Страница 1 из 79

Штормовые острова

СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 23:34
Дядя Саша
- «Браво-5» - «Дельте-2»!
- На связи «Браво-5».
- Подтверждаю вход в зону неопознанного самолёта. Высота тысяча двести, скорость триста двадцать. Курс – сто сорок.
- Понял вас. Продолжать наблюдение.
И снова бежит по экрану радиолокатора луч развёртки.
- «Браво-5», цель снизила скорость.
- Понял, «Дельта-2», снижение скорости.
- Фиксирую выброску парашютистов!
- Подтверждаю приём информации – самолёт произвёл высадку парашютистов.
- Цель меняет скорость и высоту.
- Продолжать наблюдение.
- Понял вас, продолжаю…

Когда привычный рывок раскрывшегося купола сигнализировал о том, что всё идёт в штатном режиме, я поудобнее устроился в подвесной системе и с интересом осмотрелся. Не каждый же день приходится прыгать с парашютом над территорией давнего и непримиримого противника! Будет, что вспомнить!
Внешне – обычный горнолесной пейзаж. И даже небо здесь точно такое же, как дома. Но…
Какая-то разница всё же есть...

Для меня всё это началось как-то буднично. Топая с обеда на стрельбище, я был выдернут из рядов роты нашим начальником штаба полка. Подполковник Краснов, подрулив на своём «уазике» к нашей колонне, приказал ротному остановиться.
Коротко переговорил с ним, и капитан окликнул меня.
- Ларин! В машину к подполковнику! Следовать с ним!
- Есть!
- Лейтенанту Михайленко временно заместить убывающего командира взвода!
- Есть – откликнулся комвзвода-1. Теперь ему топать по жаре на стрельбище. Не факт, что это хуже – внезапный вызов к руководству редко когда бывает сопряжён с чем-то приятным.
Но Краснов мне ничего не сказал, только кивнул на заднее сиденье.

Вот и штаб – невысокое двухэтажное здание относительно современной постройки. Ну, как современной… лет пятнадцать, не более.
Поднявшись по ступеням, сворачиваю за подполковником в сторону его кабинета. Он расположен в небольшой пристройке, так, что дежурный видит лишь начало коридора.
Подойдя к своей двери, Краснов неожиданно в неё стучит! Это в свой-то кабинет? Что за…
- Войдите!
Шагнув через порог, начштаба подносит руку к козырьку.
- Товарищ генерал-майор! По вашему приказу, старший лейтенант Ларин доставлен!
- Спасибо, Дмитрий Петрович! Можете быть свободны…
Здрасьте, я ваша тётя!
Генерал?
В кабинете начштаба?
У комполка – это как-то более естественно было бы… во всяком случае – понятнее.
- Присаживайтесь, товарищ старший лейтенант, - кивнул он на стул.
Ну, когда прокурор… пардон, столь высокий чин, предлагает присесть, то отказываться как-то уже и не принято. Сажусь, пододвигая стул поближе к столу.
- Значит, - заглядывает собеседник в лежащую перед ним папку, - Дмитрий Михайлович Ларин… Родился, крестился, женился… ах, не женат ещё? И как перспективы на этом фронте?
Пожимаю плечами.
- Пока неясные. Не то, чтобы совсем облом… но и ясности особой не просматривается.
- Бывает, - кивает генерал. – Москва тоже не сразу строилась… Так, и что тут у нас ещё есть? Окончил училище – ну, это-то, как раз и понятно, фиг бы без этого на роту поставили.
Ну, это ещё рано каркать, положим – всего лишь «и.о.», да и то на короткое время.
- Ага, вот это уже интереснее! – оживляется высокий чин. – Воевал?
- Пришлось. В составе разведвзвода.
- Угум… И в основном – в тылу противника… Разведка, корректировка авиаударов и артиллерии. Нормально так побарахтались… И две боевые награды, я так полагаю, не за натирание паркета в штабе получены?
- Не за паркет, - коротко отвечаю я.
Он, конечно же, генерал, да и не просто так в этот кабинет попал. Небось, документы только что рентгеном предварительно не просветили. Но вот распространяться на тему своих наград я даже при нём воздержусь. Не просто так некоторые документы подписываются, знаете ли…
Собеседник с прищуром смотрит на меня и, не дождавшись ответа, кивает. И только сейчас замечаю, что он давно уже не перелистывает папку с моим личным делом. То есть, этот хитрый дядя всё по памяти шпарит? Что-то мне это совсем уже не нравится…
- Ладно, - усмехается генерал. – Будем считать, что предварительное знакомство состоялось. Вам такая фамилия – Снежный, говорит что-нибудь?
- Слон?
Собеседник прищуривается.
- Возможно…
- Да, говорит, знаю его.
- Так вот, он о вас весьма одобрительно отзывается. Говорит, что, - тут он меняет тон и, совершенно в интонациях моего старого знакомого, произносит – «этот сайгак ещё далеко поскачет!»
- Ну, это он, положим, загнул…
- Не загнул, - абсолютно серьёзно говорит генерал.
И от тона, каким это было сказано, по телу даже озноб прошёл!
Поймите меня правильно!
Я давно уже не желторотый птенчик и из юношеского возраста вышел достаточно давно. Не скажу, что видел всё – но и того, что успел, хватит, чтобы три раза поседеть… И чтобы какой угодно деятель одним только строгим тоном меня в дрожь вогнал – это, знаете ли, далеко не всем по зубам! Комполка – тот может. Но Батя у нас мужик крайне серьёзный! И все это по своему опыту знают – успели уже на собственной шкуре прочувствовать. Раз уж он сказал – брито, то уж точно не стрижено…

Re: Штормовые острова

СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 23:58
Raysen
Дядя Саша писал(а):Когда привычный рывок раскрывшегося купола сигнализировал о том, что всё идёт в штатном режиме, я поудобнее устроился в подвесной системе и с интересом осмотрелся.


лишнее

Топая с обеда на стрельбище, я был выдернут из рядов роты нашим начальником штаба полка.


от первого лица так не пишут.
надо так: меня выдернул из рядов роты наш начальник штаба полка

- Не за паркет, - коротко отвечаю я.


лишнее
из самой реплики персонажа ясно, что ответ короткий... а так же ясно, кто отвечает - ведь собеседников всего двое.

Re: Штормовые острова

СообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 02:16
Цоккер
Дядя Саша писал(а):- «Браво-5» - «Дельте-2»!
- На связи «Браво-5».
- Подтверждаю вход в зону неопознанного самолёта. Высота тысяча двести, скорость триста двадцать.

Речь идёт о "ненашей" территории, радиообмен ведётся "ненашими" людьми. А у "ненаших" принято измерять высоту полёта в футах (точнее, в сотнях футов), а скорость полёта - в узлах. И проговариваются эти параметры по цифрам, например:
... высота четыре-ноль (40 сотен футов = 4000 футов = 1200 метров), скорость один-семь-пять (175 уз = 320 км/ч).
С другой стороны, эти подробности усложняют восприятие для неподготовленного читателя. Стоит ли вносить их в текст - решит Автор.
Дядя Саша писал(а):- Фиксирую выброску парашютистов!
- Подтверждаю приём информации – самолёт произвёл высадку парашютистов.

В обоих случаях должна быть "выброска". Высадка - это десантирование посадочным способом, без применения парашютов.
Дядя Саша писал(а):И чтобы какой угодно деятель одним только строгим тоном меня в дрожь вогнал – это, знаете ли, далеко не всем по зубам!

В начале фразы фигурирует "деятель" (в ед.ч.), поэтому и в конце уместнее будет "не каждому" (ед.ч.).

Re: Штормовые острова

СообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 02:25
Цоккер
Raysen писал(а):
Топая с обеда на стрельбище, я был выдернут из рядов роты нашим начальником штаба полка.

от первого лица так не пишут.

Почему не пишут? Страдательный залог применяется достаточно часто, в том числе и рядом с деепричастием. Например:
Проезжая по улице Ленина, я был остановлен инспектором ГИБДД.

Re: Штормовые острова

СообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 07:45
ВинипегНави
Дядя Саша писал(а):- Есть(,) – откликнулся комвзвода-1.

Нужен знак препинания после реплики, можно и восклицательный знак.
Дядя Саша писал(а):Он расположен в небольшой пристройке, так, что дежурный видит лишь начало коридора.

Одна из запятых лишняя. На выбор Автора.
Дядя Саша писал(а):Ну, когда прокурор… пардон, столь высокий чин, предлагает присесть, то отказываться как-то уже и не принято.

Здесь явно не уточнение, а замена подлежащего, так как присутствует многоточие.
Дядя Саша писал(а):Окончил училище – ну, это-то, как раз и понятно, фиг бы без этого на роту поставили.

Запятая лишняя: "это понятно".
Дядя Саша писал(а):- Так вот, он о вас весьма одобрительно отзывается. Говорит, что, - тут он меняет тон и, совершенно в интонациях моего старого знакомого, произносит(,) – «этот сайгак ещё далеко поскачет!»

Нужен знак препинания после слов автора, лучше двоеточие.

Re: Штормовые острова

СообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 08:03
Сергей Плешаков
Читаем!!! :-)

Re: Штормовые острова

СообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 09:03
Ivan70
Дядя Саша, с новым произведением! :)
Как уже заметили коллеги, радиообмен слишком расслабленный. Как минимум оператор РЛС должен цель классифицировать - "Цель высотная, эшелон ..., скоростная, до ..., курс/азимут ..., площадь ЭПР ..., предполагаю транспортный самолёт". Дальше, с чего он взял, что цель именно выбрасывает десант, а не например подбирает атмосферный зонд? Саму десантуру возмет только дециметровый радар, а это большая редкость, и то при очень большой удаче - очень низкая ЭПР, так что данный вывод оператора, на мой взгляд, излишне оптимистичен. Предположить он конечно может, но скорее в варианте "Цель снизила скорость, держит курс и эшелон постоянными, предполагаю десантно-высадочную операцию", чтоб если че отмазаться можно было.

Re: Штормовые острова

СообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 11:39
Stprapor
Сергей Плешаков писал(а):Читаем!!!

Точно. Еще б знать, что именно... :) :)
Это новое произведение или таки продолжение чего-то?

Цоккер писал(а):Речь идёт о "ненашей" территории, радиообмен ведётся "ненашими" людьми. А у "ненаших" принято измерять высоту полёта в футах (точнее, в сотнях футов), а скорость полёта - в узлах. И проговариваются эти параметры по цифрам, например:
... высота четыре-ноль (40 сотен футов = 4000 футов = 1200 метров), скорость один-семь-пять (175 уз = 320 км/ч).
С другой стороны, эти подробности усложняют восприятие для неподготовленного читателя. Стоит ли вносить их в текст - решит Автор.

ИМХО чаше всего для более полного правдоподобия сцены указывается все именно в "их единицах" и уточняется через сноску.

Re: Штормовые острова

СообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 19:50
Евгений
Цоккер писал(а):Речь идёт о "ненашей" территории, радиообмен ведётся "ненашими" людьми. А у "ненаших" принято измерять высоту полёта в футах (точнее, в сотнях футов), а скорость полёта - в узлах. И проговариваются эти параметры по цифрам, например:
... высота четыре-ноль (40 сотен футов = 4000 футов = 1200 метров), скорость один-семь-пять (175 уз = 320 км/ч).

Сложный вопрос, когда не названа "ненаша территория". В Германии, Франции... Да вообще - в континентальной Европе - все будет именно в метрической системе.

Re: Штормовые острова

СообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 20:35
Цоккер
Евгений писал(а):Сложный вопрос, когда не названа "ненаша территория". В Германии, Франции... Да вообще - в континентальной Европе - все будет именно в метрической системе.

По крайней мере, гражданская авиация в континентальной Европе назначает эшелоны в футах :) В то же время метеоданные предоставляются в системе СИ (метры, паскали и т.п.)