Stprapor писал(а):Плюс начинается с откровенно неправильной предпосылки - Сталин не знал, когда начнется война и гениальный попаданец его просветил.
Это в плохих книгах о попаданцах практически повсеместно встречающееся явление.
Ну в этой чудо-книге хотя бы чуть позже написано, что от того, что неведущий Сталин вдруг узнал дату наступления, и отменилась катастрофа первого дня - в целом не сильно изменился ход истории.
К книгами Злотникова у меня лично довольно сложное отношение. Одни считаю отличными, к другим, наоборот - стойкая антипатия. Кроме того, есть и откровенно скучные, на мой взгляд. Одним словом, сколько людей - столько мнений. Точнее, сколько книг - столько и мнений.
"Вечный" - безусловно хорош, вместе с приквелами. Шероховатостью цикла считаю лишь несколько лубочное описание будней Российской империи. Слишком уж там все "сусально-благостное".
"Грон" - первые два романа отличные. Дальше уже не очень. То же самое и по "Берсеркам". "Принцесса" чересчур, я бы сказал, опереточная.
"Собор" - неинтересен. "Русские сказки" - написаны в духе 90-х, ни то, ни се. "Армагеддон", так же как и "Путь князя" и "Урожденный дворянин" антипатичны по причине того, что большую часть текста составляет "чернуха", и автор ее явно смакует.
"Элита элит" можно сказать, вторична по содержанию. "Арвендейл" - то же самое. "Леннар" - бессмыслица. "Точка перехода" - еще большая бессмыслица. По всей видимости, написана на скорую под какой-то "левый" проект.
"Ком" показался нудным. "Землянин" - неприятен по действиям ГГ. Про "Царя Федора" и "Генерала-Адмирала" уже высказывался в другой теме - ГГ неприятен еще больше, чем в "Землянине".
"Руигат" - задумка весьма любопытная. Однако четверка главных героев вызывает даже не вопрос, а оторопь. Четыре "политкорректных" штампа. И в результате они получились не персонажи, а просто картонки.
"Вселенная неудачников" - это, скорее, цикл С.Мусанифа, а не Злотникова. Поэтому воздержусь от оценок. "Империя наносит ответный удар" и два продолжения - типичные гангстерские боевики (только в космическом антураже). И тоже, мне кажется, от Злотникова там только имя.Оценивать не буду.
"Спасти Москву" - ужас, ужас, ужас.
"Американец" - первую книгу прочитал с удовольствием. Хороший "авантюрный" роман. Посмотрим, что будет дальше.
"Разговор с вождем" - не читал, поэтому ничего сказать не могу.
"Ронин" - понравился. "Крыло ангела" - в целом, неплохо, но перечитывать не тянет.
"Рыцари порога" - согласен с Риммой. Слишком много "воды"
Добавлю свои пять копеек. Бросил читать Злотникова давно, сломался на ЦФ, поэтому его соавторские проекты прошли практически мимо, хотя пару книг из разных наугад взятых циклов пробовал. Впечатление - от Злотникова только имя на обложке.
Первые две книги "Грона" - да, на уровне, можно с удовольствием перечитывать. Особенно если не придираться к финалу с А-бомбой.
А вот "Берсерк" и "Вечный", при всей легкости стиля, увлекательности сюжета, заставляют задуматься: а что будет, если у ГГ выключить "режим бога"? Ведь тогда сюжет посыплется на мелкие дребезги, точно так же, как у Фомичева. Что смогли бы противопоставить Алым или тактам люди, не обладай ГГ запредельными сверхспособностями? А в "Вечном" еще и пресловутым послезнанием. Прием не из редких, но, на мой взгляд, сразу обесценивающий идею любой книги. Ладно, часто кто-то из персонажей обладает какой-то уникальной способностью. Но она единична, как правило, да еще заведомо ограничена какими-то условиями. А тут как в плохой фэнтези, "бесконечные патроны" и бессмертие...
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Александр Ершов писал(а):а что будет, если у ГГ выключить "режим бога"?
Проблема в том, что "режим бога" там является сюжетообразующим. Если его выдернуть... Сюжета не будет.Но это проблема большинства фантбоевиков и не только Злотникова.
Нет повести печальнее на свете, Чем... нет, не про Ромео и Джульетту, И даже не про спирт без закуси, А сага про мышей и кактусы. (В. Тимофеев)
Римма писал(а):Проблема в том, что "режим бога" там является сюжетообразующим. Если его выдернуть... Сюжета не будет.Но это проблема большинства фантбоевиков и не только Злотникова.
Так ведь гораздо интереснее было бы читать, как люди смогли самостоятельно победить, без вмешательства всяких потусторонних сил.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Римма писал(а):Тогда бы это был совсем другой сюжет.
Почему? Противостояние с Алыми никуда не делось бы. Только они не создания Творца, а вполне себе самобытная цивилизация, живущая по своим законам. Плюс обладают иными способностями, чем люди, чисто за счет физиологии. Ну убрать еще несколько вопиющих ляпов, используемых исключительно для "костылей" не сильно продуманному миру. РИ - благость и патока, кроме битвы за Светлую. Султатан - гротеск на мир ислама. Кланы - раздутое подобие мафии и якудзы.
И еще один неизлечимый косяк подобных космоопер. Межзвездные путешествия, когда энергии для передвижения кораблей хватит для снабжения каждой семьи полевым синтезатором "Мидас". Ну на кой в такой ситуации какие-то "звездные войны", которые ничего, кроме удовлетворения самых низменных инстинктов верхушкой нападающих, не дадут победившим, чего у них до этого не было?
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Александр Ершов писал(а):Ну убрать еще несколько вопиющих ляпов, используемых исключительно для "костылей" не сильно продуманному миру.
Вот насчет мира - согласна. Временами он слишком явно карикатурно-гротескный, сырой. Чувствуется, что автор продумал его только в основных чертах, как следует не прописывая детали. А потом его или потащил за собой текст, или издатель торопил. Хотя продуманность бы не помешала.
Александр Ершов писал(а):И еще один неизлечимый косяк подобных космоопер. Межзвездные путешествия, когда энергии для передвижения кораблей хватит для снабжения каждой семьи полевым синтезатором "Мидас".
Тут просто развожу руками. Есть такое, да. Но это в некотором роде непременное условие жанра, когда главное - это собственно, сражения и разборки. А откуда берется энергия для двигателей межзвездных армад и световых мечей - это отодвигается на задний план. Подразумевается, что читатели пройдут мимо подобных вопросов. А кто не пройдет - тот заклепочник.
Нет повести печальнее на свете, Чем... нет, не про Ромео и Джульетту, И даже не про спирт без закуси, А сага про мышей и кактусы. (В. Тимофеев)
Александр Ершов писал(а):А вот "Берсерк" и "Вечный", при всей легкости стиля, увлекательности сюжета, заставляют задуматься: а что будет, если у ГГ выключить "режим бога"? Ведь тогда сюжет посыплется на мелкие дребезги, точно так же, как у Фомичева. Что смогли бы противопоставить Алым или тактам люди, не обладай ГГ запредельными сверхспособностями?
Где вы там режим бога нашли??? Берсерком могли стать некоторые, причем во время схватки не на жизнь, а на смерть. Некоторые, но очень сильно не все. Эсмиэль не стала и едва не погибла (хотя была предрасположена). Да и сериал (как и половину остальных) Злотников так и не закончил. У Единения было выиграно несколько битв, но война еще только начинается... И самое обидное, что эту серию, в отличии от Руигата/Кома/Землянина/Грона/ и прочих Злотников продолжать не собирается.
Stprapor писал(а):Где вы там режим бога нашли??? Берсерком могли стать некоторые, причем во время схватки не на жизнь, а на смерть.
Экстремальные тренировки фактически. В результате получается "бог в миниатюре", способный голыми руками разломать такта. И по фиг, что физиология осталась на уровне среднего хомо. И за работу в сверхрежиме отомстит. Как это часто бывает у обычных спортсменов. Но они после 30-и лет в большинстве работают на лекарства, ибо до этого жили "за гранью". Причем в "Вечном" один сверхнечеловек, а в "Берсерке" они размножаются от главы к главе. То есть без привлечения мистики и потусторонних сил у Злотникова не получается создать правдоподобный сюжет, даже в рамках фантастики, которая все же должна опираться на логику и здравый смысл, а не на ТНА и САП.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?