О "литературных неграх" и "крытегах"

На одном из уважаемых литературных форумов недавно (и в который уже раз!) вспыхнула дискуссия на тему "литературных негров". Уж, какой раз обсуждается данная тема - и вспомнить не могу.

Наблюдая за подобными обсуждениями, все чаще и чаще замечаю то, что большинство дискутирующих делится на группы по своим взглядам на окружающее.

Критиков - кои вполне нормальны, адекватны и необходимы любому автору - и "крытегов", которые всегда имеют свой взгляд на вещи - и с реальностью эти взгляды совпадают редко. "Крытег" непоколебимо уверен в том, что он прав всегда, а все, кто этого ещё не понял - неграмотные дебилы. Автор произведения, читатель - для него одинаковы все.

Не скрою, над "крытегами" я издеваюсь часто и по самым разным поводам. Когда их дремучее невежество выплывает на суд читателей, те и сами, воочию могут наблюдать, как теряются и мямлят вчера ещё такие самоуверенные ораторы.

На чем базируется непоколебимая уверенность многих "крытегов"? Да на собственной неполноценности!

Я - сам (так быстро, так хорошо - нужное подчеркнуть) написать не могу, стало быть, и автор НЕ ДОЛЖЕН так уметь!

Иначе выходит, что какой-то там "писака" умнее уважаемого (интересно, кем?) "крытега"? А как же тяжкое "бремя белого человека" стоически взваленное на плечи этими "уважаемыми людьми"? Зазря, что ли они надрывались, перья ломали и клавиатуры портили? Так быть не может! Потому что - не может быть никогда! "Крытег" прав - а автор косный неандерталец, если не слушает "ценных" советов. Правда, я таки и не припомню случая, когда оные советы помогли бы сделать книгу лучше…

 

И всё - мнение высказано, осталось притянуть за уши какие-нибудь цитатки, наскоро надерганные из текста. Можно писать "критическую" заметку.

 

Один из последних случаев. Относительно давний - почти год прошел. Но все факты - никем и никак не опровергнуты.

Вторая книга "Имперца".

С удовлетворением отмечаю тот факт, что моё длительное издевательство над «крытегами», похоже, привело к желаемому исходу. Поскольку читать эта публика не умеет и не желает, то дежурные «негодующие вопли» прозвучали как-то совсем неубедительно. К тому же, «успешные» поиски «литнегров» оказались безвозвратно подорваны принятием соответствующего закона, который обязывает издателя писать полные данные обо всех лицах, причастных к написанию книги. И никаких новых имен на обложках моих книг, увы, не появилось… Но признать факт своего проигрыша «крытеги» органически неспособны. Вот и отмолчались, типа – а мы вообще об этом не говорили! Так что обещанный мною (за предоставление публике моих «литнегров») коньяк – будет торжественно распит с друзьями.

Далее.

С интересом прочитал о «невыразимой крутости» ГГ. Типа, он такой, весь из себя суперснайпер – мочит врагов пачками!

Констатирую – автор коммента книги вообще не читал.

Ибо, (открою страшную тайну!)  за всю книгу Имперец воюет только дважды. И то, один бой он не выиграл и не закончил, а второй – не проиграл, вовремя отступив. И все… Немерянное количество убитых врагов свелось… к одному человеку.

Нагляднейший пример того, как пишут рецензии и критические статьи многие "крытеги".

Читать книгу?

Да, Бог с вами… некогда!

Достаточно аннотации (которую, как ни странно, автор пишет весьма редко - обычно это делает издательство) и парочки наспех перевернутых страниц - всё, материала достаточно. Вот и выходит… гм-м… статья…

Которую видит обыкновенный читатель - и проходит мимо полки с книгами критикуемого автора. Почему? Ведь эту же книгу ТАК раскритиковали!

А кто критик - этого большинство народа в принципе не знает. И не понимает, что писавший статью человек - критикуемой книги в большинстве случаев, не читал.

Так какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?

Читать надо, господа хорошие.

Самим.

Не полагаясь на дутый "авторитет" многочисленных критиканов.

 

А "литнегры"… да, есть и они. И у нас есть и на западе - везде, где пишут книги.

Это целая индустрия, имеющая хорошую раскрутку и неслабый рекламный бюджет. Берут какого-нибудь малоизвестного автора и раскручивают его по-полной, как восходящую звезду. Тексты пишут конвейерным методом, распределяя его блоками между разными "литнеграми". Потом кто-то (не всегда даже и официальный автор) "сшивает" различные блоки в единый текст, прописывая связующие абзацы.

И всё - принимайте новый бестселлер!

Берешь такую книгу, читаешь - и стойкое ощущение, что этот текст уже ранее когда-то видел… так и не удивительно - одни и те же штампы, одни и те же заезженные сюжеты - только имена героев разные.

Но - "пипл хавает".

А издательствам это только на руку.

Меньше работы с чрезвычайно много о себе возомнившими авторами (а народ-то всего-навсего элементарного уважения просит и соблюдения подписанных договоров), не нужно ждать когда автор, наконец, допишет книгу. Ничего не нужно - конвейер работает со стабильной скоростью, исправно поставляя на прилавок тонны макулатуры, одетой в красивую обложку. Новоявленная "звезда" не возникает, полностью удовлетворенная славой и небольшим гонораром, "литнегры" пашут за деньги, им слава ни к чему…

А крайним выходит читатель…

 

«Времена нынче суровые – соцдействительность…» (с)