"Пластикарт" знаю хорошо, т.к. наш журнал как раз специализировался больше на "пластике".
Заинтересовали именно модели из металла. Не был ярым коллекционером (ни в 1:43, ни в 1:87), просто покупал для младшего, что на глаза попадалось.
Из ГДР-овского "пластика" с конца шестидесятых не дают покоя модели по технологии "снейп-тейт" (грубый перевод - сборка на щелчке, без клея).
У нас в городе стабильно продавались модели абстрактного Р-61 "Mustang" - привязать к какой-то модификации их было сложно. Там и от Р-51В, и от P-51D хватало элементов. Но в целом хорошо передавали облик конкретного самолета. Деталей довольно мало в наборе: фюзеляж из трех деталей, центроплан, консоли крыла, фонарь кабины, шасси, хвостовое оперение отдельными деталями. И, что особенно привлекало мальчишек - макет мотора, вал винта, сам винт, капот моторного отсека. Винт крутился после сборки.
Если склероз не изменяет, появились они в продаже чуть раньше сборных ("клеевых") от "Пластикарта". Стоили в пределах 40-70 копеек. Поэтому можно было купить достаточно много (если экономить на школьных пончиках
), сформировать целую эскадрилью, и устраивать войнушку.
По молодости так и не запомнил фирму-изготовитель.
В 90-е один из парней в нашей редакции, большой спец по истории моделизма, да еще свободно владеющий английским, раскопал, что это была за фирма. И выпускала она не только модель "Мустанга" (хотя сам я других не видел).
А теперь вот склероз подкрался
, снова не помню ни фирму, ни ассортимент.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?