Вся эта шумиха о дирижоплях замешана на идиотстве журналамеров, которые противопоставляют транспортные средства разных классов и назначения друг другу. Вместо того, чтобы рассматривать проблемы логистики в комплексе.
Разделить ниши применения, выявить слабые и сильные стороны каждого из носителей.
Любое транспортное средство, кроме ж/д локомотивов, имеет неизлечимое "родовое пятно": как только оно прибыло в пункт назначения, так сразу начинает приносить убыток владельцу. Время, потраченное на погрузо-разгрузочные операции, техобслуживание, заправку, вычитается из времени нахождения в рейсе.
Ж/д локомотив в этом отношении чуть менее убыточен. Приехал на сортировочную станцию, сменил локомотивную бригаду (если этого требует норматив соблюдения максимального непрерывного нахождения машиниста в кабине), заправился и прицепил новый состав, который сформировали минут за десять до его прибытия.
Но это давно известные азы любой транспортной системы, о которых журналамеры благополучно забывают, если вообще знали...
Нужно подолгу висеть в воздухе, обеспечивая мониторинг какого-то района? Лучше дирижабля трудно что-то придумать. А вот насколько экономически такой вариант будут оправдан, уже совсем другой вопрос. Средство ДРЛО в любом случае себя окупит, если не позволит противнику нанести внезапный удар с разрушением гораздо более дорогих, чем дирижопль, объектов. Не говоря про гибель людей. Ведь совершенно очевидная вещь, и спорить тут особо не о чем.
С логистикой на Севере, как справедливо заметил коллега Зануда на ВВВ, возникают нюансы. Ветер там часто в "морду" дует, постоянный и сильный. Увеличивается время в пути, расход топлива. И рентабельность "сардельки" падает.
Найдите подходящую нишу, и летайте на здоровье.