«Безумный Макс. Дорога ярости».
Ударим автопробегом по бездорожью и мужскому шовинизму!Сначала небольшое отступление: все фильмы для меня делятся на две неравные категории: те, на которые впоследствии жалко потраченного времени, и те, на которые потраченного времени не жалко. И фильмов из первой категории, увы, гораздо больше нежели вторых. Процентов девяносто от того, что я изредка смотрю. Голливуд в последнее время в угоду рейтингам и сборам «радовал» однотипными, розово-сопливыми продолжениями известных франшиз. Чем эти франшизы и похоронил. Так что от четвертой части Макса чего-то хорошего не ждала. Однако, с новым «Безумным Максом», как ни странно, не всё так однозначно.
Да, фильм чисто развлекательный. Серьезных мыслей в нем не ищите. Но! Атмосфера того самого первого «Безумного Макса», всей знаменитой серии -- она есть, не пропала! А для меня это было главным вопросом перед просмотром – сумеют или нет авторы сохранить дух серии. Сумели!
И вновь продолжается бой! Взревели моторы и по пустынным дорогам мира, пережившего ядерную войну, поехали автомобильные монстры самого невероятного вида. Стальные кони новых варваров, варваров, переживших падение цивилизации. И всей этой махинне противостоит как всегда, одинокий рыцарь печального образа.
Что хочется отметить... Первое – фильм всё-таки в угоду рейтингам не кровавый, жестоких сцен практически нет. Правда и по-настоящему запоминающихся эпизодов не так много. Хотя оркестр на громадном грузовике, и фронт громадной песчанной бури очень хороши, просто слов нет. Но и розовых муси-пуси очень мало, хотя женщины в сюжете играют определяющую роль, отсылая зрителей к древним представлениям о женщине, как о прародительнице всего живого.
И второе – фильм очень русский.

Начало «Безумного Макса» русскому зрителю наверняка напомнит «Волкодава из рода Серых Псов» М. Семеновой, а последующее – вечную классику «Белое солнце пустыни»… Том Харди в роли Саида выглядит… импозантно. И да, свой Верещагин там тоже есть, хотя по прихоти сценаристов и совмещенный с Петрухой. Но с баркаса он тем не менее, не уйдет. Не знаю, специально ли так задумано, или сценаристы по незнанию закрутили сюжет вокруг этих очень русских сюжетов, но мне понравилось.
А еще фильм, как это ни странно, феминистический. Не знаю, на что рассчитывали авторы, строя сюжет крутого боевика на такой сомнительной на мой взгляд базе… Вероятно рассчитывали заманить в кинотеатр побольше представительниц прекрасного пола. Потому что идею фильма, пожалуй, можно выразить фразой «женщина [strike]востока[/strike]мира, пережившего ядерную войну» - тоже человек» и «индивид имеет право на свободную любовь». Для боевика тезис довольно сомнительный, но его отчасти сглаживают спецэффекты, и боевые сцены. Они там все же хороши, хотя и «слизаны» с предыдущих частей франшизы, но сняты добротно. Как и актерская игра. Шарлиз Терон как всегда великолепна и неподражаема, даже в роли суровой воительницы она в первую очередь – женщина с потрясающе выразительными глазами. А вот Том Харди не впечатлил. Макс Рокатански в его исполнении какой-то жиденький и уж точно – не безумный. У старины Мэла Гибсона на крупных планах в глазах нет-нет да и плескался огонек безумия, а новый Макс, увы, на безумного не тянет. Хоть и глючит его временами не по-детски, но до безумия далеко. Скорее, хочется посоветовать сменить траву на более забористую или перейти на пустынные грибочки.
И всё же, всё же… Несмотря на неубедительную игру Харди,и небесспорную идею фильма, «Дорога ярости» по моему, удалась. Тут ведь главное – не сюжет или идея фильма. «Безумного Макса» смотрят, желая вновь окунуться в мир жестокого постапокалипсиса, ради аццкого, лютого драйва, рева моторов, погони в горячей крови, на тачках самого невероятного вида по пустынным дорогам и схваток из-за капли бензина, мести или женщины. А в четвертой части всё это есть и в достатке. Пусть актер, играющий заглавную роль временами халтурил, и сценаристы отработали не на полную, зато Джорджу Миллеру удалось главное – дух предыдущих серий он сохранил, а значит, его долгиий труд по съемкам четвертой части не пропал даром. «Дорога ярости» удалась. Надеюсь, это будет не последний из рассказов о Максе Рокатански.