Александр Ершов писал(а):В таком положении волна может снести маску, если нет крепления к шлему.
Не снесет, там резиновые утяжки, а на шлеме специальная "парковочная площадка", однако у современных двусредных "костюмов" в маску интегрирован "ночник", то есть сам поступок логичен только если водолаз-разведчик использует устаревшую модель снаряжения.
Дядя Саша писал(а):"Кулак по затылку" - не приходилось слыхивать? "Кулак по зубам" - тоже, между прочим, очень эффективное средство убеждения…
В русском языке есть специальные слова - затрещина, подзатыльник, зуботычина...
Согласитесь, что между дружеской "затрещиной" и "кулак по затылку" всё же есть некоторая разница? Да и "зуботычина" тоже несколько более гуманная вещь...
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Зануда писал(а):С такими тяжестями я, признаться, дела не имел, но погрузочно-разгрузочные работы видел. Потому осмелюсь предложить вариант "Не так уж и много их было, всего два десятка больших ящиков, на которых было заботливо отмечено, куда цеплять стропы..."
Поработаю "гаишником". Именно тут лучше не уточнять такие детали. Строповка таких габаритных и тяжелых грузов не такое и простое дело. Подразумевается, что л/с прошел инструктаж и тренировки. Вот о них можно вскользь упомянуть. Вроде: "Перегрузка прошла в хорошем темпе. Сказались упорные тренировки. Чему только не приходилось учиться парням за время своей службы..."
Пы.Сы. До сих пор дома валяются "корочки" стропальщика.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
- Как ваше самочувствие, сэр? - присел на койку незнакомец в темном комбинезоне. Никаких знаков различия на его одежде не имелось, но капитан корабля был готов прозакладывать душу за то, что перед ним именно военный. Причем - в немалом звании. - А вы сами-то как полагаете? - проворчал капитан Хорис. При захвате судна ему основательно прилетело по башке. А нечего попусту пистолетом махать - не охранник, чай - капитан! Другие заботы и другая ответственность, между прочим! - Приношу свои извинения, сэр! - наклонил голову визитер. Его английский был почти безупречен, хотя какой-то американизм все же чувствовался. - Что вы собираетесь делать? - Да, собственно говоря, мы уже всё сделали. Груз благополучно переправлен на другой корабль, и у нас нет более никакой необходимости здесь находиться. Мои люди покинут борт вашего корабля через пятнадцать минут. Если не ошибаюсь, то именно такой вариант развития событий и был предусмотрен вашими нанимателями заранее? Хорис только подбородком повел, демонстрируя основательную шишку на голове - мол, а такой вариант? Тоже предусматривался? - Понимаю ваше возмущение, сэр! Но - у меня тоже есть кое-что… - Что же? - Вот коносаменты, - на койку легла пачка бумаг. - Контейнер № 231"б" во втором трюме не был ведь загружен вместе со всем остальным грузом? Или нет? Из документов явствует, что его грузили отдельно, спустя три часа, после завершения остальных погрузочных работ. - Да, - кивнул Хорис. - Его перегрузили уже вне порта. При проведении работ было заранее зарезервировано место в трюме, куда его и поместили. - И у вас это не вызвало никаких вопросов? - С чего бы это вдруг? Мало ли… Груз сборный, везли с разных мест… - Когда мы покинем борт вашего корабля, сэр, я настоятельно вам рекомендую л и ч н о проинспектировать его содержимое. - То есть? - Там две тонны взрывчатки. А вот это, - на стол легла темно-зеленая коробка, - исполнительный механизм. Не бойтесь, он обезврежен, мои специалисты удалили оттуда детонаторы. Но вся радиоприемная часть в полной исправности. Я так полагаю, что на борту где-то установлен ещё и ретранслятор - для обеспечения уверенного прохождения сигнала. Советую вам его поискать. Так что у вас есть теперь некоторые вопросы к нанимателям…
Капитан мгновенно покрылся холодным потом! - А-а-а… вы уверены? - Могу вставить детонаторы и вернуть прибор на место. Сейчас он не сработает - "фриквенси джаммер" мы не выключали ни на минуту. Но когда мы отойдём от вашего борта… - Но… - Хорис лихорадочно пытался всё это осмыслить. - А охрана? - Мы забираем её с собой. Тоже оставить? - Нет-нет! Они мне не подчиняются! У них своё руководство, и связь своя - да и вообще… - Хорошо! - гость встал. - На двери вашей каюты, снаружи, установлен электронный радиозамок, он откроется по нашему радиосигналу. Как и на двери старшего механика - мы продублировали. Так… на всякий случай. Все ваши люди целы и сидят в кубрике, выпустите их уже сами. Ключи от ваших наручников - на столе в радиорубке. У вас есть ко мне какие-нибудь вопросы? - Но… почему вы так поступаете? Какое вообще вам дело до того, что произошло бы с моим кораблем? Поймите, я ни разу не в претензии… однако, такая благотворительность - и в наше время? - Какая уж тут благотворительность! - усмехнулся незнакомец. - Просто ваши… э-э-э… наниматели, немного заигрались. Они полезли своими грязными лапами туда, где работают серьёзные люди. Подобные вещи просто так не прощают. Пусть это послужит им серьёзным предупреждением. И если у них не хватит ума полюбовно уладить с вами дело, то данный факт неизбежно всплывёт в прессе - мы задокументировали все свои действия на борту корабля и сняли копии с коносаментов. И некоторые из этих документов могут попасть совсем не в те руки… Я не вижу большой беды в том, что кое-кому придется развязать свой кошелёк! Всякая глупость должна быть наказана - деньгами в том числе! В дверь осторожно постучали. - Сэр! - появился на пороге ещё один чернокомбинезонник. На его плече болтался короткий автомат. "Немецкий - "Хеклер-Кох Мк.5", оружие профессионалов", - опознал вооружение этого визитера капитан. Точно такие же автоматы имелись и у охранников. Но у нового посетителя капитанской каюты оружие было снабжено ещё и глушителем. - Да? - повернулся к вошедшему офицер. А в том, что это был именно офицер, сомнений не оставалось уже никаких - новый посетитель автоматически принял уставную стойку. - Все мероприятия завершены, катер готов к отходу. - Вот так! - развел руками капитанский гость. - Приходится, увы, завершать нашу с вами беседу на полуслове. У вас есть какие-нибудь личные просьбы, сэр? - Выпить хочу… - Виски? - офицер повернулся к шкафчику. - Где-то тут у вас я видел бутылку "Джек Дэниэлс"… Дринк? Или нормальную порцию? "Точно, американец! - промелькнула в голове капитана мысль. - Манера говорить, характерные словесные обороты, привычка совать нос в чужие дела… да и виски заметил сразу. А ведь там же хорошая водка есть! И коньяк! Да и штука эта их, что помехи ставит, как он там её называл?"
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Дядя Саша писал(а):Осторожно сдвинув её на лоб, пловец, отвернув вбок края шлема, прислушался.
Два деепричастных оборота затрудняют восприятие. Предлагаю объединить их в один: Осторожно сдвинув её на лоб и отвернув вбок края шлема, пловец прислушался. Или даже заменить одно из деепричастий глаголом: Осторожно сдвинув её на лоб, пловец отвернул вбок края шлема и прислушался.
У меня вот вопрос про описание системы оплаты членам экипажа корабля. Банк, в котором открыты счета, к которым привязаны "зарплатные" карточки членов экипажа не столь важен-он просто место где открыты счета, но никак не источник средств. При этом, из описания вытекает какая-то таинственная роль этого самого банка. Гораздо интереснее и важнее проследить источники финансирования компании, которая перечисляет средства на счета этих самых карт, спиок ее учредителей, контрагентов. Тогда, возможно, будет выйти на предполагаемых заказчиков этого рейса.