Немцы вообще были такие затейники...
"Германцы развернули пару 211-мм железнодорожных пушек К12, они находились на вооружении артиллерийской батареи 701 на побережье Ла-Манша. По сообщениям некоторые снаряды были выпущены по целям в Южной Англии. У орудия были собственные Т-образные секции гусениц для установки оружия при наведении на цель. Их снаряды весили 107,5 кг."
"283-мм железнодорожная пушка К5 выпускалась Германией в больших количествах, чем любое другое подобное орудие. Было сделано более 20 единиц, и две из пушек Роберт и Леопольд обстреливали плацдарм Анцио в Италии весной 1944 г. Три других были расположены вдоль побережья Ла-Манша для огня по британским судам в узком проливе."
"В 1916 г. нехватку тяжелой артиллерии начала ощущать и германская армия. Как и в других армиях того времени германские генералы обратили свои взоры на флотские склады, на которых всегда имелись крупнокалиберные орудия, снятые со списанных кораблей. Уже первая инспекция обнаружила 60 170-мм пушек, снятых со старых линейных кораблей типа Braunschweig и Deutschland. Пушки передали фирме Fried. Krupp AG для установки на колесных полевых лафетах, и вскоре армия получила 60 пушек 17 см S.K. in Raderlafette. Вместе со стальным поддоном, который использовался для увеличения сектора горизонтального обстрела, эта пушка весила 23 500 кг, вследствие чего для перевозки ее требовалось разбирать на три части."
" В 1940 г. Вермахт получил первую железнодорожную установку, вооруженную 203-мм морской пушкой 20,3 см S.K. С/34. За ней вскоре последовали еще 7 однотипных установок, существенно усилив группировку германской железнодорожной артиллерии, дислоцированной на атлантическом побережье Франции..."
"При создании 240-мм железнодорожных артиллерийских установок использовались пушки двух типов: 24 см K.L35 и 24 см S.K.L40. Для обеспечения секретности первой пушке, а вместе с ней и всей железнодорожной установке присвоили кодовое название Theodor Bruno, а пушке второго типа — Theodor. Пушку Theodor Bruno разработали еще в конце XIX века для броненосцев береговой обороны. Позже эти пушки поступили на вооружение береговой артиллерии Германии. Они имели ствол длиной 35,3 калибра, длина нарезной части ствола составляла 26,5 калибра, затвор был клиновым, масса пушки равнялась 24 000 кг."
" Выпущенные фирмой Fried. Krupp AG в рамках Sofort-Programm железнодорожные артиллерийские установки с 280-мм пушками серии Bruno обладали одним существенным недостатком — дальность стрельбы пушек не превышала 36000 м... Хотя установки Neue Bruno достаточно активно использовались в боях на Западном фронте и неоднократно подвергались налетам вражеской авиации, к марту 1945 г. все они еще находились в строю. К ним имелось 1923 снаряда..."
"Также в Пенемюнде для пушки модификации К5 gl (310-мм гладкоствольная пушка) разработали под-капиберный стреловидный снаряд РР (Peenemunder PfeilgeschoSS — пенемюндский стреловидный снаряд). Благодаря уменьшенной до 136 кг массе этот снаряд развивал начальную скорость 1524 м/с и обеспечивал дальность стрельбы до 90 км. Стабилизация снаряда в полете осуществлялась его хвостовым оперением."
"Самым мощным орудием германской железнодорожной артиллерии времен Первой мировой войны была 380-мм пушка 38 см S.K. L 45 на железнодорожном транспортере. Эту установку изготовила в 1917 г. фирма Fried. Krupp AG, использовав ствол одной из пушек, выпущенных в 1915—1916 гг. для линейного корабля типа Вауегп. Пушка имела ствол длиной 45 калибров, длина нарезной части ствола составляла 36,4 калибра, затвор был клиновым, масса пушки равнялась 77 500 кг."
Самое большое буксируемое орудие: осадная мортира M-Gerat
Страна: Германия
принята на вооружение: 1913
Калибр: 420 мм
Вес: 42,6 т
Длина ствола: 6,72 м
Скорострельность: 1 выстрел/8 мин
Дальность: 12 300 м"
Самое дальнобойное орудие: Kaiser Wilhelm Geschotz
Страна: Германия
принято на вооружение: 1918
Калибр: 211–238 мм
Вес: 232 т
Длина ствола: 28 м
Скорострельность: 6–7 выстр/день
Дальность: 130 000 м
Живучесть ствола составляла не более 50 выстрелов, после чего его требовалось менять. «Расстрелянные» трубы рассверливали до калибра 24 см и снова пускали в дело. Такой снаряд летел чуть меньше, на дальности до 114 км.