Саша, редко-редко аффтар, творящий нетленку в мирах меча и магии задумывается о том, что закон сохранения вещества/энергии должен работать и там. Впрочем, не только в мирах меча - вспомни замечательный мешок, которым оснастил своего попаданца наш общий знакомый с ником П. Макаров . Извечная мечта о Великой Халяве. Страшно жалею, что Лесю отвлекли от её дивного опуса о халявной экспедиции, очень хочется знать, что там дальше получилось. До сих пор лучшая (по степени обоснованности) из попадавшихся на глаза моделей магии предложена, по моему мнению, Ясинским в "Нике", но и там вопрос, откуда берётся энергия для выполнения магических действий, достаточно невнятен. Черпается "из мирового океана энергии". Упоминают ещё разные авторы личный резерв маны волшебника, но, ПМСМ, это уже заимствование из компьютерных игр а не плод творческих раздумий.
Наиболее оптимальный вариант, это магия как ремесло, в "Моя не понимать". Но если пойти дальше и сделать магию, как наказание? Предположим, что магия это наследие древней нечеловеческой расы, и тело, как и мозг гуманоида, просто не выдерживает данного вида энергии. Так что попаданцу в этот мир придётся несладко, ибо, как у всех порядочных попандосов, у него будут мегаспособности к магии. А то, что в этом мире самое страшное проклятие - "чтобы у тебя дети магами родились", он и не подозревает.
Что такое есть магия? Скромно предположу, что никто из ныне живущих этого не знает и никогда не узнает. А раз так, значит, в романах о мире меча и магии (или плаща и магии, или пистолета и магии, или даже у-у-у зведолета и магии) автор волен творить все, что душе угодно. С точки зрения современной науки магия есть нонсенс. Измерить ее нельзя и выходит, что ее, в принципе, не существует. Тем не менее, каждый уважающий себя автор желает эту магию описать. Подвести, так сказать, материальную базу под те или иные действия персонажей. Что ж, флаг ему в руки, барабан на шею и пинка под… э-э… короче, легкой дороги. "Да пребудет с тобой сила, мой юный джедай". Силу же можно черпать из самых разных источников. Во-первых, из того, что вокруг. То бишь, из самой природы. Солнце магическое светит, дает нам тепло и жизнь, так почему бы не отщипнуть кусочек? Нет Солнца? И океана нет? И костерка? И даже самой захудалой лужицы? Не беда – все свое буду носить с собой. Приобрету магическую батарейку и начну подзаряжать ее из, хм, сети. Может, за деньги, а, может, и так - на халяву. А сеть обязательно должна быть. Не может не быть. Иначе не стоит и затевать роман или тетралогию с продолжением в бесконечность. Другой момент. Почему одни маги, а другие не маги? А хрен его знает, уважаемые господа. В любом случае, автор придумает, как выбраться из этой щекотливой ситуации. В конце концов, даже в обычном мире есть «негры преклонных годов», а есть «разные прочие шведы». Вот кого-нибудь из них мы и наделим уникальными способностями. Остальные же – перебьются. Маны на всех завсегда не хватает. В общем, хочет автор выдумать свою систему магии, пусть выдумывает. Не хочет? Бог с ним. Читатель все равно отделит зерна от плевел. Читателю ведь интересны не сами по себе маги, а люди, которые под их личиной скрываются.
Владимир Тимофеев писал(а):Маны на всех завсегда не хватает.
Ну почему же? Помнится, Лукьяненко в одном из "Дозоров" описал мир, где какой-то сумасшедший темный воплотил в жизнь коварный план и сделал всех людей Иными, то есть, магами в той или иной степени. Но даже он признал, что это не мир, а ужос-ужос-ужос, и быстренько вернул все "как было". В целом же да, склонна с вами согласиться. Есть ли на свете магия, нет ли на свете магии - это науке неизвестно. Наука пока не в курсе дела. Значит, можем писать "от балды", Однако, насколько это можно, "обдуманную балду", чтобы не выглядела пришитым к спине рукавом. А уж из чего рукав состоит, льняной он или из синтетики - это на усмотрение автора.
Нет повести печальнее на свете, Чем... нет, не про Ромео и Джульетту, И даже не про спирт без закуси, А сага про мышей и кактусы. (В. Тимофеев)
Владимир Тимофеев писал(а):Что такое есть магия? Скромно предположу, что никто из ныне живущих этого не знает и никогда не узнает. А раз так, значит, в романах о мире меча и магии (или плаща и магии, или пистолета и магии, или даже у-у-у зведолета и магии) автор волен творить все, что душе угодно.
Вот поэтому я фентези и не читаю. Скучно. Скалькированный с "Хоббита" мир, где люди надевают маски и зовутся эльфами, гномами и сауронами.
Цинни писал(а):В общем, я за хорошего человека в реалистических или фантастических (но продуманных и живущих по своим физическим или реалистическим законам) мирах.
А какая разница, в каком мире действует герой? Магия или технологии - всего лишь внешний антураж. Если декоративные элементы "постройки" не создают лишней нагрузки на конструкцию (в идеале - не только украшают "внешний вид", но и служат дополнительными средствами для раскрытия сюжета, не в ущерб его логике), то, по большому счету, не так важно, действует там закон Ньютона, или "крекс-пекс-фекс". А вот если в "фундаменте" вместо цемента песок, то и первый этаж рассыплется, даже быстрее, чем соломенная хижина братца Ниф-Нифа, когда волк на нее подул.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Александр Ершов писал(а):Модное это дело, на различных конвентах и других околописательских тусовках проводить мастер-классы. Вроде как маститые авторы делятся опытом с начинающими. Полезное дело? На первый взгляд, да, конечно. А если кинуть второй и третий взгляд, какую картинку увидим? Не поленитесь, копните архивы всех этих -конов и всевозможных "мостов". Сколько времени отводится на такие мероприятия. Кто ходит на них? Для чего? Какие откровения может выдать гуру за 40-60 минут аудитории, половина из которой состоит просто из фанов, которым самая круть потусоваться рядом со своим кумиром. Научить основам стилистики тех, кто совсем недавно сдал ЕГЭ, и забыл о предмете "русский язык, как о страшном сне? Тех, кто слова такого, стилистика, знать не знает. В рабочее время они втюхивают клиентам квартиры, оптовые партии залежалых продуктов, или вообще "считают чужие деньги на китайских каркуляторах" (с) А.Величко. Спросите таких "набежавших", что такое композиция? Уверены, что хотя бы 50% из опрошенных дадут верный ответ? Да и как вложить в чужую голову собственное видение создаваемого мира? Заставлять зазубривать собственные приемы, обороты, форму подачи материала, методы раскрытия характеров героев? Вообще-то таким вещам учат в ВУЗах, не один год. Ну ладно, тырнет поможет накопать технические нюансы, чисто справочные, а как быть с теми деталями, которые каждый нарабатывает только за счет личного опыта? Поможет здесь всемирная паутина? В чем-то да, если автор готов прислушиваться к советам. А если у него на все рекомендации есть собственное мнение: "я так вижу!" Сильно помогут советы? Ох, сомневаюсь... Да и сами подумайте, что хорошего есть в слепом копировании чужих приемов, я уже не говорю о стиле? Вот хорошо у Вартанова и Шумилова получается писать с добрым юмором, уметь посмеяться не только над персонажами, но и над собой. Зачем начинающему автору вымучивать из себя хлесткие и емкие фразы, если у него лучше получается неторопливое повествование? Ладно бы эти конвенты проводились хотя бы раз в квартал, и основное время там отводилось бы не на кулуарные дрязги по поводу раздачи наград между "своими", а на регулярную работу с молодыми и начинающими. Не от случаю к случаю, а именно на постоянной основе. Что-то подобное раньше было заметно, даже какие-то сборники пробовали издавать. Только когда такой сборник выходил в последний раз, а? Вот и я не припомню...