Политика издательств

Сижу и читаю в интернете интервью с серьёзными писателями. Относительно будущих перспектив писательского дела в России, да и самой этой профессии в целом.

Сразу скажу - всё изложенное является моим личным мнением, которое я ни с кем не согласовывал и не обсуждал. Ни разу не претендую на авторитетность и прочие атрибуты, ибо не считаю себя величиной, на мнение которой кто-либо обязан обращать внимание.

 

Итак, как написано в Интернете, писать ныне стало невыгодно и какой-либо существенной материальной пользы это не приносит. Как считают авторы - это произошло по нескольким причинам. Среди которых, в частности, политика ведущих издательств и исключительно потребительское отношение к писателям со стороны читателей.

С чем-то я, возможно, и соглашусь, а с чем-то и нет.

По порядку.

Политика издательств.

Снижение тиражей, урезание гонораров и затягивание срока выплаты.

Да, всё это имеет место быть.

Тираж в 20 000, да что там! И в 10 000 - мечта почти недостижимая для большинства известных, давно пишущих авторов. Забудьте, этого уже никогда не произойдёт. Естественно, всевозможным МТА ("молодым талантливым авторам") и на это надеяться не стоит ни при каких обстоятельствах. Горько их всех "обламывать", но ни на какие перспективы "дальнейшего, плодотворного сотрудничества" им рассчитывать не стоит. Ребята, вы, как ни обидно это сознавать, не более чем расходный материал для этих издательств.

Наиболее распространённая политика книгоиздания - это массовый выпуск наскоро сляпанных поделок на тему известных сюжетов зарубежных (и некоторых отечественных) авторов. Тех, которые хорошо узнаваемы и "могут быть быстро проданы".

"Быстро проданы".

Вот главный критерий выпуска любой книги.

И не стоит тешить себя иллюзией, что труд, над которым вы корпели 2-3 года, будет кем-либо оценен и замечен.

Не будет.

Ибо ценить некому и замечать некогда.

Потому, к сожалению, что уровень мастерства большинства работников небольших издательств упал ниже плинтуса. Там попросту некому качественно работать. Как вам нравиться выпускающий или ответственный редактор на фрилансе? А ведь это - повседневность, такое уже давно практикуется. Канули в небытие и грамотные редакторы, корректоры и профессиональные художники - невыгодно, проще вчерашних студентов набрать. И почаще их менять…

Никакой рекламы каких-либо авторов (кроме крупных, давно раскрученных фабрик по изготовлению текстов) никто уже не проводит - дорого! Это крупный проект, в который когда-то давно вложили нехилые бабки бросить жалко, да и невыгодно. Ведь эти небольшие книжки, выходящие с регулярностью в два-три месяца, приносят постоянный доход - как такое бросить?

Поэтому, рассчитывать на какой-либо результат, вы можете только в том случае, если у вас УЖЕ есть готовая серия из трех-пяти книг. Тогда - да, это МОЖЕТ вызвать какой-то к вам интерес. Сразу скажу - не слишком-то и большой. Ибо этот "секрет" давно уже известен многим, и конкурентов у вас будет предостаточно.

Если вы пишете по одной книге в год - этот интерес усохнет сразу в несколько раз. Вы не можете писать БЫСТРО  - это уже сразу исключает вас из списка тех, на ком можно зарабатывать постоянно, и не сильно при этом напрягаясь.

Если ваша книга объемом более 15 авторских листов (600 000 знаков) и не может быть легко порезана надвое (чтобы выпустить две книги, вместо одной) - тоже не ожидайте особой благосклонности. Исходя из того, что книга в 7 авторских листов и в 15 продаются со склада практически по одной цене, возня с большим текстом себя не оправдывает экономически.

Если ваш текст оригинален и не похож ни на кого из знаменитостей - забросьте это дело сразу. Ибо менеджер по продажам (а именно он сейчас главная фигура в любом издательстве) не сможет вас грамотно "подать". "Молодой Джордж Мартин", "Начинающая Джоан Роулинг", "Российский Стивен Кинг" - если про вашу книгу нельзя сказать что-либо подобное - так и вовсе не скажут ничего. Проще сразу выкинуть ваш текст в корзину. Ибо при массовом издании низкокачественной литературы никто и не станет утруждать себя чтением именно вашей книги, чтобы написать правильную и грамотную рецензию. Я уж молчу про обложку - это вообще слезы…

 

Продолжение следует.