Сергей Плешаков писал(а):Очень удивился, когда на стиме прочитал, что уже некоторым игрушкам просто необходим, какой-то вирт-шлем! По телевизору, как то рекламировали планшет, цепляющийся так, что экран перед самыми глазами! Неужели идет к "полному погружению" в игру?! Ну там шлем, перчатки, а то и целая капсула, про какую уже в RPG жанрах пишут! Даже жутковато становится!
Пока - ничего жуткого...
Ссылаясь на свое "прошлое", могу сказать, что системы "виртуальной реальности" разрабатывались очень давно.
Мы не будем вспоминать "пилотажные симуляторы" которые появились чуть ли не в 1ю мировую войну (тренажеры на которых учили летчиков держать равновесие И.Т.П.). Ибо тогда они были чисто "механическими"... Да и компьютер то был - счетная машина...
А вот с появлением компьютеров - настала эпоха развития подобных тем о которых говорят как о "виртуальной реальности" - тренажеров и симуляторов...
Конечно первые - были... Чисто текстовые...
Компьютер задавал вопрос (описание ситуации) - тестируемый или тренирующийся - писал ответ (в первых системах это кстати было не так то и просто...)
С развитием "графических процессоров" - когда появились мониторы на которых можно было вывести графику - тренажеры и симуляторы, быстро приобрели популярность.
А с развитием компьютерной техники - когда она стала все более доступна...
Примечание: Не стоит забывать в 1980 году например персональный компьютер (который можно было купить любому простому человеку) на базе процессора 8086 (8088) в самой минимальной конфигурации - стоил 4600 долларов... Это - была большая сумма...
В те годы техника компьютерная развивалась очень быстро...
Вскоре на смену монохромным (одноцветным) дисплеям появились цветные...
Стала так же быстро развиваться индустрия "отображения изображения"
В первых "виртуальных шлемах" (даже военных) - стояли две матрицы от "глазков" видеокамер...
Одновременно развивалась "проекционная" система...
И вскоре уже на "забрало шлема" специальные "объективы" проэцировали изображение - а в магазинах появились первые "цифровые" проекторы...
И буквально за ними стали появляться разного рода "системы виртуальной реальности"...
От простых типа - "шлем - персональный компьютер"
До очень сложных - где уже на систему работало от трех до десяти компьютеров. А кроме шлема оператор одевался в специальный костюм который не только отслеживал его движения но и оказывал на его тело воздействие...
(в военных "сложных" симуляторах "капсулы" устанавливались на гидравлические платформы которые наклонялись И.Т.Д. Были даже симуляторы в водной среде - чтобы съэмитировать некоторые свойства внешней среды в симуляторе или наоборот отсечь "оператора" от внешней среды )
На данный момент есть несколько сложных систем "симуляции" (вплоть до запахов и перегрузок) - но вот так чтобы испытать "полное погружение" в "среду", это пока фантастика...
Конечно современные системы отображения видео изображения сильно продвинулись...
Но увы разрешающей глубины "глаза" - так и не достигли.
Даже если проецировать на хрусталик глаза специальными "лазерными" пушками (была разработана и такая система) изображение - все равно это не то... Увы - глаз очень быстро "устает". И это приводит к потере зрения...
(Да и стоит заметить - система очень сложна - "Пушка" должна отслеживать движение глаза чтобы проецировать сигнал точно на поверхность "хрусталика"... Иначе потеря изображения - а человек не может его "держать"... )
Так что пока не придумали как оцифровать "видео сигнал"(и прочие) для подачи прямо на нервную систему (при этом блокируя поступающую извне информацию, от тела и его органов) ...
Не стоит беспокоится за наше "Светлое будующее"....
Пример "игрового" виртуального симулятора (забавен тем что есть фото как его делали):
http://forum.arcadecontrols.com/index.php?topic=131361.0 П.С.
В 90х - не только занимался компьютерами как техник, и имел доступ к первым "ВР" разработкам типа "шлем", но и помогал кое какие системы делать. Было очень интересно и познавательно. Мог бы подробнее изложить - но много писать...
...
Я знаю где. Я знаю как.
Я не Оракул... Я - маньяк.