Видя, что Минай молчит, верховная продолжила:
— Пойми, то, что Калдан тебя обманул и предал — это не важно. Куда страшнее то, что он предал короля Элато и убил его.
— Разве вы не участвовали в заговоре? — выпалила молодая колдунья. — Вы тоже виновны!
На лицо Вассы легла серая тень:
— Участвовала. И нет мне прощенья за то, что позволила себя обмануть. Но мне открыли глаза. Так же, как я открыла их тебе. И нам предстоит всё исправить. Иначе в наш мир хлынут полчища слуг хозяина и камня на камне от него не оставят.
Тоже самое сказал ей и Райсэн. Девушка, посмурнев, спросила:
— И что же мне делать?
— Хороший вопрос.
Хозяйка кабинета коснулась ногтем поверхности зеркала, отчего оно покрылось волнистой рябью. От него отделилась небольшая чёрная капля и, медленно опустившись, легла на ладонь Вассы. А затем, затвердев, превратилась в гладкий овальный камень. Верховная, взяв его двумя пальцами, поднесла к лицу Вассы.
— Калдан почти собрал нужное количество райдиана. Ещё три энира и он завершит строительство порталов. Три энира, Минай, запомнила? Столько времени нам отпущено. А после этого — нам конец.
Девушка кивнула в ответ.
— В этом камне воспоминания Калдана о местах добычи райдиана, а так же способы и пути доставки оного в Трасот. Держи.
— Я? Зачем он мне? — дрожащим голосом спросила Минай, но, несмотря на страх и неуверенность, взяла камень.
— Передаш Райсэну. Он носитель силы тьмы, поэтому сможет распечатать скрытые в нём сведения.
Васса подошла к столу и, открыв один из трёх ящиков, выудила небольшой кошель.
— Здесь немного золота и серебра, — вернувшись к девушке, произнесла хозяка кабинета. — Должно хватить на дорогу, на еду, коней и отдых на постоялых дворах. Хотя, при всей неразберихе в королевстве, не советую где-либо задерживаться. Опасно. Да и времени у нас мало.
Кошель с глухим звяком опустился в ладонь молодой колдуньи.
— Но почему вы не сделаете сами?
— Не могу. Должна присматривать за Калданом. А ты уже приговорена к смерти. Тебе терять нечего, кроме собственной жизни.
Очередной взмах руки верховной создал посреди комнаты чёрный вихрящийся провал.
Портал! Минай не верила своим глазам. Неужели Васса и на такое способна!
— Ступай. Дальше всё зависит от тебя. Поэтому у тебя нет права на ошибку.
— А куда ведёт портал?
— За пределы столицы. Как выберешься, не мешкай. С бандитами, зверьём и мертвяками справишься. Но во время отдыха и сна — будь особенно бдительна. Ни один спящий маг не защищён от клыков, когтей и клинков.
Васса ласково улыбнулась на прощанье и подтолкнула девушку к провалу. Минай, собравшись духом, ступила в пустоту…
* * *
Портал захлопнулся, стоило девушке переступить его порог. Васса устало потёрла виски и тяжело опустилась в кресло. Управление тьмой её выматывало. С привычной стихией огня было куда проще. А поначалу она после занятий с тёмной магией падала без сил. Когда впервые ей открыли глаза на правду, покровители сообщили, что в её крови есть толика силы дарканов и что её необходимо развивать. Васса, вспоминая те дни, усмехнулась самой себе — словно вновь стала юной и несмышленой, только-только начавшей постигать магию, ученицей магистра. Давно это было. Когда его величество Элато был жив, когда Эриос под его мудрым правлением процветал. Верховная жрица смерти злобно скрипнула зубами, а на её скулах заиграли желваки. Но что сделано, то сделано. Прошлое не изменить, а настоящее ещё можно исправить.
Несмотря на усталость, Васса поднялась — необходимо было завершить ещё кое-что. Хозяйка кабинета из последних магических сил взмахнула рукой, создавая окно тьмы — круглый, окаймлённый чёрным дымком провал, из которого на неё посмотрела пара дарканьих глаз. Васса их не видела, но явственно чувствовала на себе взгляд покровительницы.
— Я всё сделала, госпожа.
— Теперь остаётся ждать, — прозвучал мягкий, стелящийся вокруг шёпот. — Ты хорошо потрудилась Васса. Вижу, что мы не зря взялись за твоё обучение.
Жрица смерти благодарственно поклонилась.
— Спасибо вам, госпожа. Что делать дальше?
— Продолжай наблюдения за Калданом. Если в планах что-то изменится, мы тебе сообщим.
— Слушаюсь, госпожа.
Окно тьмы задрожало и развеялось, словно от порыва ветра.
Васса легла на диван и закрыла глаза. Идти в спальню сил уже не было.
* * *