Путь от места стоянки танка до дороги он ещё днем лично проверил – дважды! Особенных ям и колдобин вроде бы не имелось… так то – здесь! А за дорожным полотном - что?
Да фиг его знает…
«Т-60», негромко урча мотором, выполз из своего укрытия и медленно двинулся к дороге.
Да, ночь… темно… но на шоссе никого не будет! Можно попробовать пройти хоть несколько километров в нужную сторону!
- Левее нужно! – внезапно встрепенулась девушка. – Тут на дороге что-то такое есть!
Что-то оказалось разбитым грузовиком. А следом за ним показался и второй. Третий… целая колонна!
Танк осторожно втиснулся между машинами и остановился.
Колесников спрыгнул на землю.
- Пойду, машины проверю – ближние. Может, бензином разживусь или ещё чем… А ты в башню лезь! Если что – поддержи огнём, только не из пушки – из пулемёта! Фиг его знает, что там, в кузовах, у них лежит! Не ровён час, как шандарахнет?
Узкое сиденье командира уже успело остыть – ночью было прохладно. Но пробираясь туда, Саша потрогала рукою место водителя – там ещё сохранялось тепло… тепло дорогого человека!
Младший лейтенант вернулся достаточно быстро – машины уже кто-то успел обшарить. Ничего полезного там разыскать не удалось, он принес только парочку артиллерийских снарядов калибра семьдесят шесть миллиметров, да слил несколько ведер бензина из бака одного из брошенных грузовиков. Для танка – слёзки, ему этого надолго не хватит…
Свернув с дороги, когда-то юркая, а ныне, весьма неторопливая машина, прошла ещё пару километров и остановилась. Здесь имелось несколько брошенных домов, какие-то непонятные строения – и никого из людей заметно не было. Хотелось проехать и дальше, но в коробке передач что-то уж совсем сильно заскрежетало – машина могла встать прямо посередине поля.
Осмотревшись по сторонам, танкист принял решение – загнать танк в один из сараев. По крайней мере, не заметят с воздуха – уже хорошо.
Во дворе имелись следы гусениц и автомобильных колёс, а у самого въезда возвышался остов сгоревшего грузовика.
Так что, немцы здесь, скорее всего уже были и, не найдя ничего интересного, уехали. Есть шанс, что какое-то время они сюда более не появятся…
Рапорт
…при осмотре близлежащей рощи нами была обнаружена стоянка русских. Судя по следам, здесь какое-то время находился легкий танк. Исходя из обнаруженных признаков ремонта (промасленные тряпки, поломанные детали и прочее), можно сделать вывод о том, что танк повреждён. И стоянка была вызвана необходимостью ремонта техники. Давность следа гусениц, уходящего в сторону шоссе – менее одних суток (глина засохла лишь частично).
Таким образом, можно предположить, что танк покинул свою стоянку непосредственно перед началом операции по прочёсыванию и вряд ли успел далеко уйти…
Командир третьего взвода
Второй роты 6-го охранного батальона
Обер-лейтенант Хорст
Второй роты 6-го охранного батальона
Обер-лейтенант Хорст
- А ты колючий! – Саша провела рукою по щеке младшего лейтенанта.
- Да… побриться надо, - Колесников осторожно погладил девичью руку. – Я тебя уколол?
- Не страшно… это всё можно пережить! Утром заодно и побреешься.
Она тихонько засмеялась.
Сейчас для неё не было войны. Ничего не было – кроме дорогого человека рядом. И ни о чём не хотелось думать…
Там, на дороге, пока он осматривал брошенные грузовики, девушка чуть не померла со страха. Не за себя – её хоть как-то защищала броня боевой машины. Есть пушка, пулемёт – можно постоять за себя. А вот одинокий человек снаружи – он совершенно беззащитен. Его можно легко поразить пулей, ударить штыком… да и просто ударить, наконец!
Она была готова выскочить наружу и побежать по его следам – прикрыть собой! Но… он же сказал быть здесь…
Придёт – и не найдёт её на месте. И снова уйдёт в ночь, на этот раз – уже за ней.
Надо ждать…