Взвыли винты, и вертолёт оторвался от земли. Проводив его взглядом, Петр вздохнул. - Эх, хоть бы собака какая отыскалась! Пробежались бы мы с ней в темпе по окрестностям, глядишь - и сыскали бы эту зловредную фиговину. - Ага, - ухмыльнулся стоящий рядом Колун. - Ну, представь, что ты её отыскал - что дальше? Я такие штуки на натуре изучал! И смею тебя уверить, что даже и ты, при всём своём немалом опыте, хрен бы что там придумал! Там не один зловредный умник над этим механизмом поколдовал… чтобы такие злодеи, как некоторые мои знакомые, поперёк дороги не встревали. - Да понимаю я всё… Только вот сидеть тут и ждать, когда оно бабахнет… - Ну, судя по тем вещичкам, что "Тень" добыл, там не шибко штука страшная, хоть и очень неприятная, мегатоннами там и не пахнет, не переживай. Килотонн десять… или около этого. Бункер такое выдержит. Ежели, конечно, её не к самой стенке подкатить… Чай не просто бетонный домик - ещё и землей присыпан отовсюду. А вот округу засрёт знатно, да и подровняет кое-где - не без того! Так что по грибы тут ещё долго ходить будет нельзя… - Ладно, - махнул рукой Беглец. - Ребят хоть вывезти успели - и то дело большое сделали! И закончив разговор, они потащили к открытым воротам ящики с грузом. Хоть и оставалось в запасе какое-то время, но на улице было лучше особо не задерживаться.
- "Вышка-2" - борт "17-31". - На связи 17-31. - Взлёт произвёл, следую к вам. - Принял вас. Погода по курсу хорошая, видимость пять тысяч.
Эти переговоры услышали не только те, кому они предназначались. И соответствующие выводы были сделаны незамедлительно.
- "Фалькон-3" - "Артуру". - "Фалькон-3" на связи. - Координаты цели отправлены на ваш бортовой компьютер. Атака по готовности. Подтвердите получение. - "Артур" - данные получены, приступаю к выполнению задания. Данная радиосвязь велась не на стандартной для военной авиации частоте - на самолёте была смонтирована специальная связная аппаратура. Редкая и малоизвестная, она позволяла надеяться на то, что радиообмен истребителя с землёй противник не перехватит. Для отвода глаз, впрочем, пилот одновременно поддерживал связь и на штатной частоте. И о таких вещах он, разумеется, диспетчеру КДП не сообщал…
Барражировавший в небе самолёт уже некоторое время ожидал команды. В воздух он поднялся сразу же, как специалисты подтвердили факт приземления вертолёта. Истребитель шёл в воздушном пространстве своей страны, границы не нарушал и никаких подозрительных маневров не производил. Так что у постов ПВО сопредельной стороны не имелось никаких оснований придавать этому полёту какое-то особенное значение. Вернее - не имелось бы до сегодняшнего дня… Представить себе пилота, по собственному хотению совершающего полёт вблизи места вероятного ядерного взрыва? В принципе, можно… Только для этого надо иметь крайне серьёзные причины. И поэтому внимание на истребитель обращали не только зенитчики…
- "Артур" цель вижу! И пилот включил радиолокатор наводки.
- Зафиксирована работа системы подсветки цели! - пришло сообщение от операторов, наблюдавших за чужим истребителем. - Задействовать помехопостановщик! Сообщить на борт "17-31"! Щелкнули переключатели - и экран локатора в кабине пилота подернулся рябью помех.
- "Артур" - "Фалькону-3"! - Слушаю вас "Фалькон-3". Принимаю с перебоями. - Цель не наблюдаю, локатор её не видит. Головки ракет не могут произвести захват. - Принял плохо, но подтверждаю - цель не видна. - Прошу разрешения сократить дистанцию, буду атаковать в пределах видимости. Ответа пилоту не последовало - на земле включился ещё один помехопостановщик. Так что даже умная связная аппаратура оказалась бессильной что-либо предпринять.
- Цель направляется к линии государственной границы! Пересечение! Пилот на запросы не отвечает! - доклады со всех сторон сыпались непрерывно. - "17-31" на запросы не отвечает! Начальник смены печально улыбнулся. Так ведь и своему борту тоже всю связь обрубили - не только этому супостату. Вот и не слышат никого вертолётчики. Одна надежда - на сообразительность экипажа.
- На пусковых - готовность номер один!
Поднялись в небо направляющие зенитных ракет. С постов поступил доклад, что сопровождение цели начато. Несмотря на все помехи, операторы не выпускали из виду чужой самолёт.
А пилот выжимал из истребителя всё возможное. Локатор по-прежнему ничего не видел, но сидевший в кабине человек помнил направление движения цели и не сомневался, что сможет заметить её и без всяких технических ухищрений. Выйти на дистанцию пуска ракет - сбить вертолёт и назад. А там, на аэродроме, уже ждёт его чек на солидную сумму и новый паспорт. Только ступи на бетон ВПП - и нет уже никакого пилота! Операцию прикрытия разрабатывали весьма неглупые люди, и он им вполне доверял. Чай, не первый год знакомы уже… да и не единственный это случай. Бывало так, что падал в море пассажирский самолет, на свою беду перевозивший неудобных пассажиров, и никто впоследствии не мог установить причину крушения. А причина, уже переодетая в цивильный костюм, спокойно прогуливалась где-то по парижским бульварам. У пилотов истребителей тоже иногда случаются побочные заработки… не всё же транспортникам сливки снимать!
- Цель производит опасное сближение с бортом "17-31"!
Вот он - вертолёт! Темно-зелёная машина идет совсем низко, маскируясь складками местности. Там за штурвалом, похоже, сидит опытный пилот, вон как мастерски он петляет между холмиками! Кстати, неприятный сигнал - раньше вертолёт так себя не вёл… Щелчок тумблера - молчит зуммер системы наведения. Локатор по-прежнему ничем не может помочь. Ничего, у ракет есть ещё и тепловой канал… Полыхнули выхлопом, срываясь с подкрыльевых пилонов ракеты "воздух-воздух". Всё, от четырех ракет вертолёту не уйти!
- Цель произвела запуск ракет! - пришла информация от радиометристов. Их-то локаторы всё видели очень хорошо. И такой факт пропустить, разумеется, не могли.
- Сбить его к чёртовой матери! - тотчас же скомандовали с КП. В обычной ситуации тут тоже далеко не сразу отреагировали бы на опасное поведение чужого истребителя, но сейчас… когда он произвёл залп по санитарному вертолёту.
Секунда - и окутались дымом пусковые установки.
Истошно заверещал сигнал предупреждения о ракетной атаке. Вдавила в спинку сиденья перегрузка - самолёт ушёл в глубокий вираж, пытаясь сбросить с хвоста зловещих посланцев смерти. Только бы дотянуть до границы, а там… там можно и катапультироваться! Высоко в небе прозвучал раскатистый грохот. Повторился…
- Цель уничтожена. Расход - две ракеты. - Прекратить постановку помех. Вызвать борт "17-31". Но напрасно будоражил эфир дежурный радист. Вертолёт больше так никогда и не вышел на связь…
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Дядя Саша писал(а):Хоть и оставалось в запасе какое-то время, но на улице было лучше особо не задерживаться.
можно удалить
Эти переговоры были услышаны не только теми, кому они предназначались. И соответствующие выводы были сделаны незамедлительно.
повтор
предлагаю первую часть первого предложения переделать так:
Эти переговоры услышали не только те...
Редкая и малоизвестная, она позволяла надеяться на то, что радиообмен пилота с землёй не будет перехвачен противником.
...что радиобмен пилота с землёй противник не перехватит.
Баражжировавший в небе самолёт поднялся в воздух сразу же, как специалисты подтвердили факт приземления вертолёта.
самолёт не мог, баражжируя в небе, подняться в воздух... ибо уже был в воздухе, если он в небе баражжировал.
С постов поступил доклад о том, что сопровождение цели начато.
можно удалить
А пилот выжимал из своёго истребителя всё возможное.
лишнее
Локатор по-прежнему ничего не видел, но сидевший в кабине человек помнил направление движения цели и не сомневался в том, что сможет заметить её и без всяких технических ухищрений.
можно удалить
Кстати, неприятный сигнал - раньше от так себя не вёл…
оН
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия. Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Дядя Саша писал(а):- Ну, судя по тем вещичкам, что "Тень" добыл, там не шибко штука страшная, хоть и очень неприятная, мегатоннами там и не пахнет,
Повторюсь, технику вероятного противника ваши герои, по крайней мере командиры, должны знать так, что разбуди ночью - от зубов будет отскакивать. Потому логичней смотрелись бы конкретные числа: "... штука не шибко страшная, десять килотонн максимум.... "
Данные из учебника по гражданской обороне для наземного взрыва 10 килотонн: Воронка в мягких грунтах: диаметр 66 м, глубина 10 м. Вывал леса: полный (деревья вырваны с корнем и смещены) в радиусе 0.97 км - сплошные завалы в радиусе 1.2 км - частичные завалы (сломано до 30% деревьев) в радиусе 1.6 км В зависимости от грунта эти зоны могут быть и больше. Во влажных местах на глинистом грунте (корни близко к поверхности) радиусы надо умножать на 1.5 Лесные пожары могут возникнуть в радиусе до 0.89 км, хотя в зоне сплошных завалов пожары обычно не возникают.
Разрушения фортификационных сооружений: окопы без одежды крутостей в радиусе 520 м (дальше - лёгкие повреждения, не мешающие ими пользоваться) - с одеждой крутостей - в радиусе 370 м - сооружения закрытого типа промышленного изготовления - 290 м - ДЗОТы и блиндажы - 390 м
Разрушения гражданских построек: разрушены до невозможности использования будут в радиусе - Малоэтажные кирпичные здания: 1.52 км - Многоэтажные кирпичные здания: 1.8 км - Деревянные здания: 2 км - Каркасные ж/б здания: 860 м - Подвальные убежища: 360 м - Сети коммунального хозяйства: 220 м - Металлические мосты с пролетом до 45 м: 460 м
Комбинированные (включая радиацию) поражения, выводящие личный состав в убежищах из строя в первые сутки ожидаются в радиусе 370 метров от эпицентра.
Всё, повторюсь, для наземного взрыва в десять килотонн.
Источник - пособие для офицеров "Ядерное оружие" 1987 года издания.
Дядя Саша писал(а):Поднялись в небо направляющие зенитных ракет. С постов поступил доклад, что сопровождение цели начато. Несмотря на все помехи, операторы не выпускали из виду чужой самолёт. ...
... Но напрасно будоражил эфир дежурный радист. Вертолёт больше так никогда и не вышел на связь…
Саш, ну ни в какие ворота эпизод... Столько натяжек, "киношных" штампов...
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Зануда писал(а):Потому логичней смотрелись бы конкретные числа: "... штука не шибко страшная, десять килотонн максимум.... " Данные из учебника по гражданской обороне для наземного взрыва 10 килотонн:
Тут есть засада: "Он имел регулируемую мощность взрыва от 10 тонн до 1 килотонны в тротиловом эквиваленте. 300 единиц SADM находились на вооружении США до 1989 года. Подобные боезаряды разрабатывались и ставились на вооружение армии США: 1964—1990 годы — M-159 Mod. 1 SADM. Мощность 10 тонн. Общий вес мины 68 кг. 1965—1990 годы — M-159 Mod. 2 SADM. Мощность 250 тонн. Общий вес мины 68 кг. 1966—1990 годы — M-159 Mod. 3 SADM. Мощность 350 тонн. Общий вес мины 68 кг. 1967—1990 годы — M-159 Mod. 4 SADM. Мощность 450 тонн. Общий вес мины 68 кг." (с)