А.Бушков "Алый, как снег"
Остановился перед третьей главой.
Мдя... Если уже в третьей книге началась проходка шахты в поисках дна, то тут оно почти достигнуто.
Меня и раньше выбешивали комплименты Бушкову от рекламщиков:
"…Великолепная фэнтезийная проза. Уникальный, ни на что не похожий,
глубоко продуманный мир. Мощная магия, мрачные пророчества. Фирменный стиль, искрометный бушковский юмор.
Русская фантастика
Добросовестное отношение к военным и державным реалиям, глобальное авторское видение мира, внятность мотивов и обоснованность поступков персонажей…Книжное обозрение" (с)
Какую книгу после второй не возьми, как раз подчёркнутых эпитетов они не заслужили от слова совсем... Но в новой автор отжигает от души. Целиком согласен с мнением Буркатовского и Логинова на ВВВ: самая отстойная книга из цикла.
Сцена доклада Элкона Канцлеру напоминает попытку профессора университета получить внятный ответ по высшей математике от "Пети Васечкина, второклассника и второгодника" (с).
"Планирование" операции по проникновению в мир за окном дворца в Латеране (см. четвёртую книгу) откровенное дебильное. Все участники совещания соревнуются между собой, какую бы наиболее идиотскую манеру поведения предложить разведгруппе.
За стилистикой, ситуационной логикой автор следить перестал. А редактировать его тексты уже давно никто не пытался. Поэтому сплошь и рядом натыкаешься на идиотские косяки:
"— Входите, старина, — сказал Сварог с некоторой даже радостью (хороший случай отвлечься от двухчасового корпения над бумагами и компьютером). —
Надеюсь, никакого заговора? Честно говоря, заработался,
небольшой заговор меня бы отвлек." (с)
Сам себе противоречит, и автору такой ляп сходит с рук. Хотя обыграть подобную оговорку очень даже легко, на пользу тексту.
А вот это:
"В неделе у них тоже семь дней, но дней в неделе — шесть." (с)
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?