ЛитРПГ

Модераторы: ХРуст, Александр Ершов, ВинипегНави, HoKoNi

Re: ЛитРПГ

Сообщение Иван Петрович » 24 июл 2018, 16:16

RDL_python писал(а):
Иван Петрович писал(а):...Поэтому повторю вопрос: чего не может быть в играх с полным погружением?


Иван Петровичъ, "Для начала" - задай "репер"(пример\условие) - понять надо - какую именно "ИПП" обсуждаем то?
Виртуальную ? (как пресловутая "капсула" из некоего рассказа... сразу скажу такие более чем в 10 описаны) или нечто другое?
;)

Авторы, как правило, придумывают свои игры.
Поэтому следует рассматривать сразу общие вопросы.
Многие из нас играли в MMORPG. Перенесём геймера из-за стола с монитором и клавой в вирткапсулу. Чем должны отличаться "пространства" для пользователя?
Иван Петрович

 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 18:08
Карма: 106

Re: ЛитРПГ

Сообщение RDL_python » 25 июл 2018, 14:34

Иван Петрович писал(а):... Авторы, как правило, придумывают свои игры. Поэтому следует рассматривать сразу общие вопросы.
Многие из нас играли в MMORPG. Перенесём геймера из-за стола с монитором и клавой в вирткапсулу. Чем должны отличаться "пространства" для пользователя?


Ну первый "общий вопрос" при "написании" про "виртуальный мир" - это уровень технологии...
Сразу скажу я компьютерами не просто увлекся в 1990х годах, а работал с ними профессионально как технарь с "ХТ" (и ЕС кстати) до "пентиумов"...
Потому "виртуалька" мне достаточно знакома...
И первая компьютерная "виртуальность" - была именно "ЛИТ РПГ" почему?
А потому что графика компьютерная была - максимум из знаков и цифр на ч\б поле экрана - всякие "пин-понг" и первые "пиу-пиу"
Прим :
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f8/Pong.png
http://wuwomedia.com/wp-content/uploads/2017/10/Space-War.jpg
уже позже были... "Цвет и звук" 8)

Т.Е. - самые первые "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ" - были - ТЕКСТОВЫЕ... Почитай тот же самый рассказ - только в нем было право выбора действия.
А в текстовом РПГ на "форумах" - их кстати тоже не было - были "выделенные адреса" где переписка шла как по почте ...
Писали по очереди кто и что делает и некто писал - может он это или нет ИТП... и это публиковал держатель адреса...
Т.Е участники сами "писали" игру - что и происходило в первых РПГ - как в теех что называют "настольными", а уже позже - появились и те, что как и в "современных КИ РПГ" имеют сюжет и 2-3 заранее прописанных окончания , в зависимости от того что делаете в игре...
Например знаменитейшая "текстовая" РПГ - ЛАРИ (Larry Laffer) там все действия надо было "писать" - а не тыкать мышкою или световым пером...
Так первые "компьютерщики" и учили "разговорный" а не"технический" - "Аглик" ибо чтоб этот персонаж взял или пошел - надо было написать это грамотно... ;) :D


Это я все к чему ...

Если продвинутый технологический уровень ... -Где экран заменяет ваше "воображение" ( т.е. приблизительно - как будто "сон смотришь" )
А ощущения и все прочее так же -аналогично...

Нету никакого разрыва между реальностью и виртуальностью - будет "и боль, и смех" и вообще "все по настоящему" - ограничит это только фантазия (или наоборот ее отсутствие) самого автора...
( Даже сейчас люди умирают сильно испугавшись и были случаи когда примерно так же получали ожог - хотя не обжигались... )

По отношению к прочему - выбор "сюжета" - будет так же многообразен ибо не будет ограничен объемом исходного файла описания игры. Тот кто подключился - будет сам генерировать сюжеты. А они будут "копиться в базе данных игры" дополняя "вложенные" кем то или генерируемые неким условием из вложенного заранее)... Мягко говоря - опять же уже не раз описанный принцип "самообучающейся системы"...
( кибернетика?)


Если берем реальный технологический уровень - то масса факторов которые не позволят "испытать" - "полное погружение"
Т.Е. - "дело" изначально упрется "в железо" - а уж как люди "залипают" - можно посмотреть по нашим детям - которых палкой от компа гонять приходится (сейчас правда от мобил еще...)...
Я знаю где. Я знаю как.
Я не Оракул... Я - маньяк.
Аватара пользователя
RDL_python

 
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 19:21
Откуда: Москва
Карма: 612

Re: ЛитРПГ

Сообщение Иван Петрович » 25 июл 2018, 16:59

RDL_python писал(а): Ну первый "общий вопрос" при "написании" про "виртуальный мир" - это уровень технологии...

То есть вы так и не поняли вопроса...
Будет ли применим(!) при эффекте полного погружения вид от третьего лица?
У меня опыт ролевых игр не очень велик. В основном только ла2. ВОВ посмотрел, не понравилось: а) идеология игры; б) возможность играть только за бабло :D .
Вот в ла2 игрок видит своего персонажа со стороны.
Возможно ли это в мире "Срыва" и остальных наворотов?
Логика подсказывает, что нет. А если "да", то этому необходим суровый обоснуй. У меня вот не получается найти причину для такого изврата. Как техническая фишка, позволяющая геймеру использовать вид с микрокамер, порхающих вокруг него и вместе с ним - да, возможно. Но только как дополнительная фенечка, "зеркало заднего вида" в салоне "копейки". :D
А если мир игры магический? Тогда у перса должны быть скилы, позволяющие включать "дополнительный обзор".
Ну и главный вопрос - назовите мне хоть одного игродела, ставящего себе целью дать возможность игрокам заработать в виртуале, конвертировать игровую валюту в реал, и вывести реал из виртуала, не отщипнув СЕБЕ львиную долю за услугу. Есть хоть одна фирма-производитель, страдающая альтруизмом в неизлечимой стадии?!

И это только первые вопросы из десятков и сотен...
Иван Петрович

 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 18:08
Карма: 106

Re: ЛитРПГ

Сообщение RDL_python » 25 июл 2018, 18:27

Иван Петрович писал(а):...То есть вы так и не поняли вопроса...Будет ли применим(!) при эффекте полного погружения вид от третьего лица?


Может. Если это необходимо. Но ограничено будет опять же "условиями".

Т.е. если реальное "полное погружение" - то вы ощущаете себя - как самого себя...
А у вас глаза не как у рака - "на жгутиках" - чтобы себя "со стороны" (вид от третьего лица) наблюдать... :D :D

"С другой стороны"...

Иногда возникает состояние - когда себя именно так "видишь"... Но я вот например такое "испытал" - только раз - после выхода глубокого наркоза после сложной операции...
И более чем уверен это было "глючное" состояние - когда еще не совсем проснувшийся разум(мосх) как бы "дорисовал" происхожящее - врачей что стояли вокруг меня и пытались таки из наркотического сна пробудить... Когда таки "проснулся" - именно так все и было как в этом "сне видел"...
Стояли именно "те" и именно "там" и "так", и те-же идиотские вопросы задавали...
- Пить хотите?
Ага - "попьешь", когда у тебя в глотке пара тройка трубок торчит и только что кишки в тазу промывали...
(реально так и было вывалили промыли и взад кое как запихали празиты... )

Так что вопрос именно "Технический" получается...
Точнее не по "полноте погружения" - а по особенностям "интерфейса" и "геймплея" при этом "погружении" ... ;) :D

И еще - я бы разбил "вопрос" на точные сегменты.

- ВИД игры
- Глубина погружения

ИТП - это сразу покажет "рамки"
Я знаю где. Я знаю как.
Я не Оракул... Я - маньяк.
Аватара пользователя
RDL_python

 
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 19:21
Откуда: Москва
Карма: 612

Re: ЛитРПГ

Сообщение ВинипегНави » 25 июл 2018, 18:39

Иван Петрович, Питон - товарищ интересный, но демагог знатный. Вы на него не обижайтесь.
Он иногда бьёт не в бровь, а в глаз. А иногда прикопается к фразе - тушите свет.
Я, читая ваш диалог, не могу отделаться от ощущения, что Вы про литературу, а он про игрушки.
Впрочем - что в игрушках, что в литРПГ - я полный профан. А потому моё суждение крайне субъективно.
"Собака - друг человека, а критик - враг человека, хотя тоже СОБАКА." Неизбалованный читатель.
Аватара пользователя
ВинипегНави

 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 13 фев 2016, 21:39
Откуда: Новосибирск
Карма: 2614

Re: ЛитРПГ

Сообщение RDL_python » 25 июл 2018, 18:58

ВинипегНави писал(а):...не могу отделаться от ощущения, что Вы про литературу, а он про игрушки...


Кхе...

А тут вопрос на самом деле - именно "литературный"

НО... "рассматривать" его, проще на том примере откуда он возник. РПГ это ведь - Ролевая ИГРА.

Потому я и говорил о играх и прочем сними связанном. Наши бравые литераторы - почему-то страшно обижаются - когда им говоришь - что они тоже любят "играть" - только они, играют - "сочиняя"... А не в компьютере мышкою тыркая пиу-пиу ;)

И я более вижу что мы чтото недопонимаем в "сути" вопроса\проблемы
все вокруг ходим... Как в другом примере мы каждый пытаемся "осознавать или разъяснять" - на тех примерах что нам близки и понятны...
Вот - ПОГРУЖЕНИЕ - это то, насколько она "захватила" и в разуме (слова не могу подобрать - "мироощущении"? ) стала некоей "реалией". Причем такой которая наиболее "ментально" близка и приятна... Тфу... Вот сам уже запутываюсь - потому и проще на тех примерах что наиболее жизненны - взял и посмотрел о играх описания\превью\ ролики...
Как его "измерить" - чтобы наложить критерий?
Если от железа - это от простейших "3д очков" и экрана - до супер-пупер нейронного шунта прямо в мосх...
И это - налагает или снимет сразу ряд "ограничений"

Так и по "сюжетам" - если точные есть рамки :
- описано техническим заданием (для "железа" ИТП )
- Планом рассказа - ( http://www.publiclibrary.ru/readers/otlichnik/learn-plan-sochinenija.htm )

Легче и обсуждать.
Я знаю где. Я знаю как.
Я не Оракул... Я - маньяк.
Аватара пользователя
RDL_python

 
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 19:21
Откуда: Москва
Карма: 612

Re: ЛитРПГ

Сообщение ВинипегНави » 25 июл 2018, 19:27

Вот опять, коллега Питон выдал "прям в глаз".
А на самом деле, воскрешение темы возникло с поста коллеги А.Ершова.
И что, он не прав в простом вопросе, кому доступны в первую очередь навороченные игрушки?
ПРАВ! ПРАВ! ПРАВ!
А представленная им цитата Руса, переводится как нахождение отравы для избавления от асоциальных элементов - проще тупо расстреливать!
Тут "тетрис" возник (опять же, в той самой аннотации) - появился вопрос, как связать эту игрушку, безусловно захватывающую, с погружением?
Вопросы более чем философские, но не техзадание, требующее алгоритма ответов.
В принципе, в наших советских сказках короли играли в шахматы, где фигуры были представлены живыми придворными. Несложно после этого представить и тетрис. Вот только зачем?
-----
Когда создается "игрушка" (РПГ)...
Сначала пишется сценарий - по нему прорабатыватся сюжет...
Далее более похоже на кино - раскадровка и все такое ;)
Мои очень хорошие друзья, еще в конце 90х делали игру GAG - компьютерную ролевую.

https://www.youtube.com/watch?v=XiDw3G8OZRo

[url]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%AD%D0%93:_%D0%9E%D1%82%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
[/url]

Делали можно сказать и при моем участии - я им "железо" поставлял
Тех диектором ZES't Corporation был мой бывший технический дирекутор фирмы "Дарт"... Женя Душинов
А в главной роли еще один друг - бывший директор компьютерной фирмы\магазина...
Я у них в студии бывал чаще чем в местных командировках ... ;) :D
Так что всю "кухню" и знал и видел и даже в спорах о "частностях" (как лучше то или иное -сделать, подать) участвовал не раз...

Если бы ребята не игру делали\снимали - можно было бы просто опубликовать "сценарную тетрадь" - готовая приключеньческая фантастическая книжка... Вот чесс слово...

А вот это "ЛИТ РПГ" - я вобще не понимаю - какая "Ролевая Игра" -если это не рассказ по оному РПГ или не не "сценарий" для игры?!
Кстати для РПГ масса пишется именно книг задающих условия игры именно в стиле рассказов!

По БТ - такие в каждом "Фельд мануале" есть см - http://www.cbtbooks.ru/knizhnaya-polka
( Руководства, правила, сурсбуки, справочники т.п. на русском языке )
Это художественные "вставки" в виде рапортов\рассказов небольших\коментариев от лица реортерпателекканала ИТП...
(особенно для РПГ* - "Третье издание MechWarrior (3rd edition 1715)" - это основная книга для РПГ - так сказать основа и начало правил РПГ но итам есть худоественные "вставки" ... )


А вот ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ книги "по вселенной" - это уже идет отдельным делом...
см. - "Библиография художественной литературы по Battletech" ( там же )

Так что ИГРА - дело серьезное и требует недюженной хвантазии ;)
Первые ЛИТ - ролевики - Это - "сказочники"...

Я процитировал коллегу Питона, но подозреваю, что тонкости упустил в силу собственной консервативности в игрушках. Моя вселенная - пошаговая стратегия с очень-очень большими паузами. :oops:
"Собака - друг человека, а критик - враг человека, хотя тоже СОБАКА." Неизбалованный читатель.
Аватара пользователя
ВинипегНави

 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 13 фев 2016, 21:39
Откуда: Новосибирск
Карма: 2614

Re: ЛитРПГ

Сообщение Иван Петрович » 25 июл 2018, 20:45

ВинипегНави писал(а):А на самом деле, воскрешение темы возникло с поста коллеги А.Ершова.

Да мне просто лень под своим именем логиниться, разрабы накосячили в очередной раз, при каждом заходе снова вводи логин/пароль, а у "аварийного" бота "Иван Петрович" пароль проще, чем у моего основного аккаунта. :D
Так что Руса я ругал под своим именем, а дальше под твинком.

Возвращаясь в "противостоянию игра vs книга в субжанре ЛитРПГ (применительно к ситуации с ЭПП и "срывом"), тут проблема, на мой взгляд, в следующем. Авторы, которые в большинстве своём аФтыри, не заморачиваются с проработкой сюжетной составляющей игровой части. Игра, её технические нюансы прописываются достаточно абстрактно. Берём примитивный шутер, вроде "контры". Он, как ни странно, в этом отношении более реалистичен, и не требует отдельных пояснений/дополнений, вроде: "откуда у ГГ стрекозиное зрение?!" Геймер, пусть на мониторе пока, видит только то, что может видеть реальный боец с уровня своего роста, или вообще лёжа на земле. В хорошем шутере цели не подсвечиваются маркером, у них нет линейки с уровнем ХП/МП. Ну и одного попадания 7,62 в лоб достаточно для летального исхода, а не как в дебильных танчиках, где ИСУ-152 не может с одного выстрела разнести на запчасти "тройку...
В читабельных ЛитРПГ нет, или почти нет, логов с прокачкой. Но зато логических косяков выше крыши. Или вот таких, как у Руса, которые ставят крест на идее с самого начала, окончательно и бесповоротно. Дальше аФтырь может изумительным слогом раскручивать замечательную интригу, но это уже агония. Проще выбросить начало, и втиснуть на это место обоснуй более реальный.

Сейчас уже почти не встречаются утверждения, будто Рус "основоположник" субжанра. Или комментаторы поумнели (если "основоположник" заложил неизлечимый косяк в концепцию, то он хреновый строитель и конструктор), или всем надоело из посредственности лепить гения...
Иван Петрович

 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 18:08
Карма: 106

Re: ЛитРПГ

Сообщение Сергей Плешаков » 25 июл 2018, 22:46

Иногда, да что там! Частенько в лит-РПГ вдруг перед главным героем повествования "вдруг" появляется экран и начинается перечисление всех достижений, заработанных по ходу этого повествования. И такое перечисление страницы на три! Вот и листаешь бывает... Но, действительно, некоторые РПГ приключения очень интересны! Мирюсь с таким неизбежным злом.
Аватара пользователя
Сергей Плешаков

 
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 10:35
Откуда: Волгоградская обл. Новоаннинский район. с. Панфилово
Карма: 119

Пред.

Вернуться в Антиляп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron