Купец

Модераторы: ВинипегНави, HoKoNi, Дядя Саша

Re: Купец

Сообщение ХРуст » 10 апр 2017, 21:26

Валентинович писал(а):
Дядя Саша писал(а):- Связи с ними нет с самого утра. Боюсь, там попросту некому отвечать, мадам

Это английское обращение. Американцы говорят - мэм.

Я бы сказал- французское.
Поскольку любой спор в интернете кончается оскорблениями, то для экономии времени лучше всего с них и начинать...
Аватара пользователя
ХРуст

 
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:12
Откуда: Нижнекамск, Татарское Миниханство
Карма: 574

Re: Купец

Сообщение Дядя Саша » 10 апр 2017, 21:32

Взвыли винты, и вертолёт оторвался от земли.
Проводив его взглядом, Петр вздохнул.
- Эх, хоть бы собака какая отыскалась! Пробежались бы мы с ней в темпе по окрестностям, глядишь - и сыскали бы эту зловредную фиговину.
- Ага, - ухмыльнулся стоящий рядом Колун. - Ну, представь, что ты её отыскал - что дальше? Я такие штуки на натуре изучал! И смею тебя уверить, что даже и ты, при всём своём немалом опыте, хрен бы что там придумал! Там не один зловредный умник над этим механизмом поколдовал… чтобы такие злодеи, как некоторые мои знакомые, поперёк дороги не встревали.
- Да понимаю я всё… Только вот сидеть тут и ждать, когда оно бабахнет…
- Ну, судя по тем вещичкам, что "Тень" добыл, там не шибко штука страшная, хоть и очень неприятная, мегатоннами там и не пахнет, не переживай. Килотонн десять… или около этого. Бункер такое выдержит. Ежели, конечно, её не к самой стенке подкатить… Чай не просто бетонный домик - ещё и землей присыпан отовсюду. А вот округу засрёт знатно, да и подровняет кое-где - не без того! Так что по грибы тут ещё долго ходить будет нельзя…
- Ладно, - махнул рукой Беглец. - Ребят хоть вывезти успели - и то дело большое сделали!
И закончив разговор, они потащили к открытым воротам ящики с грузом. Хоть и оставалось в запасе какое-то время, но на улице было лучше особо не задерживаться.

- "Вышка-2" - борт "17-31".
- На связи 17-31.
- Взлёт произвёл, следую к вам.
- Принял вас. Погода по курсу хорошая, видимость пять тысяч.

Эти переговоры услышали не только те, кому они предназначались. И соответствующие выводы были сделаны незамедлительно.

- "Фалькон-3" - "Артуру".
- "Фалькон-3" на связи.
- Координаты цели отправлены на ваш бортовой компьютер. Атака по готовности. Подтвердите получение.
- "Артур" - данные получены, приступаю к выполнению задания.
Данная радиосвязь велась не на стандартной для военной авиации частоте - на самолёте была смонтирована специальная связная аппаратура. Редкая и малоизвестная, она позволяла надеяться на то, что радиообмен истребителя с землёй противник не перехватит. Для отвода глаз, впрочем, пилот одновременно поддерживал связь и на штатной частоте. И о таких вещах он, разумеется, диспетчеру КДП не сообщал…

Барражировавший в небе самолёт уже некоторое время ожидал команды. В воздух он поднялся сразу же, как специалисты подтвердили факт приземления вертолёта. Истребитель шёл в воздушном пространстве своей страны, границы не нарушал и никаких подозрительных маневров не производил. Так что у постов ПВО сопредельной стороны не имелось никаких оснований придавать этому полёту какое-то особенное значение.
Вернее - не имелось бы до сегодняшнего дня…
Представить себе пилота, по собственному хотению совершающего полёт вблизи места вероятного ядерного взрыва? В принципе, можно… Только для этого надо иметь крайне серьёзные причины.
И поэтому внимание на истребитель обращали не только зенитчики…

- "Артур" цель вижу!
И пилот включил радиолокатор наводки.

- Зафиксирована работа системы подсветки цели! - пришло сообщение от операторов, наблюдавших за чужим истребителем.
- Задействовать помехопостановщик! Сообщить на борт "17-31"!
Щелкнули переключатели - и экран локатора в кабине пилота подернулся рябью помех.

- "Артур" - "Фалькону-3"!
- Слушаю вас "Фалькон-3". Принимаю с перебоями.
- Цель не наблюдаю, локатор её не видит. Головки ракет не могут произвести захват.
- Принял плохо, но подтверждаю - цель не видна.
- Прошу разрешения сократить дистанцию, буду атаковать в пределах видимости.
Ответа пилоту не последовало - на земле включился ещё один помехопостановщик. Так что даже умная связная аппаратура оказалась бессильной что-либо предпринять.

- Цель направляется к линии государственной границы! Пересечение! Пилот на запросы не отвечает! - доклады со всех сторон сыпались непрерывно.
- "17-31" на запросы не отвечает!
Начальник смены печально улыбнулся. Так ведь и своему борту тоже всю связь обрубили - не только этому супостату. Вот и не слышат никого вертолётчики. Одна надежда - на сообразительность экипажа.

- На пусковых - готовность номер один!

Поднялись в небо направляющие зенитных ракет. С постов поступил доклад, что сопровождение цели начато. Несмотря на все помехи, операторы не выпускали из виду чужой самолёт.

А пилот выжимал из истребителя всё возможное. Локатор по-прежнему ничего не видел, но сидевший в кабине человек помнил направление движения цели и не сомневался, что сможет заметить её и без всяких технических ухищрений. Выйти на дистанцию пуска ракет - сбить вертолёт и назад. А там, на аэродроме, уже ждёт его чек на солидную сумму и новый паспорт. Только ступи на бетон ВПП - и нет уже никакого пилота! Операцию прикрытия разрабатывали весьма неглупые люди, и он им вполне доверял. Чай, не первый год знакомы уже… да и не единственный это случай. Бывало так, что падал в море пассажирский самолет, на свою беду перевозивший неудобных пассажиров, и никто впоследствии не мог установить причину крушения. А причина, уже переодетая в цивильный костюм, спокойно прогуливалась где-то по парижским бульварам. У пилотов истребителей тоже иногда случаются побочные заработки… не всё же транспортникам сливки снимать!

- Цель производит опасное сближение с бортом "17-31"!

Вот он - вертолёт!
Темно-зелёная машина идет совсем низко, маскируясь складками местности. Там за штурвалом, похоже, сидит опытный пилот, вон как мастерски он петляет между холмиками! Кстати, неприятный сигнал - раньше вертолёт так себя не вёл…
Щелчок тумблера - молчит зуммер системы наведения. Локатор по-прежнему ничем не может помочь. Ничего, у ракет есть ещё и тепловой канал…
Полыхнули выхлопом, срываясь с подкрыльевых пилонов ракеты "воздух-воздух". Всё, от четырех ракет вертолёту не уйти!

- Цель произвела запуск ракет! - пришла информация от радиометристов. Их-то локаторы всё видели очень хорошо. И такой факт пропустить, разумеется, не могли.

- Сбить его к чёртовой матери! - тотчас же скомандовали с КП. В обычной ситуации тут тоже далеко не сразу отреагировали бы на опасное поведение чужого истребителя, но сейчас… когда он произвёл залп по санитарному вертолёту.

Секунда - и окутались дымом пусковые установки.

Истошно заверещал сигнал предупреждения о ракетной атаке. Вдавила в спинку сиденья перегрузка - самолёт ушёл в глубокий вираж, пытаясь сбросить с хвоста зловещих посланцев смерти. Только бы дотянуть до границы, а там… там можно и катапультироваться!
Высоко в небе прозвучал раскатистый грохот. Повторился…

- Цель уничтожена. Расход - две ракеты.
- Прекратить постановку помех. Вызвать борт "17-31".
Но напрасно будоражил эфир дежурный радист. Вертолёт больше так никогда и не вышел на связь…
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13460

Re: Купец

Сообщение ХРуст » 10 апр 2017, 21:42

Дядя Саша писал(а):Баражжировавший в небе самолёт поднялся в воздух сразу же, как специалисты подтвердили факт приземления вертолёта.

Ам сорри, эт как?! Он до этого ГДЕ барражировал?!
Поскольку любой спор в интернете кончается оскорблениями, то для экономии времени лучше всего с них и начинать...
Аватара пользователя
ХРуст

 
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:12
Откуда: Нижнекамск, Татарское Миниханство
Карма: 574

Re: Купец

Сообщение papazlodiy » 10 апр 2017, 22:32

ХРуст писал(а):Ам сорри, эт как?! Он до этого ГДЕ барражировал?!

Ну, как я понял, он поднялся в воздух по сигналу и барражировал где-то неподалёку от границы.
Аватара пользователя
papazlodiy

 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 15:27
Откуда: город-герой Севастополь
Карма: 24

Re: Купец

Сообщение Raysen » 10 апр 2017, 22:49

Дядя Саша писал(а):Хоть и оставалось в запасе какое-то время, но на улице было лучше особо не задерживаться.


можно удалить

Эти переговоры были услышаны не только теми, кому они предназначались. И соответствующие выводы были сделаны незамедлительно.


повтор

предлагаю первую часть первого предложения переделать так:

Эти переговоры услышали не только те...

Редкая и малоизвестная, она позволяла надеяться на то, что радиообмен пилота с землёй не будет перехвачен противником.


...что радиобмен пилота с землёй противник не перехватит.

Баражжировавший в небе самолёт поднялся в воздух сразу же, как специалисты подтвердили факт приземления вертолёта.


самолёт не мог, баражжируя в небе, подняться в воздух... ибо уже был в воздухе, если он в небе баражжировал.

С постов поступил доклад о том, что сопровождение цели начато.


можно удалить

А пилот выжимал из своёго истребителя всё возможное.


лишнее

Локатор по-прежнему ничего не видел, но сидевший в кабине человек помнил направление движения цели и не сомневался в том, что сможет заметить её и без всяких технических ухищрений.


можно удалить

Кстати, неприятный сигнал - раньше от так себя не вёл…


оН
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия.
Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Аватара пользователя
Raysen

 
Сообщения: 2667
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 12:38
Откуда: Плеяды
Карма: 2988

Re: Купец

Сообщение ХРуст » 10 апр 2017, 23:11

papazlodiy писал(а):]
Ну, как я понял, он поднялся в воздух по сигналу и барражировал где-то неподалёку от границы.

Просто фраза построена per rectum
Поскольку любой спор в интернете кончается оскорблениями, то для экономии времени лучше всего с них и начинать...
Аватара пользователя
ХРуст

 
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:12
Откуда: Нижнекамск, Татарское Миниханство
Карма: 574

Re: Купец

Сообщение Зануда » 10 апр 2017, 23:27

Дядя Саша писал(а):- Ну, судя по тем вещичкам, что "Тень" добыл, там не шибко штука страшная, хоть и очень неприятная, мегатоннами там и не пахнет,


Повторюсь, технику вероятного противника ваши герои, по крайней мере командиры, должны знать так, что разбуди ночью - от зубов будет отскакивать. Потому логичней смотрелись бы конкретные числа: "... штука не шибко страшная, десять килотонн максимум.... "

Данные из учебника по гражданской обороне для наземного взрыва 10 килотонн:
Воронка в мягких грунтах: диаметр 66 м, глубина 10 м.
Вывал леса: полный (деревья вырваны с корнем и смещены) в радиусе 0.97 км
- сплошные завалы в радиусе 1.2 км
- частичные завалы (сломано до 30% деревьев) в радиусе 1.6 км
В зависимости от грунта эти зоны могут быть и больше. Во влажных местах на глинистом грунте (корни близко к поверхности) радиусы надо умножать на 1.5
Лесные пожары могут возникнуть в радиусе до 0.89 км, хотя в зоне сплошных завалов пожары обычно не возникают.

Разрушения фортификационных сооружений: окопы без одежды крутостей в радиусе 520 м (дальше - лёгкие повреждения, не мешающие ими пользоваться)
- с одеждой крутостей - в радиусе 370 м
- сооружения закрытого типа промышленного изготовления - 290 м
- ДЗОТы и блиндажы - 390 м

Разрушения гражданских построек: разрушены до невозможности использования будут в радиусе
- Малоэтажные кирпичные здания: 1.52 км
- Многоэтажные кирпичные здания: 1.8 км
- Деревянные здания: 2 км
- Каркасные ж/б здания: 860 м
- Подвальные убежища: 360 м
- Сети коммунального хозяйства: 220 м
- Металлические мосты с пролетом до 45 м: 460 м

Комбинированные (включая радиацию) поражения, выводящие личный состав в убежищах из строя в первые сутки ожидаются в радиусе 370 метров от эпицентра.

Всё, повторюсь, для наземного взрыва в десять килотонн.

Источник - пособие для офицеров "Ядерное оружие" 1987 года издания.
Объясняю, как ходит конь
Зануда

 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 20:35
Карма: 165

Re: Купец

Сообщение Цоккер » 10 апр 2017, 23:42

Дядя Саша писал(а):Там не один зловредный умник над этим механизмом поколдовал… чтобы всякие умники поперёк дороги не встревали.

Повтор "умников". Его можно исключить - или обыграть:
... чтобы другие умники поперёк дороги не встревали
Дядя Саша писал(а):Баражжировавший в небе самолёт

Барражировавший
Дядя Саша писал(а):А причина, уже переодетая в гражданский костюм

ПМСМ здесь лучше будет звучать "цивильный костюм" :)
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Купец

Сообщение Александр Ершов » 11 апр 2017, 00:22

Дядя Саша писал(а):Поднялись в небо направляющие зенитных ракет. С постов поступил доклад, что сопровождение цели начато. Несмотря на все помехи, операторы не выпускали из виду чужой самолёт.
...

...
Но напрасно будоражил эфир дежурный радист. Вертолёт больше так никогда и не вышел на связь…

Саш, ну ни в какие ворота эпизод... :(
Столько натяжек, "киношных" штампов...
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Купец

Сообщение Александр Ершов » 11 апр 2017, 00:30

Зануда писал(а):Потому логичней смотрелись бы конкретные числа: "... штука не шибко страшная, десять килотонн максимум.... "
Данные из учебника по гражданской обороне для наземного взрыва 10 килотонн:

Тут есть засада:
"Он имел регулируемую мощность взрыва от 10 тонн до 1 килотонны в тротиловом эквиваленте. 300 единиц SADM находились на вооружении США до 1989 года. Подобные боезаряды разрабатывались и ставились на вооружение армии США:
1964—1990 годы — M-159 Mod. 1 SADM. Мощность 10 тонн. Общий вес мины 68 кг.
1965—1990 годы — M-159 Mod. 2 SADM. Мощность 250 тонн. Общий вес мины 68 кг.
1966—1990 годы — M-159 Mod. 3 SADM. Мощность 350 тонн. Общий вес мины 68 кг.
1967—1990 годы — M-159 Mod. 4 SADM. Мощность 450 тонн. Общий вес мины 68 кг." (с)

Тут есть ролик по подготовке к десантированию носителей "ядерного ранца":
https://www.drive2.ru/b/2677828/

У нашего РЯ-6 мощность тоже до 1 Кт.

Другое дело, если использовались инженерные ядерные фугасы. Мощность больше, но и вес в сотни кг. Тоесть сложности с доставкой.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Пред.След.

Вернуться в Произведения Конторовича А.С.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2