Крепость на семи ветрах

Модераторы: ВинипегНави, HoKoNi, Дядя Саша

Re: Крепость на семи ветрах

Сообщение Stprapor » 28 фев 2019, 20:11

Дядя Саша писал(а):Крейсер… Ну, не иголка, в конце-то концов - рано или поздно его где-нибудь обнаружат тоже.

ИМХО лучше так:
"Крейсер… Ну, не иголка, в конце-то концов - рано или поздно и его тоже где-нибудь да обнаружат."
Stprapor

 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 08 окт 2015, 21:20
Откуда: Тамбов
Карма: 493

Re: Крепость на семи ветрах

Сообщение Дядя Саша » 01 мар 2019, 12:31

Надо отдать должное мастерству японских кораблестроителей - они всегда отличались точностью и какой-то особой дотошностью в своём деле. Если уж написано, что изделие должно иметь конкретные параметры - то так оно в реальности и окажется. Да, возможно это будет нелегко… дорого - но будет сделано именно в соответствии с указанными характеристиками. Удобство или неудобство экипажа - это даже не вторично. Хорошо известный пример в отсутствии на эсминцах времён второй мировой войны помещений для матросов (тем предлагалось спать просто на палубе) - исключением не являлся. Всё было принесено в жертву улучшению боевых возможностей корабля.
Точно так же поступили и в данном случае.
На вновь построенные канонерские лодки серии "Меч-рыба" - "メカジキ", или в английской транскрипции - "Mekajiki" было установлено по двенадцать 203-мм пушек. Не считая вспомогательной артиллерии и скорострельных многоствольных установок. И в отличие от кораблей… скажем так - "союзников", места установки тяжелых пушек были основательно прикрыты бронёй. Что-что - а это металлурги страны Восходящего солнца делать не разучились. А ведь болтали злые языки…
Правда, остались на борту и ничем не занятые места… на которых не было смонтировано ничего. И энергопитание туда подвели, да и площадка для установки стандартного морского контейнера - тоже имелась. И именно к ней были проложены кабели…
А вот на помещениях для команды (исключая офицеров) традиционно сэкономили, отдав освободившиеся площади под всевозможное судовое оборудование. Ничего… им не привыкать!
Было, правда, и существенное отличие от… возможных "союзников" - мощная система ПВО. Достаточно современная и дальнобойная. Доведись некоторым представителям уважаемых западных фирм-производителей вооружения проинспектировать данные корабли - скандал вышел бы первостатейнейший! Но… никаких инспекций не проводилось. Злые языки говорили, что это стоило изрядного количества денег… да, мало ли что говорят э т и языки?
Понятно дело, что скрыть факт постройки таких кораблей ото всех любопытных глаз - задача нетривиальнейшая. И именно по этой причине корпуса закладывались как обычные канонерские лодки береговой обороны. Да - несколько необычной конструкции - ну и что? Благодаря некоторым изменениям в конституции - почти единогласно поддержанным едва ли не всем населением страны, Япония т е п е р ь могла строить такие корабли не скрываясь. Но в данном случае подстраховались - мол, это корабли береговой о б о р о н ы ! Сами посмотрите, что на море происходит! То-то же… и мы не хуже многих… защищаемся…
Другой вопрос, что закладывали эти канонерки в то время, когда о "черных" кораблях никто и слыхом не слыхивал… но этот факт отчего-то не стал достоянием широкой публики. А те досужие писаки, которые решили заработать немного денег на этой сенсации, в н е з а п н о очень быстро замолчали. Некоторые - так и вовсе куда-то делись… Бывает! Жизнь - она такая… сложная…
А вот последующее дооборудование вооружением производилось уже совсем в другом месте, не на верфях - там уже заложили новые аналогичные корпуса. Благо, что боевых башен не имелось - броня прикрывала артиллерию только с боков, верх не был защищён почти никак. Поэтому и броневые плиты монтировались достаточно быстро. А всё, что находилось ниже уровня палубы - сверху не видно…
Вполне вероятно, что проектировщики всерьёз рассчитывали на то, что на кораблях будет присутствовать какая-то дополнительная защита… но её п о к а не имелось.
А корабли оказались очень даже зубастенькими! Первые же проведённые стрельбы показали, что управляться с большими пушками тут никого учить не надобно - мастерство не пропьёшь! Да, ракетное вооружение оказалось не на должной высоте - так конструкторы корабля делали упор вовсе и не на это. Пушки… двенадцать снарядов в залпе - это очень даже серьёзно!
Продемонстрировали канонерки и официальным союзникам - американские моряки получили возможность осмотреть ещё строящиеся корабли. Правда - наверное, по какой-то случайности - пустующие площадки для монтажа какого-то незаявленного оборудования, на момент осмотра были заняты - там вовсю шла работа. Мелькали вспышки электросварки, что-то лязгало… Стройка же, что вы хотите?
Никто ничего не увидел.
Фотографии именно этих площадок - на сей раз ничем не загромождённых, сейчас и разглядывал человек в дорогом костюме. Давно уже осыпалась пеплом отложенная сигара, тщетно моргал дисплеем интерком - хозяин кабинета думал…
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13460

Re: Крепость на семи ветрах

Сообщение ВинипегНави » 01 мар 2019, 19:39

Дядя Саша писал(а):На вновь построенные канонерские лодки серии "Меч-рыба" - "メカジキ", или в английской транскрипции - "Mekajiki"(,) было установлено по двенадцать 203-мм пушек.

Пропущена запятая. Без запятой речь будет идти о других кораблях, которые должны быть отличными от "Меч-рыбы".
Дядя Саша писал(а):А вот последующее дооборудование вооружением производилось уже совсем в другом месте, не на верфях - там уже заложили новые аналогичные корпуса.

Усилений высказывания и так уж дофига, а потому повтор режет слух.
"Собака - друг человека, а критик - враг человека, хотя тоже СОБАКА." Неизбалованный читатель.
Аватара пользователя
ВинипегНави

 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 13 фев 2016, 21:39
Откуда: Новосибирск
Карма: 2614

Re: Крепость на семи ветрах

Сообщение Дядя Саша » 02 мар 2019, 12:48

"…Во исполнение положений договора от … просим вас выделить в помощь кораблям военно-морского флота США вновь построенные вами канонерские лодки береговой обороны. Указанное взаимодействие прямо предусматривается положениями договора…"

Коротко и лаконично.
Заключённый давным-давно договор таковое взаимодействие учитывал. И корабли под флагом восходящего солнца, действительно, ходили рядом со своими американскими коллегами. Пиратов там всяких гоняли, с контрабандой боролись…
Но это было т о г д а …

Ответ командования японских сил береговой обороны был по-восточному многословен и витиеват. Но в целом всё сводилось к одному.
Корабли ещё не закончены постройкой, экипаж не обучен должным образом (да что там - даже и не укомплектован до конца!) и к боевым действиям указанные канонерские лодки пока не готовы. Но, учитывая сложившуюся обстановку, данные корабли могли бы выполнять чисто гарнизонную службу в каких-либо важных точках. Где и будет происходить их достройка и дооборудование. Правительство Японии берет на себя все хлопоты и затраты связанные с этим процессом.
Что ж…
Прочитавшие это послание люди тоже обладали талантами читать между строк.
И соответствующие выводы были ими сделаны достаточно быстро.
Достройка и дооборудование?
Понимаем… сложный технический процесс!
Но, как во всяком с л о ж н о м процессе, в этом - тоже могут иметь место некоторые технические накладки. И если их до сей поры п о к а не наблюдалось, то это ничего и никому ещё не гарантирует…
Современный боевой корабль - машина чрезвычайно сложная! Одно только поддержание его в должном состоянии требует значительных усилий и слаженной работы всех служб. Это в какие-то там весьма средние века капитана мог удовлетворить доклад, что уровень воды в трюме "не выше обычного". Представить себе такое сообщение сегодня… ну, это даже не каждый фантаст рискнёт написать.
Весь корпус - сверху донизу пронизан сложнейшей сетью всевозможных датчиков. Которые, в свою очередь, передают информацию в бортовой компьютер. И не один - их три!
Два рабочих - и один резервный.
И нажав нужную кнопку (или щелкнув мышкой по пиктограмме), можно получить детальнейшую информацию обо всём.
О количестве топлива в танках, температуре забортной воды или о влажности в снарядных погребах.
Да и пушки - их, разумеется, можно наводить по-старому - с помощью штатного прицела и корабельного дальномера, но вообще-то уже давно используют несколько иные - более современные, методы.
Лазерный и радиолокациоонный дальномер, например… Да и скорость ветра - её тоже учитывают специальные датчики. Температура порохового заряда, износ ствола - все эти (и многие другие) параметры влияют на точность выстрела. Нет, можно, разумеется, усадить за стол вычислителей, дать им пару карманных калькуляторов, стопу бумаги - работайте!
Беда в том, что к моменту выдачи первых результатов, очень даже свободно может выйти так, что стрелять-то, собственно говоря, будет уже не из чего… и некому… Современный морской бой - это состязание не только характеров - это война машин! В том числе - и компьютеров.
А всякий компьютер требует самого современного программного обеспечения. И своевременного его обновления.
И далеко не все программы написаны теми, кто этот самый компьютер использует.
Так вот и получилось, что очередного обновление какого-то там модуля в операционной системе "внезапно" чуток увеличилось в объёме. Ненамного - на пару строк в коде… но этого никто не заметил.
А монтируемое на борту оборудование - оно тоже может быть достаточно сложным. И иметь собственное программное обеспечение. К тому же, многие приборы и устройства производятся и вовсе неведомо где… А что ж вы хотите - международная кооперация! И пресловутая глобализация, мать её…
Так что уследить за тем, что неведомый программист дописал ещё пару строк - невозможно даже теоретически.
И вот - доставили прибор на место.
Проверила его приёмная комиссия (всё же военный корабль - не абы что!), ничего подозрительного не нашла. Аппаратная часть - в исправности. Данные считываются, нужная информация поступает куда и положено. Вопросы? А нету…
Встал на место прибор, включили в бортовую вычислительную сеть нужный шлейф.
Заработало…
И опознали друг друга те самые дополнительные программные модули.
То, что писали их люди между собою незнакомые - это мелочи. Задания-то им поступали из одного центра!
И всплыло где-то совсем далеко на мониторе сообщение.

Телефонный звонок.
- Сэр? Докладывает капитан Лонгрид! Программа активирована, поступление данных продолжается.
- Возможность удалённого контроля?
- Имеется.
- Управления?
- В заданных рамках - да.
- Благодарю вас, капитан. Держите меня в курсе дела…

В наше время не всегда и не ко всем есть смысл подсылать диверсанта с бомбой - есть и иные методы воздействия.
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13460

Re: Крепость на семи ветрах

Сообщение Rutol » 02 мар 2019, 14:26

Текст "Так вот и получилось, что очередного обновление какого-то там модуля в операционной системе "внезапно" чуток увеличилось в объёме. Ненамного - на пару строк в коде… но этого никто не заметил."
наверное "очередное обновление"
Rutol

 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 22:33
Карма: 22

Re: Крепость на семи ветрах

Сообщение Stprapor » 02 мар 2019, 14:41

Дядя Саша писал(а):Корабли ещё не закончены постройкой, экипаж не обучен должным образом .

Очень резануло слух. Погуглил. Терминология считается устаревшей , но иногда используется в исторических книгах. Корабли могут быть "начаты постройкой" , "закончены строительством" (промежуточный этап) и "закончены вооружением" - что отражает реальные этапы строительства корабля. А вот "закончены постройкой" встречается как пример именно неправильной терминологии.
ИМХО к описанной ситуации больше подходит "не закончены вооружением", хотя да, из соображений секретности могли написать и про незавершенность строительства.
Stprapor

 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 08 окт 2015, 21:20
Откуда: Тамбов
Карма: 493

Re: Крепость на семи ветрах

Сообщение Raysen » 02 мар 2019, 16:32

замечаний нет :)
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия.
Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Аватара пользователя
Raysen

 
Сообщения: 2667
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 12:38
Откуда: Плеяды
Карма: 2988

Re: Крепость на семи ветрах

Сообщение Дядя Саша » 02 мар 2019, 21:35

В данном случае - именно "не закончены постройкой". Ибо ЧАСТИЧНО вооружённый корабль самостоятельно ходить - может. А вот недостроенный - увы, нет... Достройка же "на плаву" - явление совершенно обыденное.
А, поскольку нигде не сказано, что предстоят именно БОЕВЫЕ действия - то отмазка про вооружение и не упоминает.
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13460

Re: Крепость на семи ветрах

Сообщение Дядя Саша » 04 мар 2019, 00:06

На очередном сеансе связи, нам предлагают каким угодно способом добраться до некоей точки, откуда нас постараются эвакуировать. И всё бы ничего, но туда топать около сотни километров. Пешком… ну, в принципе, попробовать можно… А что происходит между нами и указанной точкой - не знает никто. Подробных карт у нас просто нет. Вернее - не так, карты есть! В памяти тех самых блоков памяти, которые лежат в нашем багаже. Тоже, кстати, вопрос - всё это добро немало весит! Как ни странно, это не привычные уже нам твердотельные носители - местные блоки памяти сильно напоминают старые "Сигейты" - такие же тяжелые и габаритные.
Ладно, пленный водятел потопает своими ножками… а что делать с морпехами? Ти Гай предложил их тихо зарезать и прикопать где-нибудь в сторонке. Для хорнов это привычная процедура, так что рука не дрогнет.
Но… пока отрицательно мотаю головой - обождём… Эти ребятишки могут оказаться полезными! Не нам - "молчи-молчи" в два счёта их "выпотрошат".
- Слушай приказ!
Бойцы вытягиваются.
Вскакивает на ноги и водятел. Оружия у него нет, но он старается ни в чём от ребят не отставать. Слушает их внимательно, постоянно вопросы задаёт… Вот и сейчас - на ноги-то он вскочил… и нерешительно замер в стороне.
- Твоё имя?
- Ан Ге, господин старший офицер!
- Ти Гай, поручаю тебе курсанта Ан Ге! Отвечаешь за него!
- Яр-дан!
- Выдай ему кинжал!
Боец кивает и, сняв вещмешок, вытаскивает оттуда оружие. Не наш "фирменный" клинок, разумеется - но тоже вполне приличный нож. Мало похожий на стандартные ножи хорнов, он даже внешне выглядит вполне достойно.
- Держи!
Водятел прижимает к груди клинок.
- Ан Ге - встать в строй!

Мы вышли через час, тщательно замаскировав место стоянки. На пленных морпехов навьючили груз, которого, по правде сказать, осталось не так-то уж и дофига… В основном они тащили продовольствие, блоки памяти мы распределили между собой.

До места, где нами запрятана автомашина, добрались уже к вечеру. И осматривать её никто сразу же не попёр. Мало ли… Её, в принципе, могли найти, и тогда нас там будут ждать.
Поэтому, передовой дозор, вооружившись тепловизором, залег на небольшом холмике. Какая бы тут ни сидела засада, а ночью кто-нибудь да высунет нос…
Час, второй… третий…
- Командир, там никого нет.
- Осмотреть! Мало ли…

Но и осмотр ничего не дал, никаких следов у машины не имелось. И всяческие "сюрпризы" - тоже отсутствовали. Стало быть, машину никто не обнаружил… и это хорошо!
Но - опять же, к ней пока не лезем.

Вопрос… топлива у нас не особо и дофига, видать, Ан Ге её в своё время не дозаправил. Ну, понять его можно, всё же он, в основном, по городу катался - там концы не особо-то и здоровенные. Но и это ещё не главное - мы не знаем дорогу к указанной точке. Понятное дело, что её выбрали не за многолюдство, стало быть, населённых пунктов там, скорее всего поблизости нет. А раз так - то, нет и дороги. Во всяком случае - непосредственно до точки рандеву.
Как будем добираться?
- На сколько хватит топлива, Ан Ге?
Понятно… километров на тридцать. Тоска…
- Так, ждём утра. И тормозим первую же встречную машину.
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13460

Re: Крепость на семи ветрах

Сообщение ВинипегНави » 04 мар 2019, 10:31

Дядя Саша писал(а):- Ан Ге, господин старший офицер!
- Ти Гай, поручаю тебе курсанта Ан Ге! Отвечаешь за него!
.....
Вопрос… топлива у нас не особо и дофига, видать, Ан Гай её в своё время не дозаправил. Ну, понять его можно, всё же он, в основном, по городу катался - там концы не особо-то и здоровенные. Но и это ещё не главное - мы не знаем дорогу к указанной точке. Понятное дело, что её выбрали не за многолюдство, стало быть, населённых пунктов там, скорее всего(,) поблизости нет. А раз так - то, нет и дороги. Во всяком случае - непосредственно до точки рандеву.
Как будем добираться?
- На сколько хватит топлива, Ан Гай?

Дядя Саша, это один и тот же водитель или разные?
"Собака - друг человека, а критик - враг человека, хотя тоже СОБАКА." Неизбалованный читатель.
Аватара пользователя
ВинипегНави

 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 13 фев 2016, 21:39
Откуда: Новосибирск
Карма: 2614

Пред.След.

Вернуться в Произведения Конторовича А.С.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3