Дядя Саша писал(а):Аккумулятор – тот вообще конкретно умер и никакой реанимации уже не подлежал. Ничего, пришедшие люди притащили с собою ещё один.
На КАМАЗе установлены две АКБ, поскольку номинальное напряжение в его бортовой сети - 24 вольта. Поэтому и тащить нужно две АКБ, по 50 кг каждая.
Old soldier писал(а):пока в тормозной системе КАМАЗа нет минимально необходимого давления (особенно после длительного "хранения"), тормоза будут "зажаты" пружинами тормозных энергоаккумуляторов. И тронуться с места будет весьма проблематично.
"Проблематично" - это еще очень мягко сказано. Когда колодки прижаты к барабану длительное время, они просто-напросто приржавеют к нему. Бывает, что и диски сцепления "прихватывает" друг к другу.
Дядя Саша писал(а):Аккумулятор – тот вообще конкретно умер и никакой реанимации уже не подлежал. Ничего, пришедшие люди притащили с собою ещё один.
На КАМАЗе установлены две АКБ, поскольку номинальное напряжение в его бортовой сети - 24 вольта. Поэтому и тащить нужно две АКБ, по 50 кг каждая.
Точно. В свое время торговали радиостанциями гражданского диапазона (СВ, Citizen`s Band, 27 МГц). Радиостанции все были рассчитаны на 12 вольт и скоко проблем было с камазистами, скоко станций они попалили из-за того, что бортовая сеть камаза 24 вольта.... Появившиеся не сразу преобразователи 24/12 уходили на ура. Или городили "колхоз" с подключением на один акб.
Коллеги, пишите уж сразу, в лучшем случае (!), несколько часов на прокачку тормозной системы с одновременным поиском и устранением всех течей, что геморно до ужаса, потому как там оба ствола идут внутри рамы, замена колодок, которые ещё выковыривать придется, проверка электрики, ну хотя бы цепи зажигания. Смена смазки в двигателе и раздатке, "поднять" которую тоже уметь надо. Что такое Камаз с расконсервации могу рассказывать долго, с чувством, исключительно матом. Бригада из четырех очень неплохих технарей в среднем тратят целый рабочий день и килограмм сто расходников на одну машину. А тут, судя по всему, нормальной консервацией и не пахло. Александр Сергеевич, может ну его нафиг, переиграть на ЗИЛ пока не поздно? Там возможность длительного хранения конструктивно заложена.
Ivan70 писал(а):несколько часов на прокачку тормозной системы
Здесь уже говорилось, что тормозная система у КАМАЗа - пневматическая. Прокачка делается для удаления воздуха из гидравлических тормозных систем.
Ivan70 писал(а):замена колодок
Зачем?
Ivan70 писал(а):проверка электрики, ну хотя бы цепи зажигания
На автомобили КАМАЗ устанавливается дизельный двигатель. Системы зажигания у него нет.
Ivan70 писал(а):Смена смазки в двигателе и раздатке
Зачем?
Ivan70 писал(а):Что такое Камаз с расконсервации могу рассказывать долго, с чувством, исключительно матом. Бригада из четырех очень неплохих технарей в среднем тратят целый рабочий день и килограмм сто расходников на одну машину.
На всякий случай напомню, что машину в сюжете ставил на консервацию не солдат-срочник "на от***ись", а грамотный водитель для себя любимого.
Old soldier писал(а):Точно! На 131-е ЗИЛки ЗУшки штатно ставили.
Вот только самый свежий ЗиЛ-131 - это 2002 год выпуска. И к сюжетному времени это будет либо сильно "уставшая" машина, либо машина с очень длительной консервации.
Прокачка делается также для определения места утечки рабочей среды из пневматической системы и восстановления её работоспособности. Вспомните алгоритм поиска дырки в камере велосипеда. Вы не поверите, но у дизельного двигателя таки есть цепь зажигания, откуда Вы думаете взялись те самые 24В бортовой сети. Что характерно, но именно у Камаза эта система чуть ли не самое известное слабое место. Просто забейте в поиск "замена/ремонт зажигания Камаза". Если по каким-то причинам не справитесь, обращайтесь, помогу. Колодки Камаза в режиме долговременного хранения зажаты пружинными энергоакамуляторами, после приличного срока хранения они как правило расслаиваются - часть остается на активаторе, другая часть же оказывается намертво "привареной" к барабану. Причем достать её оттуда достаточно трудоёмко. При консервации машины в двигатель, тем самым "не срочником" должны быть залита специальная консервационная смазка бОльшей вязкости. Простите, но это азы той самой консервации-расконсервации, которую к слову срочникам выполнять не доверяли даже при СССР, точнее это прямо запрещено всеми действующими "букварями". Как раз ЗИЛы переживают консервацию лет в тридцать очень бодро, так что при прочих равных, я бы выбрал именно ЗИЛ.
Ivan70 писал(а):Вы не поверите, но у дизельного двигателя таки есть цепь зажигания, откуда Вы думаете взялись те самые 24В бортовой сети.
И какой дурак придумал, что напряжение в бортовой сети создают генератор и аккумулятор? И на бензиновых автомобилях, и на дизельных, и даже на паровозах и электровелосипедах. И только КАМАЗ - это исключение, у него напряжение в бортовой сети создает цепь зажигания И кстати - да, не поверю. Почему - Вы знаете.
Ivan70 писал(а):При консервации машины в двигатель ... должны быть залита специальная консервационная смазка бОльшей вязкости.
А вот здесь - просто посмеялся.
Ivan70 писал(а):Простите, но это азы той самой консервации-расконсервации, которую к слову срочникам выполнять не доверяли даже при СССР, точнее это прямо запрещено всеми действующими "букварями".
Хихикс. Переход улицы в неположенном месте тоже был прямо запрещен всеми действующими ПДД и в СССР, и в РФ, но тем не менее происходил и происходит
Внёс изменения в текст - остался просто "армейский грузовик-трехоска". Кстати, простоявший несколько лет в забытьи "ЗИЛ-157 мы-таки завели. За день. Но от некоторых слов, каковые при этом произносились, наверное, листва с деревьев попадала...
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
А вот ближе к полудню следующего дня стал петлять. Пока – не очень явно, так, чтобы идущие следом не почувствовали бы в его передвижениях желания сбросить «хвост». Могут ведь и не оценить! Пусть лучше думают, что он – чисто по укоренившейся издавна привычке, проверяется на подходе к ухоронке. Ибо так оно, в принципе, и обстояло – тайник, действительно, был уже недалеко. И желание убедиться, что никто сзади не топает, выглядело вполне естественным. Преследователи это поняли и даже слегка подотстали, чтобы «успокоить» будущую жертву. А Ушлый вилял далеко не просто так… Посёлок был давно заброшен. Ибо лежал в стороне от дороги, и ничего полезного тут уже давно не осталось – всё повывезли. Уцелело лишь несколько домов, да длинное здание какого-то промышленного назначения – какой-то цех. Вот туда-то и отправился киллер, «убедившись» в отсутствии провожающих.
Крыша в здании местами просела, балки попадали вниз, создавая невообразимую мешанину, через которую проходилось пробираться с осторожностью. Чтобы не сорвать на свою голову остатки стропил и чердачного перекрытия. Митяй прекрасно понимал, что выйти из этого здания живым и невредимым ему не светит ни при каком раскладе обстоятельств. Ну, разве что на десяток метров отойти дадут…
И поэтому он осторожно протискивался вглубь помещения, стараясь подальше уйти от наблюдающих за ним глаз. Задержавшись на секунду, он разгрёб кучку мусора около стены. Тускло блеснул металл – куда-то в сторону уходил тонкий тросик с кольцом на свободном конце. Подняв его, киллер сдул с мотка крошки и осторожно развернул. Приподнявшись, он набросил кольцо на торчащий в балке гвоздь – теперь куда-то вбок отходил натянутый тросик. Здесь, на этой стороне, ничего, кроме кольца (между прочим – от гранаты!) ничего не имелось. А вот на другом конце… Впрочем, никто, кроме самого Ушлого, об этом не знал. - Слышь, Паш… - говоривший ни на секунду не отводил глаз от здания, в котором скрылся преследуемый. – Ты б обошёл этот цех с той стороны… Выход-то может и ещё один быть! Его напарник, неразговорчивый парень с совершенно седыми волосами, молча кивнул и, подобрав с земли своё оружие, скользнул влево, обходя развалины с этой стороны. Справа было бы нелогично – там имелась относительно легко просматриваемая местность. А кто знает, что может видеть изнутри дома преследуемый? То-то… Лучше не рисковать. Пробравшись под стеною дома, седоволосый парень осторожно выглянул. Со стороны полуразрушенного промышленного объекта проход к соседнему дому не просматривался, окна в бывшем цеху были завалены всяким мусором. Быстрая перебежка – и вот он уже в соседнем строении. Тут тоже некогда обрушились стропила. И часть окон была совершенно непригодна для наблюдения. Не говоря уже о досках под ногами – тут тоже мало осталось мест, по которым можно было бы пройти, не рисуя что-нибудь себе сломать. Однако же не всё было так печально – и внимательные глаза тотчас же заприметили кусок относительно целого пола. Да и окно в этом месте тоже было ничем не завалено – можно было наблюдать за соседним домом. Осмотревшись, парень скользнул вдоль стены. Тихо… только что-то похрустывает под подошвами ботинок. Ещё шаг… ещё… Вот и нужное окно! Теперь выход из бывшего цеха с тыльной стороны под присмотром! Шаг вперёд… Чуть скрипнув, просела под ногою доска. И надавила просевшим концом на натянутый тросик. А уж тот – в свою очередь, потянул и ещё кое-что. Митяй недолюбливал всякие там взрывоопасные штуки, резонно опасаясь того, чего досконально не изучал. Но, вот по части устройства всяческих ловушек, он изрядно поднаторел! Да и то сказать – упавшая сверху двухсоткилограммовая куча всевозможного мусора (тут тебе и обломки кирпичей, и те же самые доски…) по степени причинения повреждений мало чем отличалась от взрыва ручной гранаты. Зато – выглядела вполне естественно! Мало ли за что прохожий ногою (или чем-то ещё…) зацепился? И никаких подвохов – тут ведь всё «на соплях» держится, зачем вообще внутрь лезть? Седоволосый не успел даже и вскрикнуть – обломок балки рухнул на него сверху, ударив точно в шею. Сознание померкло сразу же…
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Дядя Саша писал(а):Внёс изменения в текст - остался просто "армейский грузовик-трехоска". Кстати, простоявший несколько лет в забытьи "ЗИЛ-157 мы-таки завели. За день. Но от некоторых слов, каковые при этом произносились, наверное, листва с деревьев попадала...
На местном Тамбовском форуме один любитель катания по жесткому бездорожью периодически вкладывает репортажи. У него самого ниссан-сафари. Со стопятидесятым уголком вместо бамперов. А периодически на него находит блажь покататься на армейских вездеходах. То шишигу древнюю где-то откопает. То еще что. А крайний раз загорелся как раз 157-м зилом. Таки нашел где-то в глухой деревне, давно не заводившийся, практически брошенный. Поехал туда с новым акб - и вернулся на этом самом зиле. А еще вспоминается видео поисковиков, которые достали из болота танк КВ, который пролежал там 70 лет, отмыли, поставили новый акб, залили новый соляр - завели и поехали!!!! В разгар развернувшейся здесь дискуссии вспомнился один момент. Раньше как-то не задумывался. Между Североморском-3, где я когда-то жил, и центральным Североморском располагались при СССР базы хранения (их давно уж нет). Просто огороженный поля с вышками и охраной. Там на консервации стояло вагон техники. Зилы и шишиги. Камазов вот как-то не видел ни разу, хотя они на тот момент выпускались не первый десяток лет. Более того. Сейчас у меня под окном автопарк, в который последние лет 15 периодически свозят технику с закрываемых баз хранения (видимо на последующую утилизацию или расконсервацию). В том числе и броники всякие. Опять же: камазы там как-то не попадаются.