Музейный экспонат

Модераторы: ВинипегНави, HoKoNi, Дядя Саша

Re: Музейный экспонат

Сообщение Дядя Саша » 27 окт 2015, 16:33

И пошло…
Стоящее на внешнем рейде грузовое судно ничем особенным от своих многочисленных собратьев не отличалось. Разве что свежей покраской? Так это свидетельствовало лишь о рачительности судовладельца. Поддерживает хозяин свою собственность в должном порядке - честь ему и хвала!
Иногда подходил к борту портовый катер - привозили всякую полезную мелочевку. Свежие овощи и фрукты, кое-какие интересные штучки… мало ли какие потребности могут быть у команды? Тем более что команда была весьма многочисленной - на борту, помимо собственно матросов, присутствовало ещё около двух десятков не особо разговорчивых парней. Назвать их матросами, с определённой натяжкой, было можно. Но именно, что с натяжкой. "М-15" в их руках смотрелась всё же куда как более естественно, нежели швабра или гаечный ключ. Есть такое понятие - профессиональная деформация. И никуда от него не денешься. Но, к чести этих парней, у них хватало такта не вмешиваться в чисто морские дела. Они почти незаметно присутствовали на борту, не слишком выделяясь среди прочих членов экипаже. Оружия на виду никто из них не держал, что вовсе не означало того, что его не имелось на борту вовсе. Просто это были профи, которые прекрасно понимали свою задачу.
Корабль ждал.
Ждал, когда вынырнув из предрассветного сумрака, подойдёт к борту давно ожидаемый гость. И тогда, воспользовавшись ночной темнотой, заработают грузовые стрелы, перемещая в трюмы подошедшего корабля содержимое трюмов корабля ожидающего. А утром, уже с новым грузом, избавившись заодно и от неразговорчивых парней с их странными повадками, возьмет корабль новый курс - туда, где его разгрузят вполне официально.
Впрочем…
Имелся, так сказать, шанс, что до этого места торговец может и не дойти… Бывали, знаете ли, случаи… Как это обычно пишут в страховых документах - "от неизбежных на море случайностей". И всё.
Семьи погибших моряков (у кого они есть) получат положенную страховку, название пропавшего без вести судна вычеркнут из реестра Ллойда… а через полгода никто уже и не вспомнит ни названия, ни фамилии капитана. Рядовой случай…
Но гость пока не приходил.
Медленно тянулись дни, яркое солнце щедро дарило своё тепло членам команды, работавшим на верхней палубе.

- "Девятый" - "Коршуну".
- Здесь "Коршун".
- Держи картинку!

Скользнул над водою неприметный беспилотник - и склонились над монитором три головы.
- Вот здесь у них пост… и вот тут!
- На мостике постоянно кто-то ошивается.
- В радиорубке круглосуточное дежурство организовано, - заметил самый молодой из собравшихся. - Радисту туда даже хавчик с камбуза таскают, там и жрет. Похоже, что и спит тоже там. Во всяком случае, его ни разу наверху не видели.
- Ну и в машинном отделении кто-то постоянно должен быть… - потыкал пальцем в экран монитора старший группы.
- Человек шесть, - подвёл итог третий собеседник. - Посты на носу и на корме, постоянно работающий радиолокатор… вполне достаточно!
- Резюме? - поинтересовался старший группы.
- Сработаем… задача, в принципе, стандартная. Ничего нового, обыкновенная методика вэйнгардовских ЧВК. Они так по всему миру пашут. Раз всё нормально до сих пор сходило, чего тогда огород городить?
У него были все основания утверждать это столь уверенно - трое охранников были уже идентифицированы по фото. Бесстрастный анализ выдал более чем восьмидесятипроцентное совпадение. А дальше - дело техники. Где ныне пребывает означенный персонаж?
В командировке… угу.
А звонки домой откуда идут?
"Скайп"? Тоже хорошо. Проследить место входа - это только для чайников трудно. А структуры соответствующие подобные штуки проворачивают очень даже легко.
А переводы?
Нет таких - семья с карточки деньги снимает.
Хорошо, а пополняют её каким образом?
Банковский перевод - так, уже веселее! Кто перевёл, откуда, какую сумму и за что?
Выплатил денежку вполне себе респектабельный банк. Старый и хорошо известный. До такой степени, что многие из его операций давно уже пристально мониторятся заинтересованными частными лицами. Бизнес, знаете ли! И структурами - вполне себе государственными, что, гораздо хуже… тут уже интересами бизнеса и не пахло.
И вылезли на свет божий различные пикантные подробности.
Потянули умные люди за ушко - здравствуйте! Известная в узких кругах контора - ЧВК с ничего широкой публике не говорящим названием.
И что мы знаем про эту контору?
Да, многое!
Тактика тренировок, известные операции, кадровая политика…
Ну, кадры - это к соответствующим людям, а вот тактика… это уже наше!
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13460

Re: Музейный экспонат

Сообщение Дядя Саша » 27 окт 2015, 16:37

Цоккер писал(а):
Дядя Саша писал(а):
Цоккер писал(а):Машин на этих линкорах нет, есть турбины (паровые) и котлы.

Когда идет речь о ремонте - "переборка машин" - устоявшийся термин.

Термин действительно устоявшийся - но в тексте его нет! В тексте говорится "машины требуют переборки". Вот и возник у меня вопрос - что за "машины" такие? Да и в судовой роли на отечественных турбоходах наряду с "котельным машинистом" и "трюмным машинистом" появился "турбинист"...
Впрочем, на всё воля Автора.

Министр обороны - тоже ни разу не моряк.
Написали ему в справке - "переборка машин", он и повторяет это словосочетание ни разу не вдаваясь в его смысл.
"Орлы мух не ловят!"
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13460

Re: Музейный экспонат

Сообщение Raysen » 27 окт 2015, 17:05

Дядя Саша писал(а):И пошло…
Они почти незаметно присутствовали на борту, не слишком выделяясь среди прочих членов экипаже.


окончание

Просто это были профи, которые прекрасно понимали свою задачу.


На вкус: Просто профи прекрасно понимали свою задачу.


И тогда, воспользовавшись ночной темнотой, заработают грузовые стрелы, перемещая в трюмы подошедшего корабля содержимое трюмов корабля ожидающего.


повтор


А утром, уже с новым грузом, избавившись заодно и от неразговорчивых парней с их странными повадками, возьмет корабль новый курс - туда, где его разгрузят вполне официально.


два повтора с предыдущим предложением

Медленно тянулись дни, яркое солнце щедро дарило своё тепло членам команды, работавшим на верхней палубе.


"своё" - лишнее

на вкус: команде, работавшей на верхней палубе.

- В радиорубке круглосуточное дежурство организовано, - заметил самый молодой из собравшихся. - Радисту туда даже хавчик с камбуза таскают, там и жрет. Похоже, что и спит тоже там. Во всяком случае, его ни разу наверху не видели.


не лишнее ли? если оно там есть, то оно, по умолчанию, организовано... тем более, что об организации в следующих словах молодого всё видно

У него были все основания утверждать это столь уверенно - трое охранников были уже идентифицированы по фото.


трёх охранников уже опознали по фото
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия.
Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Аватара пользователя
Raysen

 
Сообщения: 2667
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 12:38
Откуда: Плеяды
Карма: 2988

Re: Музейный экспонат

Сообщение Владимир Тимофеев » 27 окт 2015, 17:19

Дядя Саша писал(а):- "Девятый" - "Коршуну".
- Здесь "Коршун".

Хм? А не наоборот ли?
"Коршун [strike]ответь[/strike] Девятому - Здесь Коршун"
Аватара пользователя
Владимир Тимофеев

 
Сообщения: 2213
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:25
Откуда: Москва
Карма: 11428

Re: Музейный экспонат

Сообщение Зануда » 27 окт 2015, 18:43

Дядя Саша писал(а):Свежие овощи и фрукты, кое-какие интересные штучки… мало ли какие потребности могут быть у команды?


Слышал от знающих людей, что моряки ценят не только свежие овощи и фрукты, но и свежее мясо.

Дядя Саша писал(а):И тогда, воспользовавшись ночной темнотой, заработают грузовые стрелы, перемещая в трюмы подошедшего корабля содержимое трюмов корабля ожидающего. А утром, уже с новым грузом, избавившись заодно и от неразговорчивых парней с их странными повадками, возьмет корабль новый курс - туда, где его разгрузят вполне официально.


Помнится, корабль - военный. Торговые - суда (иногда просто "торговцы"). Другой вопрос - генеральный груз (в том числе и пушки в ящиках) возят обычно сухогрузы. Потому осмелюсь предложить вариант "... перемещая в трюмы подошедшего сухогруза содержимое трюмов сухогруза ожидающего. А утром .... возьмёт судно новый курс..." (Ещё иногда говорят "ляжет на курс").

Дядя Саша писал(а):- "Девятый" - "Коршуну".
- Здесь "Коршун".


По общим правилам радиообмена сначала говорят позывной вызываемого, потом свой. Может, в каких-то спецслужбах наоборот, но обычно всё же что-то вроде
- Коршун, я девятый [или "Коршун", "девятому"], приём
- Коршун на приёме
Объясняю, как ходит конь
Зануда

 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 20:35
Карма: 165

Re: Музейный экспонат

Сообщение Цоккер » 27 окт 2015, 19:19

Ivan70 писал(а):Именно из неё родимой и изготавливают

И хонингованное отверстие вдоль оси - тоже необходимый атрибут гребного вала? И автофреттаж после мехобработки?
Ivan70 писал(а):в истории ВМФ был казус когда именно из списанных пушечных стволов большого калибра были изготовлены ГЛВ и промвалы для целой серии пл.

Изготовили из того, что было, казус есть казус. Валы привода хвостового винта вертолётов тоже иногда изготавливались из пушечных заготовок - не потому, что это лучший материал, а потому, что он имелся в наличии.
А ещё известен случай, когда коренной подшипник автомобильного двигателя был изготовлен из кожаного брючного ремня (автомобиль ГАЗ-АА, полевой ремонт во время ВОВ). Но это вовсе не означает, что коренные подшипники штатно изготавливаются из кожи.

Ivan70 писал(а):Пока только начал читать, позже выскажусь полнее :).

Не ожидал, что раздел начнут читать не с авторского текста, а с комментариев одного из читателей ;)
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Музейный экспонат

Сообщение Цоккер » 27 окт 2015, 19:25

Дядя Саша писал(а):что вовсе не означало того, что его не имелось на борту вовсе.

Близкий повтор.
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Музейный экспонат

Сообщение Зануда » 27 окт 2015, 19:50

Цоккер писал(а):И хонингованное отверстие вдоль оси - тоже необходимый атрибут гребного вала? И автофреттаж после мехобработки?


Автофреттаж появился между первой и второй мировыми войнами. Про хонингование точно не скажу, но информированная интуиция подсказывает: было время, когда обходились и без него.

В общем, повторюсь - пушки можно делать не только на специализированном заводе, но и на многих машиностроительных вполне мирного назначения. Нутром чую. Они обойдутся дороже и получатся хуже, но стрелять будут.
Объясняю, как ходит конь
Зануда

 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 20:35
Карма: 165

Re: Музейный экспонат

Сообщение Цоккер » 27 окт 2015, 19:55

Зануда писал(а):В общем, повторюсь - пушки можно делать не только на специализированном заводе, но и на многих машиностроительных вполне мирного назначения. Нутром чую. Они обойдутся дороже и получатся хуже, но стрелять будут.

Совершенно верно.
Я как раз и пытался доказать, что "на коленке получится хуже". В тексте-то речь идёт о хороших пушках. А один раз и "куда-нибудь в сторону противника" можно и из водопроводной трубы стрельнуть.
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Музейный экспонат

Сообщение Ivan70 » 27 окт 2015, 20:42

Дядя Саша, при всём уважении, ловите тапки:
1. Если Вам так уж нужна именно эта батарея, придумайте какие мыши съели два (!) позиционных района (по старому бы сказали "крепостных минных поля") прямо по траверзу.
2. Спецназ ВВ на объекте БРАФ ... извините скорее поверю в марсиан и ВКР здесь флотским комендачам не указ, вот комендантская рота или СпН или, что скорее всего 1-я (разведрота) 810 ОдБ 510 ОБрМП ЧФ.
3. Самая главная проблема башенных установок это так называемая "качающаяся группа", вот не поверю в её исправность после стольких лет простоя, а про это ни слова.
Читаю дальше.
Ivan70

 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 21:45
Карма: 501

Пред.След.

Вернуться в Произведения Конторовича А.С.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0