***
В группу досмотра флотской столицы всей страны всегда набирали не просто лучших из лучших, но и самых нестандартных и отмороженных спецов. Сдвоенная группа ПДСС ЛенВМБ, несмотря на малочисленность, в зависимости от поставленной задачи смогла бы с одинаковым успехом уничтожить какую-нибудь «Дельту» или захватить небольшой, миллиона на два жителей, город. Так что командир группы воспринял задачу на проверку ВВУ прямо в родной бухте с некоторым сарказмом - ну хоть развеемся! Только вот уже за пару морских миль до «Чумного форта» столб пыли (или даже дыма) как-то резко поменял настроение Чибиса не в лучшую сторону:
- Первый - активный контроль аппаратными средствами, второй - на страховке!
Второй «Граченок», развернувшись на волне, ушел мористей, а вот на головном буквально за пару минут встопорщилось, развернулось и оттопырилось столько разной машинерии, что и не понятно было, где она там вся пряталась. Патрульные катера этой серии разрабатывались специально для поиска угрозы в воде, под водой и в воздухе - опасности любой, в чем бы она не выражалась. Только вот её не было - не считать же таковой … сквозняк и столб пыли!
- Командир, ничего, вообще ничего - слабый однонаправленный ток воздуха, градиент давления плюс серьезная запыленность.
- Ни хрена не понимаю, - признался оператор поискового комплекса, - очень похоже на последствия взрыва - вода взбаламучена, пылища, но температурного следа нет вообще, следы ВВ отсутствуют, радиационный фон даже ниже базового для нашей местности.
- Заходим на пристань правым бортом, две тройки - на доразведку, сброс по боевому, экипажу - повторный расширенный чек.
Чибис рывком застегнул молнию интегрированного в разгрузку спасжилета и, больше для самоуспокоения, клацнул затвором, проверив еще раз оружие.
- Лось, не забудь «гусеницу» и, Бога ради, только не как в прошлый раз, когда у неё акумы через полчаса сдохли.
Катер на секунду сбросил ход и на древнюю пристань форта заучено соскочили шесть серо-зеленых теней, мгновенно разобрав по секторам не такой уж большой пятачок. Пару секунд напряженного осмотра окрестностей спустя, они, поднявшись на ноги, змейкой вошли в проем ворот, зайдя во внутренний дворик, и остановились в полном недоумении. Картина действительно
несколько выбивалась из определения «нормально»:
Перед входом в полуподвальное помещение форта под тенью козырька было... Нечто. Оно при первом взгляде с места, освещенного солнцем, напоминало не очень чистую вытянутую лужу из придорожного кювета, почему-то вставшую вертикально и при этом уходившую частично прямо в землю. Но когда один из бойцов вступил в тень, отбрасываемую самим зданием, то невольно озвучил сокращенный вариант ''малого боцманского загиба'' - Аномалия оказалась довольно прозрачной, как мутноватое стекло, по которому умудрялись пробегать какие-то волны, превращавшие ее поверхность в некое подобие зеркала там, где они проходили. Мало того, с торца ее окружала тонкая слабо светящаяся линия, переливавшаяся всеми цветами радуги, а сама она была плоской, как лист. С обратной же стороны, которая была доступна только из того самого полуподвала, ее прозрачность оказалась, из-за проходившего через нее дневного света, более наглядной, хотя зеркальность, наоборот, стала практически незаметна. А размеры хоть и, слава труду, не сильно впечатляли, но тоже были немаленькими - порядка трех с половиной метров в высоту и около двух, так сказать, в ''талии''.
- Чибис – Базе, - внезапно севшим голосом проскрипел в гарнитуру командир группы, - ВВУ подтверждаю, классификация опасности ..., личный код …, прошу сопровождения средствами усиления на текущее местоположения, маркер наведения активирован.
- Командир, не перебор? - Поинтересовался один из бойцов, - никто на нас оттуда не прыгает...
- Там, - махнул за спину Чибис, - Питер, почти десять миллионов живых душ, здесь же не понятная хрень - не перебор, ребятки, работаем по максимуму.
От негромких слов одного бойца по городу беззвучным вихрем прокатилась тревога, незаметная для не посвященных, но заставляющая «встать дыбом шерсть на загривке» у причастных:
На ближайшем к городу полигоне Балтфлота комплекс БРАФ «Берег» получил первичное целеуказание, на доразведку «по месту» ушла смешная полосатая бочка БПЛА. На аэродроме под Парголово дежурная пара «крокодилов» запустила двигатели, а звено «Грачей» из Балтийска резко изменило курс, заставив нервно вздрогнуть следившего за ними натовского оператора в Литве. Кораблики ОВРа один за другим выпрыгивали от причалов, занимая позиционные районы прикрытия города.
Из-под праздничной мишуры туристического «Питера» на свет выбирался старый, но отнюдь не дряхлый зверь имперского Санкт-Петербурга с зубами добротной путиловской стали, не умеющий ни отступать, ни сдаваться.
Нестандартная ситуация может сбить с толку человека, но, по заверениям психологов в погонах, не стандартного человека она не должна сбивать с толку надолго - через уставные семь минут снайперская пара оседлала ближайший редут, связист развернул переносной пост связи, а напротив «щели», прямо на потрескавшемся от времени булыжнике, была установлена быстро-сборная огневая точка. Пулеметчик уткнул ствол укороченного «Печенега» прямо в центр Аномалии, а из-за кевларового укрытия оператор роботизированного поискового комплекса уже выпускал «кишку с глазами» - гофрированный шланг малого робота (типа «Гусеница») блеснул на солнце «глазками» камер и, потравливая тонкий поводок, пополз в сторону непонятной гадости, образовавшейся в неприятной близости от огромного города.