясь покинуть его хоть на несколько минут. Даже ел здесь, точнее - перекусывал наскоро. Седых волос у него явно поприбавилось.
Закрылись за кормою корабля шлюзовые ворота. Некоторое время ещё бегали по стенам импровизированного дока рабочие, регулируя лебедками положение объекта.
И вот - тихо взвыли насосы.
Сначала не происходило ничего.
Потом… потом дрогнули и натянулись тросы.
- Трави помалу! - прозвучала команда в динамиках радиостанций.
Медленно, очень медленно прокручивались барабаны лебедок. Буквально по сантиметру отдавая трос. И стоял над каждой лебедкой матрос, сжимая в потной руке рычаг аварийного торможения барабана.
И также медленно, почти незаметно для глаз, опускалась вниз тяжелая туша "утюга".
- Касание кильблоков! Насосам - снизить обороты!
Как ни старались выровнять днище дока и установить ровно кильблоки, некоторый крен все же присутствовал. Не критичный, в пределах допуска - но имелся.
- Встал!
И полетели в воздух смятые бескозырки…