horsemen писал(а):". Т.е ноги всадника и хлыст в руках лошадь видит, лицо и туловище - нет. Именно поэтому всадник в седле и спешившийся хозяин с морковкой - это два разных человека.
Как зануда и лошадник, отмечу - у лошадей ещё есть нюх и слух. И неплохая соображалка. Знакомого человека в незнакомой одежде они могут не узнать, но чтобы не узнать знакомого, севшего на спину - что-то не верится. Тут скорее психология: другая ситуация - другое отношение.
И ещё у лошади хорошая память на дорогу. По хоженой дороге они идут гораздо смелее, увереннее и быстрее даже в темноте.
Впрочем, лошади здесь не главное, так, на заднем плане мелькают, так что вернусь к тексту:
Дядя Саша писал(а):закручивают, а здесь - вставляют в проушину гвоздь или деревянный колышек. Не много я тут видел резьбовых соединений…
Резьбовые соединения получили распространение в XIX веке, в связи с общим прогрессом науки и техники, сделавшим их относительно дешевыми в производстве. У вас же описано доогнестрельное средневековье, даже без часов, так что правдоподобнее было бы "... Резьбовые соединения здесь редкость" или даже "Резьбовых соединений здесь я ещё не встречал".
Дядя Саша писал(а):Он медленно снимает с плеча топор. Блин, мужик, ты и в натуре заговоренный?
Союз "и" кажется мне лишним.
Дядя Саша писал(а):Найденная верёвка обхватывает дверную ручку, уходим за угол - и рывок!
Сама? Или всё же ваш герой её привязывает? Хочется верить во второе, а то страшно будет в шкаф заглядывать - вдруг какая верёвка обхватить?
Дядя Саша писал(а):Прямо над дверью висит на петлях нехилая такая хреновина - нечто, типа здоровенных граблей.
Запятая явно лишняя, да и "нечно" после "хреновины" кажется мне тавтологией. И что за петли? Дверные, верёвочные, ременные? Ваш герой днём с огнём мог и даже должен был их рассмотреть. Осмелюсь предложить вариант "Прямо над дверью висит на верёвках здоровенная хреновина типа грабель"
Дядя Саша писал(а):В стене за сундуком была запрятана ещё одна ловушка - типа неслабой такой косы. И голову любопытному исследователю чужих тайников эта фиговина снесла бы запросто.
Много лишних слов, оставляющих непонятным интересные детали. Вариантов предложить не берусь, так как не представляю себе механизм. Горизонтально коса двигалась или нет? На оси она была закреплена или на удлиняющем её рычаге/древке? Далее, любопытный исследователь мог подойти к сундуку по-разному и, следовательно, попасть под удар разными местами. Мне представляется что-то вроде "В стене за сундуком была запрятана ещё одна ловушка - из тайника выметнулось лезвие, неслабая такая коса на коротком древке. На таком уровне, чтобы снести головы носильщикам, поднимающим сундук".
Дядя Саша писал(а):Приводилась она в действие простым противовесом - нажатая половица освобождала тяжеленную гирю, которая, обрушиваясь вниз со своего места, и раскручивала механизм. Нехилая такая "гирька"! Сбегав в подвал, я смог по достоинству оценить её вес. Пуда три… как минимум!
Вторая гиря - явная тавтология. И по жизни - сбегать в подвал можно в современном большом доме, в котором туда ведёт лестница. А в домике лесника более вероятен люк в подпол.... И гиря - это сейчас металл, литьё и транспорт дешевы, а в описываемых условиях я бы потащил в лес не три пуда чугуния, а несколько досок, гвоздей и металлических полос, из которых сделал на месте крепкий ящик и насыпал в него земли, песка или камней. Поинтересуйтесь, как делались противовесы у требюше.
Дядя Саша писал(а):А вот с сундуком я экспериментировать не стал - и попросту разбил его трофёйным топором.
И правильно, кстати говоря, поступил…
Магический огонь, отразившись от главного героя, поразил автора заклятия, который в это время ел/пил/на горшке сидел у себя в замке?