Про редакторов и "попаданцев"

Долго я тут не писал…

Все как-то не с руки было. И не в том дело, что не имелось никаких поводов - вот уж этого добра навалом!  И в Луганск съездил ещё раз, и с ребятами в Подольске поработали. А тут ещё и Роскон… и киношники с новым проектом…

Так что на отдых времени не хватает категорически. Просто не вздохнуть лишний раз.

Но и обязанности свои помню, так что возвращаюсь к блогу.

Написать хочу сразу про всё, но ведь надо из чего-то же и выбирать?

И вот тут, может быть и не совсем правильно хронологически, но уж больно тема интересная.

На том же самом Росконе был сделан один, крайне интересный и занимательный, доклад.

 

Михаил Лапиков - "Куда исчезнут попаданцы Сталина?"

 

И вот, при всей непонятности названия, я считаю, что этот доклад затронул одну крайне животрепещущую тему.

"Попаданчество".

Не буду лукавить, и я тоже отметился в своё время в этом жанре. Было дело…

И даже в многоавторском проекте "Десант попаданцев". Правда, странным образом вышло, что этот проект оказался одним из самых плодовитых и долгоиграющих, но это уже немного другая тема. И не об этих книгах сейчас пойдёт речь. 

Так вот, вернемся к попаданцам.

Те, кто читал мои книги, наверняка уже заметил тот факт, что все описанные там подобные герои несколько неправильные - не спешат внедрять промежуточный патрон, не лезут с автогеном на тридцатьчетверку, чтобы приварить там командирскую башенку, и не вышибают ногой дверь в кабинет Верховного главнокомандующего.

Вместо этого они делают то, что умеют - воюют там, куда попали. Опять же - по разным причинам.

А в основном (и это уже моя вина), что я твердо уверен в том, все подобные попытки ни к чему хорошему бы не привели.

Мой хороший друг - Миша Свирин, в своё время обстоятельно, с цифрами и документами в руках неопровержимо доказывал тот факт, что вся промышленность СССР в годы войны работала на пике своих возможностей. И тривиально создать в ТО время что-либо современное попросту не могла. Хоть тресни и перевернись - попросту не имелось таких возможностей. Даже АК - и тот смогли создать только после войны, когда высвободились потребные для этого мощности. Не было нормальных порохов, не хватало нужных сталей… да, много чего ещё…

Но - и это главное - люди!

Читая книги некоторых "современных" авторов, у меня просто ум вскипает! Почти на каждой странице их герои совершают героически, но совершенно неосуществимые в то время, деяния. Прорываются в рейхсканцелярию, чтобы во время осады Берлина спереть оттуда фюрера. Так и хочется спросить - а, нафига? Чем он настолько ценен живой? Что-то сокровенное знает? Или имеет?

Мужественно стреляют в помещении из фаустпатрона, не получая при этом никаких повреждений. Прямо-таки сказочные персонажи получаются…

Впрочем, священный авторский произвол рулит…

И толпы офигевших аборигенов внимают этим попаданцам, раскрыв от удивления рты. И всё-то у них получается! По мановению руки вдруг начинают работать предприятия, выпуская технику, о которой ещё вчера никто и не слыхивал. А мартеновские печи дают высокосортную сталь, без какого-либо брака. И т.д. и т.п. Вчерашние колхозники и рабочие, как по мановению волшебной палочки, вдруг становятся гениями оперативно-тактического мастерства и сверхметкими стрелками. Причем - в результате нескольких тренировок всего… Пара часов - и нате вам суперснайпера! Мало? Ну, ладно… экий вы привередливый… пусть будет неделя, вам этого достаточно?

Казалось бы - подобный бред должны отсекать редакторы издательств. Ведь это их прямая обязанность. Не пририсовывать кроссовки "Адидас" на ногах советского солдата в 1944 году - а проверять текст! На предмет подобной чуши, чтобы мозги у читателей не плавились от таких заворотов.

Щас…

Как вам подобные сюжеты?

«Попаданцы» в: 
Жукова (становится Верховным главнокомандующим, вместо Сталина. Тот – председатель ГКО); 
Рокоссовского (переиграть танковое сражение июня 1941 года в треугольнике Луцк-Ровно-Броды);
Кирпоноса (предотвратить окружение Юго-западного фронта);
Катукова;
Ворошилова (деблокировать Ленинград);
Судоплатова;
Аббакумова; (так в оригинале)
Берию;
Василия Сталина;
Якова Джугашвили;
Власова, 
Кожедуба (несмотря на запрет, лично воюет против американцев в Корее; сбитые над Берлином «Мустанги» – «Это в счет будущей войны!»);
Мехлиса (Отменить Крымскую катасторофу);
Ротмистрова (Переиграть Прохоровское сражение);
Октябрьского (Провести нормальную эвакуацию Севастополя);
Рычагова (Переиграть потери ВВС РККА в июне 1941 года);
Поликарпова;
Королева (Космическая война СССР против США в 1960-х годах - спутник с пулеметом, советский «челнок», «звездные войны», запрет спутникам пролетать над территорией СССР); 
Гагарина (Аналогично Королеву); 
Роммеля (разгром англичан в Африке, прорыв к Суэцкому канал и персидской нефти, отказ от «Барбароссы», сохранение союза со Сталиным и совместный десант на Британские острова), 
Гудериана (устранение Гитлера, сепаратный мир со Сталиным).

Вот такие (не скажу, что это всё) требования предъявлялись авторам, которые хотели что-то напечатать в одном из наших издательств.

Прочитав подобный список, я малость охренел и поинтересовался - это серьёзно?

Мне ответили - да, никто и не думал шутить.

Второй вопрос - зачем?

Вы считаете всех перечисленных персонажей полными и окончательными дебилами? Ни на что не способными и тупыми? Ни у кого не возникала мысль, что им НА МЕСТЕ было немного лучше видно, что и как делать в ТОЙ обстановке? Или Гудериана окружали бездушные и нерассуждающие юниты, готовые выполнить любой его приказ? Может быть, такой штаб был у Роммелля, и мы попросту чего-то не знаем? А что, встал утром, чашку кофе выпил и отдал приказ - "Разворот на 180 градусов - и марш на Берлин!" И все дружно бросились этот приказ исполнять…