Raysen писал(а): автор таким образом указывает на важность этого факта.
На важность КАКОГО факта?
Дядя Саша писал(а):В разведке это называется - "контроль по независимым маркерам" (по-моему, так). Ибо вероятность ненаступления двух независимых и заранее объявленных событий крайне низка.
Таким маркером является именно НЕЯВКА пассажира на регистрацию. Факт оплаты билета в данном случае не несёт никакой информации.
Raysen писал(а): автор таким образом указывает на важность этого факта.
На важность КАКОГО факта?
Дядя Саша писал(а):В разведке это называется - "контроль по независимым маркерам" (по-моему, так). Ибо вероятность ненаступления двух независимых и заранее объявленных событий крайне низка.
Таким маркером является именно НЕЯВКА пассажира на регистрацию. Факт оплаты билета в данном случае не несёт никакой информации.
Впрочем, на всё влоя Автора.
Не так. А если тот, кому звонили, тоже не успеет передать информацию? Заказ девочек - первый сигнал. Сделано то-то. Заказ билета - второй. Тоже несет в себе какую-то инфу. Оплата - третий. Мол, ещё кое-что, заранее оговоренное.
А вот, если после всех этих сигналов человек не появляется... стало быть, его вычислили и сели на хвоста. Причем, можно даже понять, на каком именно этапе. Ведь не факт, что проверяются только ЭТИ маркеры...
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
того, что разведка обращает внимание на такие мелочи, нюансы.
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия. Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Мало ли всяческих судов, лодчонок и катеров болтается по Средиземному морю? Трудно сказать… Нет, тех, что ходят по хорошо известным маршрутам, вполне возможно посчитать по экрану радара или по системам опознавания A.I.S. - но это касается только относительно крупных кораблей. Есть таковые приборы и на менее серьёзных судах, даже и на некоторых яхтах они установлены. Но вот на всякой мелочевке, что болтается туда-сюда вдоль берегов, может и вовсе ничего такого не быть. За каким, простите, рожном? Денег девать некуда? Далее известных мест они не удаляются, океанскими маршрутами не ходят… А доплыть с одного островка на другой можно и без радара. Тем более, что пути-дороги хорошо известны, не единожды пройдены, и поведать об их особенностях капитан такого корытца может куда более подробно, нежели это описано в лоции. Всю жизнь может такой кораблик шастать туда-сюда, ничьего особенного внимания не привлекая. К нему давно все привыкли, он уже стал частью окружающего пейзажа. Кто-то из них честно зарабатывает на кусок хлеба, кто-то иногда шалит - так, чтобы не особо привлекать к себе внимание - словом, живут своей жизнью, никому в принципе не мешая. Но вот видят они многое… ещё о большем слышат. И благоразумно помалкивают, ибо длинный язык плохо сочетается с долголетием. Особенно на море… И если уметь с такими людьми разговаривать… можно услышать очень много любопытного. Другой вопрос, что и говорить-то тоже станут далеко не со всяким человеком. Даже и с собратом - моряком. Мало ли… Я-то, может, человек не болтливый, а вот ты сам? А с кем станут? Да, есть, знаете ли, и тут л ю д и … В свое время ещё Алистер Маклин красочно и с подробностями описал такое вот суденышко - неведомо чей кораблик, непонятного назначения и принадлежности. Одному только господу ведомо, отчего не пошло ещё на дно данное "плавсредство". Ржавый кусок металла, по недоразумению, наверное, именовавшийся двигателем, ещё как-то ухитрялся перемещать туда-сюда обшарпанный корпус. Для единственной мачты имелись даже паруса! Которые, будем уж до конца честными, давно уже и не помнили, когда в них трепетал свежий ветер. Но - кораблик пока ещё уверенно держался на воде и не спешил тонуть. Подстать ему была и команда - четверо забулдыг, давно уже позабывших свои настоящие имена. Впрочем, её состав тоже иногда менялся - а причин тому можно было легко найти целую кучу. Неизменным оставался только капитан - старый Бранко Ковач. Нельзя сказать, что он был эталоном моряка - ром ухитрялся и не таких людей с мостика ссаживать. К чести капитана - он был стойким противником! Порою схватки затягивались надолго - Бранко мужественно переносил все атаки зеленого змия. И крепко попирал ногами пустые бутылки, отброшенные в угол капитанской каюты (была тут и такая!). Но никто не совершенен… временами ром брал своё. В этих случаях у старого капитана хватало ума вовремя отработать машинами назад - он сходил на берег, снимал где-нибудь комнатку… и вот там уже п и л… Иногда, так совсем подолгу - бывало, что и на пару месяцев затягивался такой поединок со спиртным. Что заканчивалось раньше - ром или деньги в кошельке капитана, неизвестно. Но итог всегда был один - старина Ковач снова появлялся на мостике "Пилигрима". Ну да, если кто не понял, суденышко носило именно это гордое имя. Он сам, его команда и их кораблик давно уже стали своими. Не везде, но уж в данном-то районе - наверняка! Бранко всегда можно было попросить выяснить некоторые щекотливые вопросы. Выступить посредником между договаривающимися сторонами - независимо от их ведомственной или иной принадлежности. Старик легко находил общий язык с самыми разными людьми. Он одинаково спокойно разговаривал с начальником таможенного поста - и со скороспелыми выскочками-авантюристами откуда-нибудь из Косова. Капитан никогда не повышал голос и не торговался. И ни разу от него не утекли неведомо куда интересные сведения. Разумеется, полиция про него знала. И не раз пыталась подобрать ключик к старому пьянице. Уж слишком был велик соблазн! Увы… Похвастаться таковым достижением пока никому не удалось - Ковач был одинаково корректен со всеми и не оказывал предпочтения ни одному из многочисленных знакомых. Всё также молча он выслушивал предложение собеседника, прикрывал на секунду-другую глаза - и произносил несколько слов. "Берусь - это стоит столько-то". "Этот вопрос может решить… Моя комиссия…" "Нет, это не моя тема. С вас за беспокойство причитается…" "И пробовать не советую!" - вот в этом случае он никаких денег не спрашивал. С ним редко спорили. Все знали - старик попросту слов на ветер не бросает. Откуда и как он всё узнавал? Да, кто ж про то ведает?
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
- Кэп! - рыжий ирландец Келли высунулся из двери рубки. - Радио пришло! - И всего-то?! - искренне удивился капитан, оторвавшись от созерцания двух девушек, проходивших мимо стоянки кораблика. - А я-то уж думал… - Это Марта! Просит, чтобы мы позаботились о том, дабы слегка пополнить её запасы, там не хватает кое-чего… - А именно? - старик слегка расслабился. Марта была хозяйкой небольшого ресторанчика, куда иногда по дружбе забредала команда "Пилигрима". Между ними давно уже установились почти дружеские отношения. - А вот список! - заскорузлая рука протянула капитану лист бумаги. - Я тут записал… - Ассирийской клинописью было бы понятнее! - ехидно заметил Ковач. - Ладно… посмотрим… Сев в кресло, он погрузился в прочтение послания. Время от времени он возводил очи горе, что-то про себя подсчитывая. Видимо, способности ирландца к чистописанию были уж слишком недостаточны - капитан даже в словарь зачем-то заглянул пару раз. Старость - не радость… вот уже и простейшее написание обычных слов недостаточно хорошо запоминается. Время, время… - Жан! - Да, сэр? - отозвался откуда-то снизу голос машиниста. Вот в чем преимущество небольшого кораблика - не надо долго по нему бегать, чтобы отыскать нужного человека. - Надо взять тонну… нет - полторы, топлива. Идем на "скалы". - Когда назад, сэр? - Там видно будет… как товар подвезут! - Пару дней? - И больше может быть. - Тогда, с вашего позволения, сэр, я залью две с половиной. Считая наши запасы - вполне достаточно. - Пожалуй! - кивнул капитан. - Где этот негодяй Хорхе?
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Дядя Саша писал(а):Всю свою жизнь может такой кораблик шастать туда-сюда, ничьего особенного внимания не привлекая.
лишнее
Даже и со своим братом - моряком.
"своим" - лишнее, поэтому возможна такая форма:
Даже и с собратом - моряком
В свое время ещё Алистер Маклин красочно и с подробностями описал такое вот суденышко - неведомо чей кораблик, непонятного назначения и принадлежности. Одному только господу ведомо, отчего не пошло ещё на дно данноесуденышко.
"суденышко" - повтор "данное" - лишнее
И крепко попирал ногами пустые бутылки, отброшенные в угол своей каюты.
лишнее
В этих случаях у старого капитана хватало уме вовремя отработать машинами назад
"ума"
Иногда, так и подолгу - даже и на пару месяцев мог затянуться такой поединок со спиртным.
затягивался
Старик умел легко находить общий язык с самыми разными людьми.
легко находил
Он одинаково спокойно мог разговаривать и с начальником таможенного поста - и со скороспелыми выскочками-авантюристами откуда-нибудь из Косова.
разговаривал
Похвастаться таковым достижением пока никому не удалось - Ковач был одинаково корректен со всеми и не оказывал своего предпочтения ни одному из многочисленных знакомых.
лишнее
Дядя Саша писал(а):Сев в кресло, он погрузился в прочтение послания хозяйки ресторанчика.
пмсм, лишнее уточнение. Мы уже знаем, от кого пришло послание.
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия. Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Дядя Саша писал(а):И крепко попирал ногами пустые бутылки, отброшенные в угол своей каюты. Но никто не совершенен… и тогда и ром брал своё. В этих случаях у старого капитана хватало уме вовремя отработать машинами назад - он сходил на берег, снимал где-нибудь комнатку… и вот там уже п и л… Иногда, так и подолгу - даже и на пару месяцев мог затянуться такой поединок со спиртным.
Проредить бы "и", во всем эпизоде тоже.
Вместо "и тогда ром брал свое" лучше "иногда ром брал свое".
Кроме того фраза: "И крепко попирал ногами пустые бутылки, отброшенные в угол своей каюты." выглядит слишком вычурно. "Попирать" бутылки - оно сложно и чревато. Не знаток бытовых нюансов на кораблях, но брошенные просто так в угол бутылки при малейшей качке создадут кучу проблем. Может что-то вроде: "Старый рундук в углу каюты постепенно наполнялся пустыми бутылками."?
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Дядя Саша писал(а):- Ассирийской клинописью было бы понятнее!
Не знаю, какие сравнения в ходу среди моряков Средиземного моря, но для российского читателя было бы привычнее "вавилонской клинописью" или "китайскими иероглифами"
Stprapor писал(а):Не знаю, какие сравнения в ходу среди моряков Средиземного моря, но для российского читателя было бы привычнее "вавилонской клинописью" или "китайскими иероглифами"
Ассирия, по крайней мере в лучшие свои времена, выходила на Средиземное море. А вот Вавилон - нет.