Александр Ершов писал(а):Еще для примера, прайс от т.н. "Союза писателей"
:
Верстка... Оформительские работы... Дополнительные услуги...
На верстку и оформление в целом достаточно демократичный прайс в нынешних реалиях — многие пытаются следовать девизу Лебедева «Долго, дорого, ох...нно», упуская из виду, что третий пункт — самый важный.
Сроки не растянуты на месяцы? Заказчик может посмотреть работы и выбрать понравившегося иллюстратора? Почему бы и нет.
Разве что присвоением ISBN занимается Книжная палата, но это уже мелочи.
ВинипегНави писал(а):В последнее время моё посещение книжного превратилось в борьбу - в борьбу между любителем чтения и скаредной жабой экономии.
Взял за привычку тратить часть доходов на книги. Не потому что «хочется что-то новое почитать», а потому что «каждый год 31-го декабря мы с друзьями ходим...» в книжный магазин.
Но сама проблема не в том, что на книги хочется тратить побольше, а в том, что не раз уже брал книги, польстившись на описание/обложку/первые страницы (вспомнилось упражнение 49:
https://rutlib.com/book/12770/p/35). А по пути домой, читая дальше, понимал, что приобрел очередной кирпич на тазик с рыбой под засолку. Скорочтение так и не освоил, поэтому сперва отрывки, форумы, а потом уже и покупка книги, половину из которой знаю. Минус интриги, плюс карману. Стал гораздо придирчивее. И только по этим причинам у жабы с хомяком перемирие.
Александр Ершов писал(а):Частично исправляют положение сами читатели, покупающие книги, а потом сдающие их в библиотеку.
Ну не выкидывать же то, что читал, перечитывал, а сейчас на полках нужно место для следующих своих увлечений?
Александр Ершов писал(а):Хотите стать писателем? Не проблема! За два дня (всего за два, Карл!) вас научат, как успешно себя продать. Что? Какое отношение работа над текстом имеет к профессии "писатель", это вы о чем вообще?
Как доказательство этих слов:
http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/mif/sellingtextshttp://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/ ... voyu-kniguАлександр Ершов писал(а):https://lit-era.com/blogs/post/12540
На реплику одной из посетительниц ЛЭ внятного ответа не поступило.
Если считать внятным «какая-то вы злая и ограниченная, но мне плевать», то ответ поступил.
..
И еще один больной момент — обложки.
Возьму произведения дяди Саши, не буду ходить далеко. В Серой и Пепельной сериях, в Имперце я легко найду моменты, которые, как будущий иллюстратор, считаю знаковыми для целой книги. Их и постараюсь воплотить. Но в Черной серии лично мне такой момент подобрать сложно — рождается только иллюстрация к отдельной главе. Из-за подобной сложности часто рождаются уродцы, поэтому поделюсь собственным опытом.
Работал я в издательстве (провинция, большей частью занимались учебной литературой) несколько лет и иллюстраторам в моей бывшей организации ничто не мешало напрямую обратиться к автору произведения, узнать его пожелания. Всегда несколько минут разговора с писателем заменяли попытки выдавить из себя нечто, устраивающее всех, даже если формально мнение писателя не должно было учитываться — чаще заказчиком выступает спонсор и для получения доступа к первоисточнику нужно встать и хотя бы позвонить.
Насколько же нужно не любить свою работу, чтобы настолько пренебрежительно к ней относиться?
Понятно, что издательству глубоко и с высокой колокольни на суть произведения. Но мысль я хочу донести про общение писателя с иллюстратором: да, не все книги хотелось читать; да, не все работы шли из души; да, не каждый раз приходила муза. Но большинство таких «не» решалось телефонным звонком или личным знакомством. И даже если общий язык сразу найти не удавалось, за восемь лет я и десятка жалоб на писателей (проигнорировал, хам и прочее) не наберу.
Или в центральных издательствах такие вещи не практикуют, неэтичны, запрещены, «мы не настолько близки»?